Модели и методы социального управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 11:56, контрольная работа

Описание

Известно, что обоснованность теоретических выводов и ценность практических рекомендаций в решении любой задачи находится в прямой зависимости от правильного понимания явлений и процессов более общего характера, от методологии исследования, ее мировоззренческих и общенаучных основ. Поэтому, данная работа посвящена рассмотрению моделей и методов социального управления.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Организационные структуры управления и типы этих структур…...4
2. Объекты и субъекты социального управления……………………….8
3. Методы управления, их использование в управлении социальными процессами……………………………………………………………………...…9
4. Совершенствование методов социального управления………...…13
5. Мероприятия по совершенствованию организационных структур управления……………………………………………………………………….19
Заключение………………………………………………………………..23
Список литературы………………………

Работа состоит из  1 файл

Модели и методы социального управления (кр).doc

— 108.50 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Мероприятия по совершенствованию организационных структур управления

 

Анализ мероприятий по совершенствованию организационных структур управления  я проведу на основании своей организации. На сегодняшний день была проделана огромная работа по совершенствованию структуры управления, но при этом недостатки все же имеют место. Старая система управления оставила свой след, большая часть управленцев осталась на своих местах, структура управления поменялась, требует это и изменение отношения руководителей к своей работе.

Преимущества дивизиональной структуры управления:

      обеспечивает наличие многих центров прибыли;

      позволяет оценивать вклад отдельных структурных подразделений и видов деятельности в общий финансовый результат;

      способствует профессиональному росту менеджеров;

      способна оптимально приспосабливаться к изменениям внешней среды;

      позволяет высшему руководству компании переключиться от решения текущих проблем на разработку стратегии;

      обеспечивает быстрое внедрение новых идей, как технологических, так и маркетинговых;

      отбирает и воспитывает предпринимателей среди широкого круга сотрудников;

      позволяет наиболее оптимально управлять затратами предприятия;

      при необходимости относительно просто (безболезненно для предприятия в целом) может быть произведено закрытие (ликвидация) одного из подразделений и/или видов деятельности.

Какие выгоды можно ожидать от введения новой дивизиональной административно-управленческой структуры:

      изменение мышления руководителей подразделения: узкий специалист, выполняющий конкретную функцию, вырастает в менеджера, ответственного за вверенных ему людей и экономическую эффективность работы своего подразделения;

      активный поиск новых рынков и проникновение на них;

      возможность оценки эффективности работы подразделений по объективным критериям - реальным финансовым показателям;

      материальная заинтересованность руководителей и персонала подразделений в повышении эффективности своей деятельности;

      заинтересованность руководителей подразделений и персонала в повышении профессионального уровня, приобретении практических навыков работы в условиях рынка;

      по результатам оценки эффективности работы подразделений можно принимать решения о ликвидации некоторых мощностей и целых подразделений или о развитии, выделении дополнительных мощностей и ресурсов для перспективных быстроразвивающихся подразделений;

      роль распределителя общезаводских ресурсов оставляет за высшим руководством решающее слово на предприятии;

      делегирование полномочий руководителям подразделений снимает с высшего руководства заботу о текущих вопросах и позволяет сконцентрироваться на решении стратегических задач.

Внедрение дивизиональной структуры управления может привести и к некоторым негативным моментам, о которых необходимо помнить:

      сложно достигнуть идеального баланса интересов, "равноправия для всех" при установлении правил (корпоративных законов) взаимодействия самостоятельных подразделений друг с другом и центральными службами. При неизбежной разности в эффективности и скорости развития могут возникать сложности со "справедливой" оценкой вклада каждого подразделения;

      могут возникать конфликты между подразделениями при распределении ресурсов;

      отдельные подразделения могут попытаться сосредоточить свое внимание не на стратегических целях развития всего предприятия, а на своих краткосрочных задачах (получение сиюминутной выгоды).

Исполнительную власть в акционерном обществе Энерготекс осуществляли генеральный директор, его заместители и члены правления, им назначенные.

Действующая структура управления в условиях постоянного падения объемов производства, полной или частичной загруженности отдельных производств, цехов и других подразделений, снижения численности работающих стала громоздкой и не отвечающей современным требованиям.

Объединены отдел сбыта, отдел коммерческо-торговый и отдел маркетинга при производстве товаров народного потребления в единый коммерческий центр (КЦ). Упразднено  управление   материально-технического снабжения. Отделы снабжения переподчинены непосредственно заместителю генерального директора по коммерческим вопросам. Должности заместителя генерального директора объединены:

- по кадрам и режиму - с начальником отдела кадров;

- по капитальному строительству - с начальником УКСа. Упразднена должность помощника генерального директора по гражданской обороне. Его вопросы переданы начальнику штаба гражданской обороны.

Упразднена должность заместителя главного инженера по технике безопасности.

Случаи проведения реструктуризации отечественных предприятий по инициативе действующей команды менеджеров, осознавшей необходимость перемен, довольно редки. Возникает масса управленческих, психологических, этических трудностей. Реформы при этом, как правило, осуществляются осторожно, поэтапно. Приходится тщательнейшим образом выверять каждый шаг, находить ответы на массу вопросов, по возможности идти на компромиссы и как можно подробнее разъяснять Совету директоров, Правлению, профсоюзному комитету, всему коллективу сущность, цели и задачи проводимых преобразований. При этом правильно организованное информационное обеспечение реформ становится ключевым фактором успеха, поскольку качественно провести разукрупнение можно лишь при наличии социальной базы, представленной большинством трудового коллектива, а коллектив, чтобы определиться, должен сначала понять смысл принимаемых руководством решений. Руководство, в свою очередь, должно быть морально готово к появлению оппозиции и к долгой, кропотливой работе с ней, требующей немалого терпения и выдержки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Социальная сфера общественной жизни - это сфера взаимоотношений между людьми, социальными группами, национальными общностями по поводу условий их жизнедеятельности. В широком смысле - это сфера обеспечения условий и форм существования людей. В узком смысле - это та часть экономики и политики, которая непосредственно относится к удовлетворению личных потребностей и интересов людей в сфере занятости и условий труда, в обеспечении здоровья, питания, жилищном и имущественном обеспечении, социальном обеспечении, охране окружающей среды.

Социальная система, как и любая другая система вообще, требует управления. Управление должно быть научнообоснованным, иметь под собой методологическую основу. В практической жизни методы социального управления, в основном, соответствуют методам управления персоналом при соблюдении условия обязательного учета социальных последствий принимаемых решений, их влияния на жизнедеятельность людей.

Изучая подходы к совершенствованию методов деятельности основным и первоначальным направлением является их теоретическая обоснованность.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Методы управления. Учебное пособие/ В. М. Колпаков - М: ЮНИТИ, 2009

2. Социология управления, лекции, Кохова И.В., кандидат экономических наук, ст. преподаватель ВЗФЭИ, Москва, 2009;

3. Социальное управление. Учебное пособие / А.Г. Гладышев, В.Н. Иванов,В.И. Патрушев -- М.: Высш. шк., 2008

4. Социальное управление. Учебное пособие / А.Г. Гладышев, В.Н. Иванов, В.И. Патрушев и др. Под ред. В.Н. Иванова.— М.: Высш. шк., 2010

5. Михайлина Г.И., Матраева Л.В., Михайлин Д.Л., Беляк А.В. Управление персоналом. – М.: Дашко и К°, 2009

6. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2009

7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: 2-е изд. Учебник. – М.: «Фирма Гардарика», 2010.

8. Мильнер Б.З. Теория организаций. – М.: ИНФРА – М, 2007

9. Тощенко Ж.Т. Социология управления. Учебник. – М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2011.

10. Шапиро С.А. Основы управления персоналом в современной организации.- М.: Гросс-Медиа, 2008

 

 

 

 

 

 

2

 



Информация о работе Модели и методы социального управления