Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 19:49, контрольная работа
Описать 3 методики изучения семьи.
1. Методика «Список личностных черт »
2. Методика «Наказания в семье»
3. Методика «Незаконченные предложения»
Сочинение-размышление
Такая диагностика возможна там, где классный руководитель и родители - единомышленники, объединенные единой целью - сделать жизнь учащихся и в школе, и в семье теплее, лучше, добрее. Темы размышления могут быть самыми разнообразными. Главное - родители и дети должны быть искренними в своих размышлениях.
Темы подобных сочинений для детей и родителей могут быть следующими:
«Быть отцом (матерью) взрослой дочери (сына) это...»,
«Мой дом - моя крепость?!»,
«Моя будущая семья... Какой ей быть?»,
«За что я люблю своих родителей»,
«Радости моего дома»,
«Люди, без которых моя жизнь была бы невозможна»,
«Праздники и будни моей семьи»,
«Истории и предания моего рода»,
«Самый печальный день в жизни моей семьи»,
«Советы родителям по воспитанию детей»,
«Законы жизни семьи» и др.
Такие сочинения-размышления заставляют родителей по-новому взглянуть на своих детей, на их отношение к жизни, к своей семье, позволяют предположить, с какими проблемами могут столкнуться их дети в будущем.
Законы разумно организованного семейного воспитания
1. Нельзя требовать от ребенка невозможного. Важно определить, на что он способен в данный момент учебной деятельности, как развить его умственные способности.
2. Помните, что учение один из самых тяжелых видов труда, а умственные силы и возможности детей не одинаковы.
3. Обучение не содействует развитию ученика, если оно требует от него механической работы, заучивания, а не напряжения умственных сил, познавательной активности, мысли и действий.
4. Развивайте интерес, интеллектуальные желания, инициативу и самостоятельность ребенка в учении и во всех его делах.
5. Помните, что по научно обоснованным нормам над выполнением всех домашних заданий ученик 1 класса должен работать не более 1 часа. Приучите детей пользоваться часами и не позволяйте им сидеть за выполнением домашнего задания больше установленного времени. Это отразится на их здоровье и умственном развитии. На выходные и праздничные дни, домашние задания не задаются.
6. Не принуждайте ученика писать в черновиках, переписывать выполненное им домашнее задание - это ведет к переутомлению и вызывает отвращение к учению.
7. Не переживайте, если ваш ребенок получит за выполненную работу не такую оценку, как вам хотелось бы. Во-первых, оценка играет воспитательную роль, а во-вторых, это не последняя работа и не последняя оценка.
8. Дайте ребенку возможность самостоятельно познать радость успеха в учении, определить индивидуальную тропинку в умственном труде.
9. Проверяйте выполненные детьми домашние задания, особенно на первом этапе обучения. Но вашими оценками должно быть: "доволен", "не доволен". Можно добавить слово "очень". И будьте уверены, что завтра ваш ребенок будет очень стараться, чтобы вы были довольны.
10. Здоровье ребенка - хрупкий хрустальный шар, и держат его три кита: наследственность, образ жизни и среда. Организуйте правильный режим жизни, питания, учебы и отдыха детей.
11. Обязательно поощряйте даже малозаметные успехи детей в учении и поведении, используя для этого слова одобрения, поцелуи, различные виды морального и материального поощрения.
12. Исключите опеку, крик, насилие и командно приказной тон. Они вызывают противодействие детей, психические травмы, подавляют желание и интерес, принуждают искать спасение в обмане.
13. Отец и мать - лучшие воспитатели и должны влиять на поведение своих детей даже тогда, когда их нет дома.
Определить недостатки раздельного обучение мальчиков и девочек в школе.
Родители бывают разные. Кто-то категорически против раздельного обучения, кто-то двумя руками "за". Но в любом случае, прежде чем сделать окончательный выбор, стоит взвесить достоинства и недостатки разных школ. В том числе и с раздельным обучением
Однако идеализировать раздельное
обучение не имеет смысла. Раздельное
обучение подходит не каждому ребенку.
Например, мальчика, стесняющегося
общения с противоположным
Некоторые девочки, привыкшие лидировать
в женском коллективе, плохо представляют
себе, чем можно заинтересовать "вон
того паренька" и очень страдают
от этого. И еще девочки, добившиеся
результатов в учебе или
Ошибочно считать, что при раздельном обучении проблемы конфликтов отходят на второй план. Они существуют точно так же, а, например, в девчачьем коллективе могут быть и острее, чем в смешанных классах.
И в раздельном обучении есть главный
недостаток – это возможность
возникновения проблем в
Есть еще аргумент: разница между полами сильно преувеличена, поэтому разделять детей незачем. Хороших результатов можно добиться и в совместных классах, практикуя индивидуальный подход. Конечно, пол ребенка определяет многое, но гораздо важнее его личностные характеристики. Не все девочки аккуратны и усидчивы, так же как и не все мальчишки от природы взбалмошны и неряшливы.
Не стоит забывать и о том, что дети, обучающиеся в гендерных классах, видят жизнь очень однобоко. Аргумент, что в раздельных классах дети ограждены от сомнительных прелестей полового созревания, тоже, в общем, не выдерживает критики. У нас сейчас слишком большое влияние имеют средства массовой информации, где детям рассказывается обо всех прелестях половой жизни. Совсем оградить своего ребенка не получится даже при очень большом желании. А вот потеря навыка общения с противоположным полом может оказаться невосполнимой. Дети приходят в школу не только за знаниями, они учатся жить в большом коллективе, налаживать контакт со взрослыми и сверстниками - как девочками, так и мальчиками. В этом и заключается социальная роль школы, которая должна расширять возможности личности, а раздельное обучение их сужает и обедняет. Детям из раздельных классов прочат трудности при обучении в вузах и в дальнейшей жизни: ведь за стенами школы никто не делит людей по половому признаку.
Проблема таких школ в том, что в них создается, искусственная атмосфера. Мир не однополый. Мы должны учиться взаимодействовать со всеми: с людьми, принадлежащими к другим культурам, другим религиям и с людьми противоположного пола.
Факты говорят о том, что нет никакой разницы. И наверное даже вредно отделять девочек от мальчиков. Так они упускают возможность учиться друг у друга. Мальчики не могут обогатиться за счет словарного запаса девочек, а девочки не обогащаются за счет качеств, присущих мальчикам.
Им придется работать в разных странах, создавать семьи, общаться на работе, поэтому им необходимо освоить навыки совместного существования. Это важно для их развития.
Список использованной литературы
1. Белецкая Л. В. Гендерно-ориентированный
подход к обучению и воспитанию в российской
педагогике 60-х годов XIX века: Диссертация
на соискание ученой степени кандидата
педагогических наук. – Пятигорск, 2005.
– 217 с. http://diss.rsl.ru/diss/05/
2. Бреслав Г. М., Хасан Б. И. Половые различия и современное школьное образование // Вопросы психологии. – 1990. - № 2. – С. 64-69.
3. Бужигеева М. Ю. Гендерные особенности детей на начальном этапе обучения // Педагогика. – 2002. - № 8. – С. 29-35.
4. Вейнингер О. Пол и характер. – М.: Тера, 1992. – 480 с.
5. Дружинин В. Психология общих способностей. – М.: Наука, 1994. – 335 с. 152
6. Еремеева В. Д. Вместе трудно. А врозь? (Раздельное обучение мальчиков и девочек «за» и «против») // На путях к новой школе. На стороне подростка. – 2003. - № 1. [Электронный ресурс ].
7. Еремеева В. Д., Хризман Т. П. Мальчики и девочки – два разных мира. Нейропсихологи - учителям воспитателям, родителям, школьным психологам. - Спб: Тускарора, 2000. - 184 с.
8. Заглада Л. «М» и «Ж». Раздельное образование: плюсы и минусы // Мир семьи. – 2006. – Ноябрь. [Электронный ресурс ].
9. Кирпичев В. И. Зачем два пола? Что нужно знать учителю об учениках и ученицах // Классный руководитель. – 2005. - № 4. – С. 48-53.
10. Клецина И. С. Психология половых различий
в контексте гендерных исследований //
Gross vita. - № 2. [Электронный ресурс http://giacgender.narod.ru/
11. Константинова О. А. Гендерный подход к обучению школьников: Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. – Саратов, 2005. – 174 с.
12. http://shkolazhizni.ru/