Методика изучения семьи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 19:49, контрольная работа

Описание

Описать 3 методики изучения семьи.
1. Методика «Список личностных черт »
2. Методика «Наказания в семье»
3. Методика «Незаконченные предложения»

Работа состоит из  1 файл

Контрольная.docx

— 43.34 Кб (Скачать документ)

Сочинение-размышление

Такая диагностика возможна там, где классный руководитель и родители - единомышленники, объединенные единой целью - сделать жизнь учащихся и в школе, и в семье теплее, лучше, добрее. Темы размышления могут быть самыми разнообразными. Главное - родители и дети должны быть искренними в своих размышлениях.

           Темы подобных сочинений для детей и родителей могут быть следующими:

«Быть отцом (матерью) взрослой дочери (сына) это...»,

«Мой дом - моя крепость?!»,

«Моя будущая семья... Какой ей быть?»,

«За что я люблю своих  родителей»,

«Радости моего дома»,

«Люди, без которых моя  жизнь была бы невозможна»,

«Праздники и будни  моей семьи»,

«Истории и предания моего рода»,

«Самый печальный день в жизни моей семьи»,

«Советы родителям по воспитанию детей»,

«Законы жизни семьи» и  др.

          Такие сочинения-размышления заставляют родителей по-новому взглянуть на своих детей, на их отношение к жизни, к своей семье, позволяют предположить, с какими проблемами могут столкнуться их дети в будущем.

 

Законы разумно организованного семейного воспитания

 

1. Нельзя требовать от ребенка невозможного. Важно определить, на что он способен в данный момент учебной деятельности, как развить  его умственные способности.

2. Помните, что учение один из самых тяжелых видов труда, а умственные силы и возможности детей не одинаковы.

3. Обучение не содействует развитию ученика, если оно требует от него механической работы, заучивания, а не  напряжения умственных сил, познавательной активности, мысли и действий.

4. Развивайте интерес, интеллектуальные желания, инициативу и самостоятельность ребенка в учении и во всех его делах.

5. Помните, что по научно обоснованным нормам над выполнением всех домашних заданий ученик  1 класса должен работать не более 1 часа. Приучите детей пользоваться часами и не позволяйте им сидеть за выполнением домашнего задания больше установленного времени. Это  отразится на их здоровье  и умственном развитии. На выходные и праздничные дни, домашние задания не задаются.

6. Не принуждайте ученика писать в черновиках, переписывать выполненное им домашнее задание - это ведет к переутомлению и вызывает отвращение к учению.

7. Не переживайте, если ваш ребенок получит за выполненную работу не такую оценку, как вам хотелось бы. Во-первых, оценка играет воспитательную роль, а во-вторых,  это не последняя работа и не последняя оценка.

8. Дайте ребенку возможность самостоятельно познать радость успеха в учении, определить индивидуальную тропинку в умственном труде.

9. Проверяйте выполненные детьми домашние задания, особенно на первом этапе обучения. Но вашими оценками должно быть: "доволен", "не доволен". Можно добавить  слово "очень". И будьте уверены, что завтра ваш ребенок будет очень стараться, чтобы вы были довольны.

10. Здоровье ребенка - хрупкий хрустальный шар, и держат его три  кита: наследственность, образ жизни и среда. Организуйте правильный режим жизни, питания, учебы и отдыха детей.

11.  Обязательно поощряйте даже малозаметные успехи детей в учении и поведении, используя для этого слова одобрения, поцелуи, различные виды морального и  материального поощрения.

12. Исключите опеку, крик, насилие и командно приказной тон.  Они  вызывают противодействие детей, психические травмы, подавляют желание и интерес, принуждают искать спасение в обмане.

13. Отец и мать - лучшие воспитатели и должны влиять на поведение своих детей даже тогда, когда их нет дома.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определить недостатки раздельного обучение мальчиков и девочек в школе.

 

Родители бывают разные. Кто-то категорически  против раздельного обучения, кто-то двумя руками "за". Но в любом  случае, прежде чем сделать окончательный  выбор, стоит взвесить достоинства и недостатки разных школ. В том числе и с раздельным обучением

Однако идеализировать раздельное обучение не имеет смысла. Раздельное обучение подходит не каждому ребенку. Например, мальчика, стесняющегося  общения с противоположным полом, лучше отдать в совместную школу  и помочь ему найти контакт  с девочками. У такого ребенка, развивающегося в мальчишеской среде, в дальнейшем могут возникнуть серьезные проблемы в общении.

Некоторые девочки, привыкшие лидировать в женском коллективе, плохо представляют себе, чем можно заинтересовать "вон  того паренька" и очень страдают от этого. И еще девочки, добившиеся результатов в учебе или спорте, иногда чувствуют себя на голову выше мальчишек, что создает проблемы во взрослой жизни.

Ошибочно считать, что при раздельном обучении проблемы конфликтов отходят  на второй план. Они существуют точно  так же, а, например, в девчачьем  коллективе могут быть и острее, чем в смешанных классах.

И в раздельном обучении есть главный  недостаток – это возможность  возникновения проблем в общении  между девочками и мальчиками. То есть при недостатке совместного  общения они могут просто не научиться  понимать другой пол. А это, в свою очередь, создаст проблемы при образовании семьи, в трудовом коллективе и т.д.

Есть еще аргумент: разница между полами сильно преувеличена, поэтому разделять детей незачем. Хороших результатов можно добиться и в совместных классах, практикуя индивидуальный подход. Конечно, пол ребенка определяет многое, но гораздо важнее его личностные характеристики. Не все девочки аккуратны и усидчивы, так же как и не все мальчишки от природы взбалмошны и неряшливы.

Не стоит забывать и о том, что дети, обучающиеся в гендерных  классах, видят жизнь очень однобоко. Аргумент, что в раздельных классах дети ограждены от сомнительных прелестей полового созревания, тоже, в общем, не выдерживает критики. У нас сейчас слишком большое влияние имеют средства массовой информации, где детям рассказывается обо всех прелестях половой жизни. Совсем оградить своего ребенка не получится даже при очень большом желании. А вот потеря навыка общения с противоположным полом может оказаться невосполнимой. Дети приходят в школу не только за знаниями, они учатся жить в большом коллективе, налаживать контакт со взрослыми и сверстниками - как девочками, так и мальчиками. В этом и заключается социальная роль школы, которая должна расширять возможности личности, а раздельное обучение их сужает и обедняет. Детям из раздельных классов прочат трудности при обучении в вузах и в дальнейшей жизни: ведь за стенами школы никто не делит людей по половому признаку.

Проблема таких школ в том, что  в них создается, искусственная  атмосфера. Мир не однополый. Мы должны учиться взаимодействовать со всеми: с людьми, принадлежащими к другим культурам, другим религиям и с людьми противоположного пола.

Факты говорят о том, что нет  никакой разницы. И наверное даже вредно отделять девочек от мальчиков. Так они упускают возможность учиться друг у друга. Мальчики не могут обогатиться за счет словарного запаса девочек, а девочки не обогащаются за счет качеств, присущих мальчикам.

Им придется работать в разных странах, создавать семьи, общаться на работе, поэтому им необходимо освоить навыки совместного существования. Это  важно для их развития.

 

Список использованной литературы

 

1.  Белецкая Л. В. Гендерно-ориентированный подход к обучению и воспитанию в российской педагогике 60-х годов XIX века: Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. – Пятигорск, 2005. – 217 с. http://diss.rsl.ru/diss/05/0527/05052735.pdf.

2. Бреслав Г. М., Хасан Б. И. Половые различия и современное школьное образование // Вопросы психологии. – 1990. - № 2. – С. 64-69.

3. Бужигеева М. Ю. Гендерные особенности детей на начальном этапе обучения // Педагогика. – 2002. - № 8. – С. 29-35.

4. Вейнингер О. Пол и характер. – М.: Тера, 1992. – 480 с.

5. Дружинин В. Психология общих способностей. – М.: Наука, 1994. – 335 с. 152

6. Еремеева В. Д. Вместе трудно. А врозь? (Раздельное обучение мальчиков и девочек «за» и «против») // На путях к новой школе. На стороне подростка. – 2003. - № 1. [Электронный ресурс ].

7. Еремеева В. Д., Хризман Т. П. Мальчики и девочки – два разных мира. Нейропсихологи - учителям воспитателям, родителям, школьным психологам. - Спб: Тускарора, 2000. - 184 с.

8. Заглада Л. «М» и «Ж». Раздельное образование: плюсы и минусы // Мир семьи. – 2006. – Ноябрь. [Электронный ресурс ].

9. Кирпичев В. И. Зачем два пола? Что нужно знать учителю об учениках и ученицах // Классный руководитель. – 2005. - № 4. – С. 48-53.

10. Клецина И. С. Психология половых различий в контексте гендерных исследований // Gross vita. - № 2. [Электронный ресурс http://giacgender.narod.ru/n2t2.htm].

11. Константинова О. А. Гендерный подход к обучению школьников: Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. – Саратов, 2005. – 174 с.

12. http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-21763/


Информация о работе Методика изучения семьи