Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 19:45, контрольная работа
Важнейшим инструментом формирования общественного мнения, считаются средства массовой информации (СМИ) - печать, радио и телевидение.
Общественное мнение может формироваться, как стихийно так и целенаправленно. Однако в поле зрения общественного мнения как правило попадают лишь те проблемы и факты, которые вызывают общественный интерес, затрагивают интересы и потребности сейчас живущих людей.
Введение…………………………………………………………………………….4
1.Функции общественного мнения………………………………………………..5
2.Методы изучения общественного мнения……………………………………...7
3. Документальные источники…………………………………………………...12
4.Оценка метода документального анализа……………………………………..14
5.Опросы…………………………………………………………………………...14
Заключение………………………………………………...………………………19
Список использованной литературы……………………………………………..21
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Функции общественного мнения………………………………………………..5
2.Методы изучения общественного мнения……………………………………...7
3. Документальные источники…………………………………………………..
4.Оценка метода документального анализа……………………………………..14
5.Опросы…………………………………………………………
Заключение………………………………………………..
Список использованной литературы……………………………………………..
Введение
Значение общественного мнения в жизни любого общества является чрезвычайно важным. Общественное мнение - это некий общественный позитив, регулирующий отношения между людьми, формулирующий общественные представления о должном и недолжном. Прототипом понятия общественного мнения считается понятие здравого смысла. Происхождение идеи общественного мнения связывается с необходимостью осмысления публичной, или общественной, сферы и ее функций1. Общественное мнение может быть как высоким, так и низким, ограничивающим человека как в его злых, так и в его добрых проявлениях. Общественное мнение как элемент культуры налагает на общество определённые ограничения, нормирует общественную жизнь. Ещё Платон подчёркивал важность общественного мнения как единственного общественного регулятора морального поведения человека, а в качестве критерия указывал стыд общественного порицания за аморальный поступок. Действительно, если правовые отношения в обществе регулирует закон, то моральные отношения могут регулировать только неписаные законы общественного мнения. Поэтому в обществах, где общественное мнение не регулирует мораль, разнузданность, бесстыдство и чувство безнаказанности достигают огромных размеров.
Важнейшим инструментом формирования общественного мнения, считаются средства массовой информации (СМИ) - печать, радио и телевидение.
Общественное мнение
может формироваться, как
Все это говорит о том, что эта тема актуальна и значима. В данной работе рассматривается вопрос что такое общественное мнение, что влияет на общественное мнение, общественное настроение.
1. Функции общественного мнения.
Общественное мнение - специфическое проявление общественного сознания, выражающееся в оценках (как в устной, так и в письменной форме) и характеризующее явное (или скрытое) отношение больших социальных групп (в первую очередь большинства народа) к актуальным проблемам действительности, представляющим общественный интерес.
Дело в том, что общественное мнение существует не в любом обществе, так как оно не есть просто сумма тех частных мнений, которыми люди обмениваются в узком, частном кругу семьи или друзей.
Ядром PR работы
является воздействие на состояние общественного
1) убедить людей изменить свое мнение по какому-либо вопросу, продукту или организации;
2) сформировать общественное мнение, когда его нет;
3) усилить уже существующее мнение
Общественное
мнение - это такое состояние
Общественное мнение - это совокупность многих индивидуальных мнений по конкретному вопросу, затрагивающему группу людей. Общественное мнение - это консенсус.
Общественное
мнение в его современном значении и понимании
появилось с развитием буржуазного строя и
Наличие таких свободных, независимых от государства индивидов, индивидов-собственников (пусть даже это собственность только на свою рабочую силу) - необходимая предпосылка формирования гражданского общества и общественного мнения как его особого института.
В условиях тоталитарного режима, где все социальные отношения жестко политизированы, где нет гражданского общества и частного индивида как субъекта независимого, т.е. не совпадающего со стереотипами господствующей идеологии, гласно выражаемого мнения, там нет и не может быть общественного мнения. В этом смысле наше общественное мнение - это дитя эпохи гласности, имеющее очень небольшой по историческим меркам опыт существования. За годы перестройки наше общество очень быстро прошло путь от приказного единомыслия через так называемые гласность и плюрализм мнений к реальному политическому плюрализму и свободе слова. За этот период сформировалось и независимое в своих оценках и суждениях общественное мнение.
Работа организаций, - как крупных, так и небольших в области общественного мнения должна учитывать следующие его особенности:
1) общественное мнение меняется – недостаточно его однократно сформировать, с ним надо работать постоянно;
2) потенциальная направленность
поведения общественности
3) не существует единой
и унифицированной широкой
4) общественное мнение обычно меняется в
5) мнение общественности определяется
2. Методы изучения общественного мнения.
Существует три основных класса методов сбора социологической информации:
1) Прямое наблюдение
2) Анализ документов
3) Опросы, которые делятся на два
а) интервью
б) анкетный опрос
Прямое наблюдение
Под наблюдением в социологии подразумевается прямая регистрация событий очевидцем.
Наблюдение
может носить различный
Наблюдение бывает
простым и научным. Простое - это то, которое не
подчинено плану и ведется без
а) Оно подчинено ясной
б) Научное наблюдение планируется по заранее обдуманной процедуре.
в) Все данные наблюдения фиксируются в протоколах или дневниках по определенной системе.
г) Информация, полученная путем научного наблюдения, должна поддаваться контролю на обоснованность и устойчивость.
Наблюдение классифицируется:
1) По степени формализованности
2)В зависимости от положения
В обоих случаях наблюдение может
производиться открыто или
Одна из модификаций включенного
3)По условиям организации
Процедура любого наблюдения складывается из ответа на вопросы: “Что наблюдать? ”, “Как наблюдать? ” и “Как вести записи? ”. Постараемся найти на них ответы.
На первый вопрос отвечает программа исследования, в частности состояние гипотез, эмпирические индикаторы выделенных понятий, стратегия исследования в целом.
При отсутствии четких гипотез, когда исследование проводится по примерному плану, применяют простое или бесструктурное наблюдение. Цель такого предварительного наблюдения заключается в том, чтобы придумать гипотезы для более строгого описания наблюдаемого объекта. При этом используется следующее:
1) Общая характеристика социальной
2)Попытка определить типичность
3)Субъекты или участники социальных
4) Цель деятельности и социальные
5) Структура деятельности со стороны:
6)Регулярность и частота наблюдаемых событий:
Наблюдение по
такому плану позволяет более хорошо разобраться в объекте
наблюдения. По собранным предварительным
Составлению жесткой процедуры
Наблюдение большой аудитории собрания производится несколькими лицами, которые придерживаются единой инструкции по подготовке протокола регистрации данных.
Следует ли наблюдателю вмешиваться в наблюдаемый процесс?
Преимущества наблюдений очевидны: они дают наиболее яркие, непосредственные впечатления о среде, помогают лучше понять поступки людей и действия социальных общностей. Но с этим же связаны основные недостатки такого способа. Исследователь может потерять способность объективно оценивать ситуацию, как бы внутренне переходя на позиции тех, кого он изучает, слишком “вживается” в свою роль соучастника событий. Имеются и нравственные проблемы включенного наблюдения: насколько вообще этично, маскируясь под рядового участника какой-то общности людей, в действительности исследовать их?
Пути повышения надежности данных при наблюдении.
Надежность (обоснованность и устойчивость данных повышается, если выполнять следующие правила:
а) Максимально дробно классифицировать элементы событий, подлежащих наблюдению, пользуясь четкими индикаторами. Их надежность проверяется в пробных наблюдениях, где несколько наблюдателей регистрируют по единой инструкции одни и те же события, происходящие на объекте, аналогичном тому, который будет изучаться.