Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 08:56, реферат
Трансформация социальных отношений в современном обществе порождает новые формы семейных отношений. Возрастает число внебрачных рождений в общей доле рождений, увеличивается количество разводов, не компенсируемых последующими вступлениями в брак, в силу высоких показателей смертности среди мужчин активного детородного, трудоспособного возраста. Наблюдается приоритет гражданских (нерегистрируемых) браков перед официальными браками, что приводит к формированию новых семейных структур.
Неполные семьи - это категории семей, где одинокий родитель проживает с ребенком (детьми) несовершеннолетнего возраста и несет за него (них) основную ответственность.
Произошедшие изменения ослабили традиционные функции семьи, регулятивный характер половой морали в распределении обязанностей в семье, повлияли на социальный статус женщины, сделали ее более ответственной и самостоятельной. Женщины вынуждены не только четко выполнять домашние обязанности и воспитывать детей, но и больше участвовать наравне с мужчиной в производственных делах, заниматься бизнесом и предпринимательством.
Введение.............................................................................................................3
1 Определение понятия неполной семьи, типы неполных семей...............5
2 Проблемы неполных семей......................................................................8
3 Неполная семья как объект социальной работы.......................................14
Заключение.......................................................................................................18
Список использованных источников…………….........................................20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Антонов А.И., Медков В.М. Социология семьи. – М.: Изд-во МГУ: Изд-во Международного университета бизнеса и управления («Братья Карич»), 2006 г. – 304 с.
2 Башкирова Н. Ребенок без папы. Решение проблем неполной семьи / Н. Башкирова. – М: Наука и техника, 2007 г.
3 Бойко В.В. Любовь, семья, общество. — М., 1983.
4 Николаева Я.Г. Воспитание ребенка в неполной семье: организация педагогической и социальной помощи неполным семьям: пособие для психологов и педагогов / Я.Г. Николаева. – М: Владос, 2006 г.
5 Антонов А.И., Медков В.М. Социология семьи. – М.: Изд-во МГУ: Изд-во Международного университета бизнеса и управления («Братья Карич»), 2006 г. – 304 с.
6 Кравченко А.И. Основы социологии: Учебное пособие для студентов средних специальных учебных заведений. – 3-е изд., испр. – Екатеринбург: Деловая книга, М. – 2004 г. – 421 с.
7 Смелзер Н. Социология: пер. с англ. – М.: Феникс, 2009 г. – 688 с.
8 Зубкова Т.С., Тимошина Н.В. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи: Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М.: «Академия», 2008 г. – 224 с.
9 Гурко Т.А. Родительство в изменяющихся социокультурных условиях // Социологические исследования. – 1997 г. – №1. – 82 с.
10 Добрынина Е. Золотая середина. Социологи нарисовали обобщенный и подробный портрет российского среднего класса // Российская газета. – 2007 г. – 24 января. – 9 с.
11 Смелзер Н. Социология: пер. с англ. – М.: Феникс, 2009 г. – 688 с.
12 Кон И.С. Социологическая психология. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2004 г. – 560 с.
13 Концепция федеральной целевой программы «Дети России» на 2007–2010 годы (утв. Распоряжением Правительства РФ от 26 января 2007 г.) №79-р // Российская газета. – 2007 г. – 2 февраля. – 18–20 с.
14 Степашин С. Суверенная демография // Российская газета. – 2007 г. – 7 марта. – 1–6 с.
Информация о работе Неполные семьи как объект социальной работы