Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2011 в 22:22, курсовая работа
Интернет-сообщество — группа людей со сходными интересами, которые общаются друг с другом в основном через Интернет. Интернет предоставляет широчайшие технические возможности для общения. Кроме того, в Интернете сравнительно легко найти людей со схожими интересами и взглядами на мир. Вдобавок, общение в сети начать психологически проще, чем при личной встрече.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие и структура интернет-сообщества…………………….5
1.1. Понятие интернет-сообщества………………………………………..5
1.2. Структура интернет-сообществ………………………………………6
Глава 2. Анализ интернет-сообществ как объекта исследования……….8
2.1. Виды Интернет-сообществ……………………………………………8
2.2. Проблематика интернет-сообществ…………………………………10
2.3. Замещение реальной личности виртуальной. Интернет- аддикция………………………………………………………………………….12
Глава 3. Интернет-сообщества в Российской Федерации……………… …………………………………….………………………………………………22
3.1. Влияние интернет-сообществ на реальный мир…………………...22
3.2. Изучение и сравнение реальных интернет-сообществ, функционирующих в РФ………………………………………….………….....25
Заключение………………………………………………………………..28
Список литературы……………………………………………………….29
Следующий
принцип, по которому интернет-сообщества
делятся на виды – это движок.
Движок – это принцип работы самого
сайта, сообщества в целом [21]. По
данному принципу можно выделить
так называемые вики-проекты, которые
исользуют принцип «правьте смело»
и «предполагайте добрые намерения».
Данные энциклопедические интернет-
Следующим
принципом, по которому могут разделяться
интернет-сообщества, является разделение
по интересам. Разновидностей интернет-сообществ
по интересам также много, как
и интересов у людей. Так, например,
сюда можно отнести сообщества любителей
природы, сообщества любителей фильмов
ужасов и т.д.
2.2.
Проблематика интернет-
На
сегодняшний день Интернет завоевал
практически весь мир. Проникая во
все сферы жизни современного
человека, он стал её неотъемлемой частью.
В современной социологии Интернет
относят к так называемой Информационной
среде, окружающей современного человека.
Недавно появившийся термин «психология
Интернета» уже прочно вошел в
современные научные
Интернет-среда представляет огромный интерес для психологического анализа. Прежде всего, это связано с тем, что поведение человека здесь имеет свою специфику: оно не ограничивается лишь поиском информации, её обменом и обработкой. В этой среде имеют место все виды человеческой деятельности. Интернет — это пространство, населенное людьми и его невозможно представить в отрыве от людей. Виртуальный мир создан человеком и для человека, и если в реальном мире человек только часть мира, то в виртуальности нет ничего кроме людей. Люди — главное мерило этого мира и его главное богатство. Сейчас практически невозможно представить себе сайт без счетчика посещений.
В
виртуальном пространстве люди удовлетворяют
потребность в общении с уже
хорошо знакомыми и близкими людьми,
которые по каким-либо причинам находятся
на расстоянии, а так же потребность
в новых знакомствах, сопряженных
с возникновением дружеских и
любовных отношений. Кроме того,
как уже говорилось выше, Интернет
проник во все сферы жизни человека
и используется не только для личностного
общения, но и для политического
взаимодействия и экономических
сделок. Всемирная Паутина обеспечивает
не только общение людей с общими
взглядами и интересами, но, и
ознакомление и обмен ценностями,
как между отдельными людьми, так
и целыми культурами и нациями. Идеологический
аспект сетевых сообществ заключается
в том, что основным принципом
является всеми разделяемое убеждение
в свободе выражений, индивидуализма,
равенства возможностей доступа
к одним и тем же символическим
интересам. Таким образом, можно
говорить о том, что в составе сетевых
сообществ вместе со случайными и постоянными
пользователями определенных ресурсов,
«работниками Интернета», выделяется
и группа людей, называющаяся «жителями
Интернета». Что отличает «жителя Интернета»
от другой категории пользователей? Во-первых,
то, что это люди с очень высокой мотивацией
посещения Интернета и сильной эмоциональной
включённостью в его проблемы, а во-вторых,
это люди, которые затрачивают большое
количество временных и финансовых ресурсов
на его использование. Часто такие признаки
оцениваются, как показатели негативного
влияния Интернета, например Интернет-аддикции.
Но, как показывают последние исследования,
было бы ошибочно объяснять привлекательность
Интернета, для определённого типа пользователей,
только лишь аддиктивным поведением, хотя
Интернет-зависимость, реально существующий
феномен. В качестве примера подобного
исследования, опровергающего теорию
Интернет-зависимости, можно привести
следующее. Онлайновое исследование, в
котором приняли участие 284 посетителя
чатов из тридцати городов России, ближнего
и дальнего зарубежья, показало, что Интернет-зависимыми
можно было назвать лишь 5% опрошенных.
Данные результаты позволяют предположить,
что помимо Интернет-зависимости, существуют
другие значимые причины вовлечённости
активных пользователей в Интернет-среду.
И в связи с этим важно определить, какие
всё-таки особенности определяют потребность
пользователей буквально «жить в Интернете»
[4, c. 135].
2.3. Замещение реальной личности виртуальной. Интернет- аддикция
Основные
разновидности деятельности, осуществляемой
посредством Интернета, – а именно,
общение, познание и игра (развлечение)
– обладают свойством захватывать
человека целиком, не оставляя ему иной
раз ни времени, ни сил на другие
виды деятельности, в связи с этим
в настоящее время интенсивно
обсуждается феномен (или заболевание,
или синдром) «(нарко)зависимости
от Интернета», или «Интернет-аддикции»
(Internet Addiction Disorder, или IAD). Это едва ли
не единственная область во всем спектре
гуманитарных исследований в Интернете,
на разработку которой не претендует
никто, кроме клинических психологов.
Исследователи исходят из возможности
развития зависимости (аддикции) не только
от вводимых в организм материальных
сущностей, но и от производимых субъектом
действий и сопровождающих их эмоций.
Обсуждение данного феномена началось
недавно: в 1994 г. К.Янг разработала
и поместила на web-сайт специальный
опросник и вскоре получила почти 500
ответов, из которых около 400 были отправлены,
согласно выбранному критерию, аддиктами.
В 1995 г., И. Голдберг предложил набор
диагностических критериев, построенный
на основе признаков патологического
пристрастия к азартным играм и не опирающийся
на клинические материалы по IAD, что вызвало
неприятие – полное или частичное
– у ряда специалистеов (М. Гриффитс, Дж.
Грохол, Дж. Сулер и др.). В 1997-1999 гг. были
созданы исследовательские и консультативно-
Возникновение Интернет-аддикции не подчиняется закономерностям формирования зависимостей, выведенным на основании наблюдений за курильщиками, наркоманами, алкоголиками или патологическими игроками: если для формирования традиционных видов зависимостей требуются годы, то для Интернет-зависимости этот срок резко сокращается: по данным К.Янг, 25% аддиктов приобрели зависимость в течение полугода после начала работы в Интернете, 58% - в течение второго полугодия, а 17% - вскоре по прошествии года [19]. Кроме того, если долговременные последствия зависимости от алкоголя либо наркотиков хорошо изучены, то применительно к Интернет-аддикции отсутствует возможность долговременного наблюдения. Проблемой зависимости от Интернета занимаются в основном специалисты по психическому здоровью; может быть, поэтому "информационная перегрузка" практически не подвергается изучению. Анализ может быть, на наш взгляд, существенно дополнен, исходя из других теоретических соображений. В деятельности «аддикта» очевидны глубокая заинтересованность, бескорыстное любопытство, гипермотивированность. Интернет-адикция граничит с описанием субъекта, увлеченного процессом познания, испытания себя или творчества; наиболее адекватным психологическим аналогом феномена зависимости от Интернета будет опыт «потока» (flow), или аутотелический опыт (М.Чиксентмихайи). Опыт потока можно понимать как одну из возможных конкретизации процессов внутренней мотивации. Возникает ощущение переноса в новую реальность; опыт потока ведет к нарушению чувства времени, отвлечению от окружающей физической и социальной среды. Кроме того, опыт потока граничит с вызовом имеющимся у субъекта знаниям, умениям, навыкам и способностям, в целом его компетентности в решении проблем. При этом аутотелический опыт не привязан к конкретным видам деятельности.
Может быть высказано предположение, что сопутствующие феномену Интернет-аддикции (или во всяком случае такой его разновидности, как «информационная перегрузка») поглощенность деятельностью, познавательная активность, отвлечение от окружения, забывание обязанностей и «выключенность» из актуального времени, готовность к преодолению возникающих проблем имеют ту же природу, что и опыт потока. Интернет предоставляет пользователю широкие возможности для самореализации, важнейшей из которых является возможность творчества в сети и презентации своих творческих достижений в сети. Многие люди, занимающиеся творчеством, в том числе и профессиональные писатели, художники, музыканты создают свои ресурсы, где знакомят со своим творчеством многомиллионную аудиторию интернет-пользователей.
Есть
и особая группа лиц, чье творческое
самовыражение целиком
Существуют
различные формы интернет-
Следующей
по популярности формой интернет-аддикции
является хакерство. Хакерство представляет
собой движение, преследующее целью
демонополизацию
Создание
вредоносных программ отражает в
полной мере деструктивность, присущую
подросткам в силу их возрастных особенностей,
а также и определенные уровни
психопатологии, в частности - расстройства
личности, дисфорические состояния
при органических поражениях ЦНС. Отчасти
создание вредоносных программ искупает
факт, что большинство подростков,
попадая в сеть, не находят иного
применения своим потенциальным
возможностям самореализации. В этом
вирусописательство сродни вандализму
и нанесению на стены надписей
непристойного содержания. Для плодотворной
творческой работы, возможности для
которой интернет предоставляет
в полной мере всем пользователям, необходим
не только запас сугубо технических
знаний и навыков, но и общий духовный
и образовательный потенциал, который
во многих случаях оказывается