Объекты и субъекты социальной работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 23:58, реферат

Описание

Анализ проблемы социальной работы предполагает получение ответа на вопросы: Кто защищает? Кого защищает? То есть важно выяснить, что является субъектом социальной работы и кто является объектом.

Содержание

Введение……..………………………………………………….………………………………………..2
Глава 1. Основная характеристика субъектов и объектов социальной работы.
1.1. Социальная работа – ее сущность……………………………………………………………...3
1.2. Объекты социальной работы…………………………………………………………………….4
1.3. Субъекты социальной работы……………………………………………………………...……9
Глава 2. Одинокие люди как объект социальной работы…………………………………...….15
Заключение................................................................................................................................20
Список литературы……………………..………………………………………………….................21

Работа состоит из  1 файл

оглав, текст.doc

— 103.50 Кб (Скачать документ)

Фактор «информационного взрыва». Сегодняшний переизбыток информации делает каждого из нас в какой-то области некомпетентными, даже люди одной профессии специализированы столь узко, что подчас не могут нас ни подменить, ни даже понять друг друга.

Так как же вернуть людей  к полноценному общению? Среди мер, противостоящих «факторам разобщения», свое место найдут, очевидно, и специально психологические методы работы с людьми. Чтобы справиться с «синдромом дискоммуникации», нужна хорошо поставленная, разветвленная психологическая служба. Она должна защитить пожилого человека от давления факторов урбанизации, массовой коммуникации и информационного взрыва. Первые шаги в нашей стране уже сделаны. Их цель - вернуть людям свежесть восприятия других и самовосприятия, погрузить в исключительно разнообразный внутренний мир, помочь разговориться в атмосфере духовности.

Общение - неотъемлемая часть практически каждого из видов

профессиональной  деятельности людей. Особенно это касается профессий, представители которых постоянно находятся в непосредственном  контакте с людьми, во взаимодействии и общении с ними. Это работники культуры, образования, здравоохранения, социальной сферы и т.д.. Большое значение в процессе общения имеет умение проявлять интерес к собеседнику, заряжать его своим оптимизмом, бодростью, внушать ему веру в свои силы.

Необходимо  отметить, что рассматривая общение как средство от одиночества пожилых людей, следует помнить, что оно не может быть универсальным, подходящим всем и всегда. Необходим учет социальных, образовательных и других факторов.

Широкое распространение  в последние годы, в том числе  и в России, получили клубы общения, где с помощью тренингов социальных навыков обучаются люди, страдающие от одиночества.

Следующим фактором профилактики одиночества является удовлетворение потребности человека в уединении. Уединение не прекращает общения, но лишь концентрирует человека на наиболее важных, обогащающего его духовных формах общения. В уединении наиболее полно и глубоко можно постичь смысл классических произведений искусства, раскрывается красота природы. Но между уединением  и одиночеством больше различия, чем сходства и путать их нельзя.

Социальные работники оперируют системным, социологическим подходом к рассматриваемой проблеме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Социальная деятельность в России, как и в других странах, служит благородным целям – обеспечить удовлетворение потребностей населения, особенно социально уязвимых его слоев, создать более благоприятную атмосферу для достойной поддержки их возможностей.

Социальная работа играет огромную роль в помощи одиноким пожилым людям. Изучение показало, что в терапии одиночества нужно учитывать многообразие факторов, ведущих к одиночеству, этому должно соответствовать и многообразие стратегий вмешательства; помощь одиноким людям должна состоять в изменении ситуации, а не личности человека.

Для того, чтобы работа субъектов  социальной деятельности была более целенаправленной и эффективной нужно иметь четкое представление о проблемах различных социально уязвимых категорий населения. А для этого в каждом районе необходимо регулярно проводить социологические исследования проблем. Для систематизации информации создать единый банк данных по району.

Понимая необходимость совершенствования  системы социального обслуживания и в то же время ограниченные финансовые возможности, можно поставить две задачи – изыскание  дополнительных средств  на оказание социальной помощи и внедрение новых форм и методов обслуживания.

Безусловно, для улучшения  социальной работы необходимо укрепить материально- техническую базу социальных служб.

 

 

 

 

 

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ  ЛИТЕРАТУРА.

 

1. Конституция  Российской Федерации –М.,Юридическая литература,1996г.

2. Федеральный Закон РФ от 02.08.95г. №122-ФЗ « О социальном обслуживании граждан пожилого возраста»

3. Федеральный Закон РФ от 24.11.95г. №181-ФЗ « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

4. Федеральный Закон РФ от 10.12.95г. №195-ФЗ « Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»

5. Комплексная программа мер социальной защиты населения жителей Москвы на 1999г.- М.,1999г.

6. Сборник нормативных  и инструктивных документов по вопросам деятельности ЦСО в г.Москве – М.,1998,Агар

7.Сборник нормативных  актов по социальной защите граждан России – М.,1995,Брандес

8. Теория м  методика социальной работы – М.,1995,под ред. В.И.Жукова, Аспект –Пресс

9. «Деньги и  благотворительность» - М.,1995,№4,Наука

10. «Исторический  опыт социальной работы в России» - М.,1994

11. «Работник  социальной службы» – М.,1997,№2

12. Российская  энциклопедия социальной работы - М.,1997,ИСР,под ред. А.М.Панова  и Е.И.Холостовой

13. «Социальная  защита» - М.,1998,№11

14. «Третий сектор»  – М.,1995,№6

15. Уход за  престарелыми на дому – М.,1998,Сострадание

 




Информация о работе Объекты и субъекты социальной работы