Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 13:16, реферат
Молодежь, в большинстве своем, находится в переходном состоянии, то есть выпускники школ - не школьники, но и не студенты, выпускники высших учебных заведений - не студенты, но и, в большинстве случаев, не работающие. Помимо этих трудных для молодежи ситуаций, в современном Российском обществе идет быстрое социальное, экономическое и политическое преобразование, что дополнительно оказывает влияние на эту группу, на ее положение и развитие. В молодежной среде преобладают процессы дифференциации. Причем дифференцирующие факторы проявляются более зримо, чем интегрирующие.
Введение 3
Глава 1. Молодежь современного общества 4
1.1 Понятие и социально-психологические характеристики молодежи 4
Глава 2. Основные проблемы молодежи 8
2.1 Девиации в молодежной среде и ее последствия для общества 8
2.2 Проблемы образования молодежи в России 13
2.3 Проблемы трудоустройства молодежи 15
Глава 3. Пути решения проблем современной молодежи 19
3.1 Молодежная политика в России 19
3.2 Социальная работа с молодежью 21
Заключение 25
Список литературы 26
Сейчас в Росси, в области государственной молодежной политики, сложилось довольно не простое положение, главной причиной этому служит нехватка средств на реализацию всех законопроектов и программ, направленных на улучшение жизни молодого поколения.
В.В. Колков выделяет такие принципы государственной молодежной политики, как:
Основными целями государственной молодежной политики, по мнению Кайгородовой Л.А., являются:
Приоритет отдается созданию системы
информационного обеспечения
Весной 2000 года, учитывая особенности сложившейся в России ситуации в среде молодежи, организовался «Союз молодежных организаций». Этот союз был задуман как объединение разнонаправленных общественных, политических, государственных, профессиональных и других молодежных организаций всех регионов России, и призван представлять интересы, защищать конституционные права молодых граждан и отстаивать приоритеты в решении молодежных проблем при реализации молодежной политики.
Эффективность государственной молодежной политики во многом зависит от установленного гарантированного минимуму социальных услуг для молодежи. В России этот минимум ничтожен. Даже студентам, которые в истории всегда были мало защищенным и малообеспеченным социальным слоем, и за века это не изменилось, государство не дает ровным счетом ничего.
Еще одной проблемой
Из всего выше указанного следует сделать вывод, что государство должно организовывать совместную работу различных учреждений, ведомств, организаций, правительственных структур на основе единых государственных взглядов на социально-экономическое, духовное и психофизиологическое развитие молодежи, создавать программы действий, организовывать диалог между органами власти, социальными институтами и молодежью, обеспечивать формирование патриотизма у молодых граждан Российской Федерации, уважение к истории и культуре отечества, соблюдение прав человека, изучать ее демографические и социальные проблемы, создавать оптимальные условия для развития и самореализации молодых граждан.
В Федеральном законе «Об основах социального обслуживания населения РФ» комплексная система социального обслуживания населения, включая молодежь, предусматривает предоставление социально-экономических, медико-социальных, психологических, социально-бытовых, правовых и иных социальных услуг гражданам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации.
Одним из направлений государственной молодежной политики является создание социальных служб для молодежи. Существует следующая структура социальных служб:
Социальная работа среди молодежи
рассматривается как
Базисными видами деятельности специалистов,
указанных служб, являются психолого-профилактическая,
психолого-диагностическая и
В системе психологического консультирования различают:
Специалист, работающий в области социального консультирования, должен в совершенстве владеть основными принципами, которые впервые были сформулированы В.В. Столиным на материале семейного психологического консультирования.
Он выделял 6 принципов:
Система социальной защиты молодежи в субъектах РФ имеет следующую структуру учреждений социального обслуживания:
а) центр социального обслуживания (отделения: социальной помощи на дому, дневного, временного пребывания, срочной социальной помощи);
б) центр социальной помощи семье и детям;
в) социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних; г) социальная гостиница;
д) социальный приют для детей и подростков.
а) центр психолого-педагогической помощи;
б) центр экстренной психологической помощи по телефону;
в) дом милосердия;
г) реабилитационные центры для лиц с ограниченными возможностями (в том числе для детей и подростков).
а) центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей;
б) дома-интернаты: детские, психоневрологические, специальные;
в) общежития для лиц с ограниченными возможностями.
Таким образом, в настоящее время начинают развиваться различные центры социальной помощи молодежи во всех регионах страны. У каждого центра своя специфика работы, свои цели и задачи. Работа многих из таких учреждений основывается на нормативных актах федерального, регионального и местного уровня. Многие из центров проводят совместную работу с силовыми организациями. Например, Красноярский Молодежный Центр профилактики наркомании тесно сотрудничает с ГосНаркоКонтролем. Государство, а так же негосударственные организации, стимулируют развитие социальной помощи молодому поколению.
Молодежь - это будущий потенциал общества. От того, как сегодня это общество и государство заботится о ее развитии и условиях существования, зависит благосостояние этого государства, в ней заложен прообраз российского будущего.
Законодатель должен создать такую нормативно-правовую базу в сфере молодежной политики, чтобы молодое поколение чувствовало себя полностью защищенным и обеспеченным. Государство обязано создать условия для культурного, духовного, экономического, политического и социального развития молодежи.
Большую долю внимания государство должно уделять проблемам трудоустройства молодежи. Оказывать поддержку в организации бирж труда для молодого поколения. Стимулировать малый бизнес на привлечения молодых специалистов, также предоставлять квотированные места на государственных предприятиях, для будущих работников. Создавать места работы на летнее время для подростков и учащейся молодежи. Создать условия для развития бизнеса молодежью, упростить организацию и регистрацию таких предприятий, снизить налоговые обложения, убрать бюрократические барьеры.
В каком направлении пойдет дальнейшее развитие России, будет зависеть не только от успешного хода социально-экономических реформ, но и от того, насколько настроена к активному участию в них российская молодежь.
В настоящий момент идет успешное
развитие социальной работы с молодежью.
Открываются различные учрежден
Информация о работе Молодежь в современной России: проблемы и перспективы