Молодая семья как объект социальной работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 13:38, курсовая работа

Описание

Цель исследования: изучить работу социальных учреждений с молодой семьей.

Задачи исследования:
Рассмотреть молодую семью как объект социальной работы.
Изучить государственно- правовые основы поддержи молодой семьи.
Изучить опыт работы социальных учреждений по работе с молодой семьей.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

Глава 1. Особенности и проблемы современной молодой семьи…………….5

Глава 2. Основы социальной работы с молодой семьей……………………11

Глава 3. Государственно- правовые основы комплексной поддержки молодой семьи……………………………………………………………………………...14

Глава 4. Опыт работы Перми и Пермского края………………………………………………………………………………..16

4.1 Центр планирования семьи……………………………………………………………………………...16

4.2 Целевая программа « Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011- 2015 годы»……………………………………………………………………………...19

4.3 Беби боксы…………………………………………………………...20

Заключение……………………………………………………………………….23

Библиографический список……………………………………………………..25

Работа состоит из  1 файл

КуРсОвАя.docx

— 47.07 Кб (Скачать документ)
justify">В 25-29 лет  молодые люди, в основном, уже  делают профессиональный выбор, имеют  определенную квалификацию, некоторый  жизненный и профессиональный опыт. Они знают, чего хотят, но предъявляют  достаточно высокие требования к  предлагаемой работе, что вновь осложняет  её поиск. Предъявляемые молодыми безработными требования к рабочим местам высоки. Сложные экономические условия  не могли не повлиять на мотивацию  молодых людей при трудоустройстве [8; 57]. Материальные претензии молодёжи находятся посередине между прожиточным минимумом и средней заработной платой в регионе, их нельзя назвать чрезмерно завышенными, но, как свидетельствуют данные различных исследований (в том числе и наших), они значительно выше, чем у тех, кто имел работу до обращения в службы занятости. Существует серьезный разрыв между ориентацией на высокооплачиваемую работу и своими собственными возможностями.

У образовавшихся после заключения брака молодых семей возникает проблема невозможности трудоустройства на желаемую работу. Многие молодые семьи надолго откладывают рождение детей из-за боязни «не потянуть» ребенка. А некоторые молодые семьи, живя с родителями, в связи с невозможностью иметь свою квартиру, и вовсе распадаются, так как не выносят постоянного вмешательства родителей и упреков в иждивенчестве.

Хотя  в представлениях молодых семей  первостепенную роль играет удовлетворение проблем социально-экономического блока, наши исследования приводят к  выводу, что для формирования образа своей молодой семьи как благополучной  гораздо важнее не уровень доходов, а убежденность в его достаточности  и уверенность в наличии позитивных перспектив для семьи в целом  и для каждого из молодых супругов в отдельности.

Также существуют социально-психологические  проблемы молодой семьи. Они занимают важное место в структуре трудностей молодой семьи, при этом не всегда супруги способны их осознать (так, например, 56 % молодых семей отметили в ходе одного из наших социологических  опросов, что у них вообще не бывает конфликтов) и самостоятельно с ними справиться.

Психологический климат в молодой семье может  существенно осложняться и специфически видоизменяться в том случае, если молодая пара вынуждена жить вместе с родителями [18; 30]. Решение жить совместно с родителями одного из супругов может быть продиктовано отсутствием материальной возможности купить квартиру или хотя бы ее снимать, а также другими индивидуальными причинами.

Таким образом, молодая семья имеет  множество материальных, психологических, социальных и иных проблем. Данная уязвимая категория населения нуждается  в поддержке со стороны государства.

Молодым семьям необходимы знания и опыт, которые  в наше время не предоставляются  в значительной мере. Недостаток помощи молодым семьям доказывает недолжную  озабоченность государства этой категорией населения. 
 

ГЛАВА 2. ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С МОЛОДОЙ  СЕМЬЕЙ

Поддержка молодых семей одна из главных  задач современного общества. Для  осуществления для ее решения  государством созданы различные  социальные службы- учреждения, предназначенные для предоставления социальных услуг и помощи гражданам пожилого возраста, инвалидам, иным социально уязвимым группам населения. Данные службы помогают в решении различных проблем и осуществляют индивидуальный подход к каждому.

Цель  работы данных организаций по отношению  к молодым семьям укрепление института  молодой семьи.

Направленность  деятельности определяется сферами  жизнедеятельности и возникшими проблемами.

Задачами  социальной работы с молодой семьей являются:

   -разработка и осуществление мер  по укреплению молодой семьи,  как репродуктивной социальной  единицы;

    -адаптация молодой семьи;

    -улучшение  материального, нравственного и  духовного состояния молодой  семьи; 

    -создание  и развитие системы служб социально-психологической  помощи молодой семьи;

    -создание  благоприятных условий для сочетания  социальной и семейно-бытовой  функции молодой семьи;

    -стимулирование  деловой активности молодежи;

    -организация  семейного досуга и отдыха. 

    Исходя  из задач можно выделить следующие формы поддержки молодой семье [11; 47]:

    - консультирование  пар

    - прогнозирование  семейной совместимости

    - помощь  в планировании семьи

    - психологическая  и педагогическая подготовка  супругов к рождению ребенка

    - консультации  юристов, медиков и др. специалистов

    - семейное  консультирование

    - тренинги

    - комплексная  диагностика проблем, отношений  в семье, ролевых предпочтений, социально- психологического климата

    - активация  семей в деятельности клубов, секций и т.п.

    - организация  походов, праздников, лагерей, конкурсов  для молодых семей

    - создание  теле- и радиопередач; публикации статей, листовок; подбор литературы; распространение опыта благополучных семей.

     Для реализации данных задач, в рамках государственной  поддержки молодых семей, государством осуществляется:

     - формирование федеральных, региональных, местных целевых программ (проектов) по государственной поддержке  молодых семей, в первую очередь  малоимущих, по оказанию им материальной  и иной помощи в решении  социально-экономических, социально-бытовых  проблем, по обеспечению занятости  молодых родителей, по формированию  здорового образа жизни, организации  просветительской работы по вопросам  репродуктивного здоровья, безопасного материнства, воспитания и развития детей, организации семейного и детского отдыха;

     - введение в практику социологических  мониторингов по проблемам молодой  семьи, по научно-методическому  обеспечению работы с молодыми  семьями;

     - совершенствование федерального  законодательства, других нормативных  актов по поддержке молодых  семей в строительстве и приобретении  жилья (по осуществлению субсидирования, целевого льготного кредитования, ипотечного кредитования, по внедрению  механизмов аренды государственного  и муниципального жилья и др.), по улучшению жилищных условий  для молодых малоимущих семей;

     - разработка и реализация мер  по поддержке инициатив молодых  граждан, молодежных объединений,  в том числе МЖК (молодежных  жилищных комплексов), по строительству  доступного жилья для молодежи;

     - формирование системы социальных  служб в целях расширения сферы  образовательных, социально-медицинских,  социально-правовых, психолого-педагогических, информационных, консультационных  и других услуг молодым семьям  для обеспечения Охраны здоровья, образования, воспитания и развития  детей, социальной защиты, социальной  адаптации и реабилитации молодых  граждан, находящихся в трудной  жизненной ситуации.

     Таким образом, поддержка молодым семьям осуществляется при участии различных  социальных служб, имеющих индивидуальный подход для каждой проблемной ситуации молодежи. Укрепление института семьи- главная задача при работе с молодыми семьями. 

     ГЛАВА 3. ГОСУДАРСТВЕННО- ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ   КОМПЛЕКСНОЙ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДОЙ  СЕМЬИ

  Основные  признаки правового обеспечения можно сгруппировать в пять блоков [11; 22]: 

• согласованный  единый комплекс федеральных законов, касающихся социального обслуживания населения в целом и молодой  семьи в частности;

• правовые акты субъектов Российской Федерации, выражающие нормы правообеспечения поддержки молодых семей;

• подзаконные  нормативные акты, устанавливающие  порядок управления системами и  подсистемами работы с молодежью;

• нормативная  регламентация деятельности отдельных  учреждений и категорий специалистов молодежных служб;

• определенный уровень правосознания населения  и работников социальных служб.

Нормативно-правовые основы комплексной поддержки молодой семьи отражают три уровня правовой системы:

  международный, федеральный и уровень субъектов Российской Федерации.

  Международные нормативно-правовые документы законодательной базы государственной молодежной политики: 

  1. Всеобщая  декларация прав человека.

  2. Декларация  прав ребенка.

  3. Конвенция  о правах ребенка.

  4. Всемирная  декларация об обеспечении выживания  и защиты детей.

  Федеральные нормативно-правовые документы законодательной и программной базы государственной молодежной политики.

  1. Конституция  РФ.

  2. Кодексы  РФ (гражданский, трудовой, семейный).

  3. Федеральная  программа патриотического воспитания  молодежи.

  4. Федеральная  программа содействия занятости  населения.

  5. Федеральный закон от 06.10.1999 №  184-ФЗ (ред. от 21.07.2007) «Об общих  принципах организации законодательных  (представительных) и исполнительных  органов государственной власти  субъектов Российской Федерации».

  6. Федеральный закон от 24.06.1999 №  120-ФЗ (ред. от 22.04.2005) «Об основах  системы профилактики безнадзорности  и правонарушений несовершеннолетних»  (принят ГД ФС РФ 21.05.1999).

  7. Федеральный закон от 06.10.2003 №  131 ФЗ (ред. от 21.07.2007) «Об общих  принципах организации местного  самоуправления в Российской  Федерации» (принят ГД ФС РФ 16.09.2003).

  8. Федеральный закон от 28.06.1995 №  98-ФЗ (ред. от 22.08.2004) «О государственной  поддержке молодежных и детских  общественных объединений» (принят  ГД ФС РФ 26.05.1995).

  9. Постановление Правительства РФ  от 17.09.2001 № 675 (ред. от 11.08.2007) «О  федеральной целевой программе  “Жилище” на 2002–2010 годы». 

Итак, в  России существуют различные правовые акты, федеральные законы, международные  документы, на которые опираются  социальные службы, работая с молодыми семьями. Данные документы также  помогают молодым семьям в знании и защите их прав. 
 
 
 

ГЛАВА 4. ОПЫТ РАБОТЫ ПЕРМИ И ПЕРМСКОГО  КРАЯ

4.1 Центр  планирования семьи и репродукции

ЦПСиР - лечебно-профилактическое учреждение, специализирующееся на сохранении и восстановлении репродуктивной функции мужчин и женщин.

В Перми такой центр создан на базе амбулаторно-поликлинической службы Пермской краевой клинической больницы [21].

Центр планирования семьи - это не коммерческая организация, услуги населению оказываются  бесплатно.

 Целью  данного учреждения является:

- оказание  квалифицированной лечебно-диагностической  и консультативной помощи женщинам, подросткам и семейным парам,  

  -      снижение материнской и младенческой  смертности,

проведения  предгравидарной (до рождения ребенка) подготовки.

Центр планирования семьи является одним  из важных связующих звеньев всей акушерско-гинекологической службы края. И может взять на себя все проблемы и заботы женщин от подросткового  до конца репродуктивного возраста.

Краевой центр тесно сотрудничает с Пермским краевым перинатальным центром, всеми отделениями Пермской краевой  клинической больницы и кафедрами  акушерства и гинекологии ПГМА. 
В него направляются женщины, проживающие на территории Пермского края, по показаниям и с направлением установленного образца. 
В Центре может проходить обследование и лечение как женское, так и мужское население края.

Информация о работе Молодая семья как объект социальной работы