Молодежные Интернет-сообщества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2011 в 22:22, курсовая работа

Описание

Интернет-сообщество — группа людей со сходными интересами, которые общаются друг с другом в основном через Интернет. Интернет предоставляет широчайшие технические возможности для общения. Кроме того, в Интернете сравнительно легко найти людей со схожими интересами и взглядами на мир. Вдобавок, общение в сети начать психологически проще, чем при личной встрече.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

Глава 1. Понятие и структура интернет-сообщества…………………….5

1.1. Понятие интернет-сообщества………………………………………..5

1.2. Структура интернет-сообществ………………………………………6

Глава 2. Анализ интернет-сообществ как объекта исследования……….8

2.1. Виды Интернет-сообществ……………………………………………8

2.2. Проблематика интернет-сообществ…………………………………10

2.3. Замещение реальной личности виртуальной. Интернет- аддикция………………………………………………………………………….12

Глава 3. Интернет-сообщества в Российской Федерации……………… …………………………………….………………………………………………22

3.1. Влияние интернет-сообществ на реальный мир…………………...22

3.2. Изучение и сравнение реальных интернет-сообществ, функционирующих в РФ………………………………………….………….....25

Заключение………………………………………………………………..28

Список литературы……………………………………………………….29

Работа состоит из  1 файл

СОЦИОЛОГИЯ. ИНТЕРНЕТ-СООБЩЕСТВА.docx

— 63.47 Кб (Скачать документ)

     Это лишь часть разновидностей интернет-аддикции. Также сама зависимость от сети интернет очень горячо обсуждается в различных  интернет-сообществах. Вот некоторые  мифы о людях, которые имеют подобную зависимость:

     1. В Интернете – сплошь и рядом  сумасшедшие люди.

     Если  говорить о действительно психиатрических  больных, то в Сети присутствуют и  такие. Ведь для пользования Интернетом нет ограничений по социальному статусу, умственному развитию и каким-либо другим параметрам.Присутствие в Сети больных шизофренией, как правило, не заметно. Они могут создавать сайты, но не требуют от них материальной отдачи или популярности. Значительно хуже, когда эти больные для распространения бредовых идей начинают использовать электронную почту, заваливая чужие почтовые ящики письмами объемом в несколько мегабайт. Таких людей немного, так как чаще всего им просто не хватает средств на покупку доступа[21].

     2. Интернет вызывает болезненное  пристрастие.

     Интернет  – это средство коммуникации наравне  с телефоном, телевизором и радио. Когда человек часами бесцельно  говорит по телефону или переключает  каналы телевизора, никто не обвиняет его в сумасшествии. Более того, никто не обвиняет эти средства коммуникации в том, что они привели к  психическим нарушениям. Истоки болезненного пристрастия находятся в самом  человеке, в его отношении к  вещам. Интернет-аддикция является следствием некой поломки в психике человека, которая проявляется с учетом особенностей характера больного.

     3. Интернет-аддикция – это самостоятельное  психическое заболевание.

     Такой миф рожден из-за названия этого  состояния. Дело в том, что в термине  «интернет-аддикция» слово «интернет» означает не причину состояния, а объект пристрастия. Наряду с интернет-аддикцией существует виртуальная аддикция, гамблинг-аддикция, онлайн-секс-аддикция, слот-мэшин-аддикция и множество других. Если говорить об определении аддикции, то это патологическое влечение к чему-либо, которое увеличивает риск развития психических заболеваний и / или связано с персональными или социальными проблемами. Характерной чертой интернет-аддикции является возрастающая потребность присутствия в он-лайне без веских на то причин, возникновения эйфории в он-лайне и депрессии в офф-лайне. Все это может приводить к социальным проблемам: потере работы, ссорам в семье, отчуждению от реальной жизни и т. д. Выделение отдельных видов аддикции связано, прежде всего, с их особенностями, которые, в свою очередь, во многом зависят от объекта пристрастия. Так, при гамблинг-аддикции человек испытывает влечение к играм [6, с. 48]. Интернет-аддикция возникает в силу ряда причин, таких, как невроз или стрессовая ситуация.

     4. Интернет-аддиктов очень много.

     При первой встрече с Интернетом у  многих людей возникает очарование возможностями этого вида коммуникации. Затем большинство людей, приглядевшись  и поняв, что в Сети есть все, кроме  того, что нужно, начинают относиться к Интернету спокойно. Однако первое очарование многими воспринимается как патологическое влечение. Если Вы перечитываете интересную книгу  или журнал несколько раз, маловероятно, что кто-то попытается обнаружить у  Вас психическое заболевание. Интерес  к тому или иному явлению еще  не является аддикцией, если он не сопровождается персональными или социальными  проблемами. На страницах сайта "Телефон  доверия off-line" было проведено небольшое  исследование по выявлению компьютерной аддикции. Всего было опрошено порядка 1000 человек. Компьютерных и интернет-аддиктов оказалось примерно 2%.

     5. Длительная работа в Интернете  – это уже сумасшествие.

     Люди, долгое время работающие в он-лайн, вовсе не являются интернет-аддиктами. Обвинение веб-мейкера в том, что  он постоянно находится в Сети, звучит так же нелепо, как обвинение  в адрес водителя автобуса в том, что он слишком много времени  проводит за рулем. То же самое касается людей, использующих Интернет как средство получения актуальной информации.

     6. Интернет разрушает семью.

     Этот  миф рождается из-за типичной ситуации, когда, например, муж часами бесцельно проводит время в Интернете, а жена за это на него злится. Причиной таких разладов является не Интернет, а интернет-аддикция. Необходимо сказать, что последняя может выступать наравне с алкоголизмом, наркоманией, бродяжничеством, гамблинг-аддикцией и др. Наиболее часто семью разрушает вовсе не аддикция, а обыкновенный эгоизм.

     7. Если у кого-то и есть интернет-аддикция, то никто об этом не узнает.

     Наличие у Вас интернет-аддикции может  установить лишь врач-психиатр. Но некоторые  симптомы Вы можете определить сами:поглощенность  проблемами Интернета (постоянные размышления  об Интернете), постоянно увеличивающееся  время, проводимое в Сети и необходимое  для достижения удовлетворения, возникновение  плохого настроения, депрессии, беспокойства при отсутствии возможности работать в Интернете, концентрация на Интернете  – все меньше и меньше уделяется  внимания семье и друзьям, затем  работе, безуспешные попытки контролировать или прекратить использование Интернета, попытки скрыть свое чрезмерное увлечение, отрицание аддикции, Интернет используется как способ ухода от проблем, для того чтобы поднять настроение.

     Помимо  симптомов со стороны психики  также есть косвенные симптомы, которые  обусловлены длительным нахождением  перед компьютером: карпальный туннельный синдром (боли в запястьях, пальцах  рук), нерегулярное, быстрое питание, и как следствие этого –  дискомфорт в животе, головные боли по типу мигрени, боли в спине, конъюнктивит («воспаленные глаза»), бессонница [21]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         Глава 3. Интернет-сообщества в Российской Федерации

               3.1. Влияние интернет-сообществ  на реальный мир

     Обратимся к теме прямой демократии и опосредованности голоса гражданина в современных демократических системах. У прямой демократии было одно преимущество – свобода мнений, возможность донести идеи любого человека до общества. Мудрых людей знали в лицо, к ним прислушивались на собраниях. Если человеку не хватало политического веса выступить единолично, он мог изложить свои соображения в более узком кругу, за кубком вина. Заручившись таким образом поддержкой некоторого сообщества или даже поговорив лично со всеми гражданами, можно было уже пробовать силы на общем собрании. Людей в районе, в городе, в государстве стало слишком много, чтобы они могли собраться в одном месте и что-то обсуждать. На то, чтобы выслушать мнение всех желающих выступить на таком собрании и их обсудить, вряд ли хватит одной человеческой жизни. Нет ничего удивительного поэтому, что чаще всего участие гражданина в политической жизни сводится к проставлению галочки в бюллетене против фамилии кандидата, которого он никогда не видел. Более того, известно, что почти наверняка кандидат не выполнит своих обещаний, отозвать же его не будет практически никакой возможности. Безусловно, существуют различные механизмы учета общественного мнения и влияния на власть. Но мало кто сомневается, особенно в России, что механизмам этим далеко до совершенства. В результате мнение гражданина стало песчинкой, которая при всем желании замечена быть просто не может. Человек чувствует это и теряет интерес к политике. Стала частой ситуация, когда человек либо не согласен ни с одной из программ кандидатов, либо вообще разочарован в политической системе. В этом случае он вообще не голосует. Для донесения своих идей классическим путем — через СМИ, через вхождение в политику и т.п. — необходимы определенные психологические качества, время, а главное — желание заниматься этим специфическим делом.

     В настоящее время коммуникационные технологии близки к тому, чтобы  собрать граждан района, города, государства, мира – всех вместе в Интернете. Теоретически вполне возможно сделать так, чтобы все могли высказываться и слышать то, что говорят другие. В теории это возможно, правда, на практике трудно представить ситуацию, когда одновременно пытаются высказаться несколько тысяч человек. Следует отметить и то, что изменилось само общество — образованных и активных людей стало значительно больше. Идея прямого электронного парламента-собрания, поэтому, кажется невыполнимой. Интересную точку зрения высказывает также американский исследователь Ричард Дэвис в книге «Паутина политики: Влияние Интернета на американскую политическую систему». Он утверждает, что компьютерные сети несомненно сильно подняли процент политического участия, создали условия для легкого доступа к новостям и информации. Но стали ли люди больше влиять на жизненно-важные процессы демократического управления? Дэвис доказывает, что Интернет только лучше будет служить интересам традиционных политических игроков. Вспомним о манипулятивных возможностях Сети и тезис об информационном неравенстве. В реальной жизни слишком большие коллективы для более эффективной работы делятся на группы [7]. То же самое происходит и в жизни виртуальной — Интернет состоит из различных Интернет-сообществ. Разница лишь в том, что сообщества в Сети в отличие от реальных групп, возникают практически в любом смысловом и языковом сегменте сети, их численность ничем не ограничена. Один и тот же пользователь может входить в неограниченное количество сообществ, в зависимости от интересов и энергии. Само существование, численность и активность сообщества определяются только одним — энергией «стержня». И любой человек в Сети может быть услышан, если его идеи претендуют на роль такого «стержня». Чем больше энергия «стержня», тем меньше ресурсов нужно его автору на создание многочисленного сообщества.

     Компьютерные  коммуникации во много раз ускоряют распространение идеи. Например, много  лет потребовалось, чтобы молва  об Иисусе распространилась по Израилю. Сегодня уже через пару недель о нем могли бы знать около 300 млн. пользователей Интернет по всему  миру. Так предупреждения о новом  опасном вирусе, разосланные изначально по нескольким сотням адресов, через  личную электронную почту за несколько  дней методом «снежного кома»  разлетаются по всем континентам. Главное  — актуальность идеи, для тиражирования  же ее в Сети практически нет преград. Более того, у Интернета есть все  больше возможностей для реализации идей, в том числе и через  структуры власти.

     Но  влияние интернет-сообществ на какие-то аспекты реальной жизни полностью  зависит от людей, которые состоят  в интернет-сообществах.

                                                                                       График 1.

      

     Из  следующего графика видно, как существенно  различаются доли пользователей  Интернета среди жителей разных регионов: если в среднем по стране сетью пользуется каждый 12-13-й взрослый, то в Москве и Санкт-Петербурге –  каждый 4-й – 5-й, а в других регионах – лишь каждый 14-й – 20-й, это говорит о том, что на территории нашей страны интернет относительно новое явление. Но стоит отметить, что данные показатели постоянно растут в связи с постоянным увеличением числа пользователей Интернет.  

     3.2. Изучение  и сравнение реальных интернет-сообществ, функционирующих в РФ

     Итак, рассмотрим выдвинутую нами гипотезу о развитии интернет-сообществ на примере трех совершенно разных сообществ. Первым мы рассмотрим сообщество игроков популярной ММОРПГ  World of Warcraft. Это самый яркий пример подобных сообществ, так как оно растет наибольшими темпами из всех своих собратьев. Так на момент 29 октября 2008 года, в данном сообществе состояло одиннадцать миллионов людей. На сегодняшний день количество участников составляет более шестнадцати миллионов. Также с течением времени меняется и возрастная категория игроков. Если в 2008 году игроки в возрасте от двадцати трех до двадцати семи лет составляли 38,27% от общей массы, то на сегодняшний момент они составляют 44,39%, а количество людей находящиеся в возрастной категории старше тридцати лет достигло почти 10% от общей массы.

     Далее мы рассмотрим интернет-сообщество под  названием «Историческая реконструкция, фехтование и ролевые игры». Данное сообщество было основано в декабре 2007 года и на тот момент насчитывало  чуть более шестисот человек. На данный же момент данное сообщество насчитывает  тринадцать тысяч, шестьсот пятнадцать человек. В данном интернет-сообществе преобладают люди возрастной категории от двадцати пяти до тридцати пяти лет. Остальные возрастные категории представлены в значительно меньшем количестве. И наконец третье интернет-сообщество под названием «Молодая гвардия». Данное сообщество достаточно стабильно по параметру возрастной группы (16-20 лет), но достаточно не стабильно по параметру участников данного сообщества. Если на момент своего образование сообщество насчитывало более 5 тысяч человек, то на сегодняшний день оно насчитывает более десяти тысяч, хотя в 2009 году был достаточно серьезный спад до полутора тысяч человек.

     По  результатам данного исследования мы можем сделать вывод о том, что интернет-сообщества охватывают все большее количество человек с каждым годом и с течением времени в них включаются не только молодые люди в возрасте от шестнадцати до двадцати лет, но и их более взрослые единомышленники. На основании вышеизложенного можно составить следующую таблицу:

     Интернет-сообщества      Кол-во участников на момент создания сообщества      Кол-во участников на сегодняшний день      Средний возраст
     World of Warcraft      11 миллионов       Более 16 миллионов      23-27 лет
     Историческая  реконструкция, фехтование и ролевые  игры      Около 600 человек      13 615 человек      25-30 лет
     Молодая гвардия      Более 5 тысяч      10 248 человек      16-20 лет

       Таблица 1

     Из  данной таблицы можно сделать  вывод о том, что наибольшей популярностью  среди контингента состоящего в  интернет-сообществах пользуются сообщества, в которых люди объединены целью  общего досуга, нежели сообщества, в которых люди объединены общими политическими взглядами. Так, люди, входящие в первую категорию, превышают по количеству людей из второй категории примерно в 1561 раз. Также стоит отметить глобальный рост численности во всех разновидностях интернет сообществ как, например, в интернет-сообществе «Историческая реконструкция, фехтование и ролевые игры» с момента основания группы численность участников увеличилась более чем в двадцать два раза.

     На  основании данной таблицы можно  сделать вывод о том, что современные  интернет-сообщества растут очень быстрыми темпами. Такой вывод применим ко всем видам интернет-сообществ, но наибольшим ростом могут похвастаться сообщества, в основе которых лежит досуг или хобби, нежели интернет-сообщества, объединяющие в себе людей определенных политических взглядов или общества людей на профессиональной основе. Также стоит отметить заметное прибавление в численности у более старшей возрастной группы людей, входящих в данные сообщества. Именно этот критерий указывает на то, что современные интернет-сообщества в скором времени смогут оказывать воздействие на реальный мир. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Молодежные Интернет-сообщества