Образование как фактор прогресса общества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 13:09, реферат

Описание

социология образования ни в коей мере не может успешно и плодотворно развиваться без опоры на данные социальной педагогики, социальной психологии, социальной медицины, антропологии, информатики, математики и других наук. Так, социолог, изучающий образование (если не хочет выглядеть и быть дилетантом!), обязан учитывать в своих изысканиях экономический механизм функционирования системы образования, должен выдвигать предложения, приемлемые с точки зрения вышеперечисленных наук. Иначе говоря, социология не может в какой-либо мере заменить исследования проблем образования с позиций других, в том числе "родственных" наук. Наоборот, всестороннее развертывание психолого-педагогических и социально-экономических исследований - необходимое условие возникновения и развития социологии образования......

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2

1. Образование как социокультурный феномен………………………………...4

2. Предмет и объект социологии образования…………………………………..5

3. Важнейшие концепции социологии образования……………………………6

4. Важнейшие императивы воспитания человека………………………………7

5. Социальная среда воспитания…………………………………………………9

6. Микроокружение как система межличностных контактов………………..10

Заключение………………………………………………………………………11

Список использованной литературы…………………………………………..13