Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 00:01, контрольная работа
Общество, по Конту, – сложная система отношений, целостный организм, об отдельных структурных элементах которого можно судить только по соотношению с целым9. Он выступал против того, чтобы считать общество простой совокупностью индивидов, которые рассматривались многими мыслителями как своего рода «социальные атомы», существующие чуть ли не автономно по отношению друг к другу. Согласно такому пониманию, развитие отдельных людей как бы предшествует развитию общества. Чем более развиты индивиды с точки зрения их способностей к производственной, духовной и иной деятельности, тем, следовательно, совершеннее будет и общество. Значит, чтобы развивать общество, нужно развивать отдельных людей.
Введение 3
1. Социология и социальная философия О. Конта5
2. Закон интеллектуальной эволюции человечества. 7
3. Гармонизация общества. 10
Заключение 12
Литература 14
3. Гармонизация общества
Наиболее эффективно развитие общества можно обеспечить только создав продуманную, рациональную цепь системных отношений в обществе.
Система - это великая вещь. Любой вопрос (власть, обучение, медицина экономика и т.п.) нужно решать созданием рациональной системы в первую очередь, а система воспитывает кадры.
Разработка и принятие законов, которые бы гармонизировали отношения в обществе - это главная задача Власти.
А создание гармоничного общества - это хорошая национальная идея.
Гармоничное общество это общество в котором отношения основаны на уважении, корректности и других факторах, обеспечивающих бесконфликтность и комфортность его существования.
Гармонии можно достигнуть лишь создав условия, при которых органично сочетались бы отношения и интерес членов общества с эффективностью всех направлений деятельности.
Создание гармонии в обществе можно достичь охватив все направления:
Но основа - это развитие экономических отношений. В первую очередь создание справедливого распределения национального дохода через прозрачную и контролируемую налоговую систему.
Чтобы общество развивалось, необходимо увязать экономическое благополучие отраслей с результатами их деятельности.
Только две отрасли
должны иметь максимально
Это армия и начальное образование.
Задача армии - обеспечение надежной обороны и здесь нельзя экономить, а предоставить необходимое.
Задача начального образования - воспитание достойного молодого поколения. И на это нужно выделять максимальные средства, как Учитель так и результат его труда всегда должны быть с большой буквы.
Заключение
Аналитические размышления Конта касаются того периода истории, который переживало европейское общество в начале 19-го столетия. На смену обществу, которое он называл теософским и военным, приходит другое общество – научное и индустриальное. Конт считал, что в зарождавшемся обществе, ученые заменят теософов и создадут новую интеллектуальную и моральную основу общественного порядка. Присматриваясь к обществу, в котором он жил, Конт пришел к выводу, что главное условие победы нового строя – проведение интеллектуальной реформы. Социология должна стать способом понимания неминуемости истории, и объясняя ее ход, должна способствовать построению определенной социальной организации. В общем, история человечества представлялась Конту, как история духовного прогресса, в виде обучения позитивному мышлению, которого достиг индустриальный мир Западной Европы.
Овладение позитивным мышлением в социальном знании должно было воплотиться в новой науке – социологии. Эта наука должна стать, по мнению Конта, способом преодоления кризиса социального мира, она предложит систему идей, касательно перестройки общества. Такая наука, которая синтезирует все предыдущие достижения, по проекту Конта, будет опираться на общие законы развития человечества, раскроет всеобъемлющий детерминизм, который может быть использован людьми для совершенствования общественной организации. То есть, понимая и объясняя с помощью позитивного мышления «колебательную фатальность», социология будет способствовать общественному прогрессу.
Французский теоретик предпринял еще и попытку классифицировать науки. Все науки, по его мнению, составляют непрерывную шеренгу, в которой прогрессивно уменьшающейся общности и абстрактности соответствует прогрессивно возрастающая сложность и конкретность. Начиная от самых абстрактных и общих и переходя к конкретным дисциплинам, Контовская иерархия наук такова: математика, астрономия, физика, химия, биология, социология, в ней каждая последующая наука менее абстрактна и исследует более сложные явления.
Из предложенной иерархии следует, что развитие конкретных наук невозможно без предыдущего изучения положений, установленных более абстрактными науками. Социология появляется в арсенале человеческого знания, когда другие его сферы уже достаточно развиты. Создание всеобъемлющей системы наук было необходимо фундатору социологии для изложения «позитивной философии», то есть того, что есть наукой в науках, и отделение ее от метафизики и религии. Социология завершала приход позитивной стадии развития человеческого познания, победу над схоластикой и мистицизмом прошлого.
Конт считал, что социологи должны изучать «социальные органы», как биологи живые «организмы», акцентируя на «органической целостности» и саморегуляции общества, части которого – взаимозависимы. Такой подход в социальном анализе получил название функционализма. Органические аналогии были обусловлены желанием основателей социологии опираться на авторитет биологии, успехи которой в 19-ом веке были общепризнанными.
Литература:
1. Бабасов Е.М. Социология. Энциклопедический словарь. М.,2009.
2. Гофман А.Б. Семь лекций по истории социологии. М.,1995.
3. Зборовский Г.Е. История социологии. М.,2007.
4. Кравченко А.И. Социология. М.,2007.
5. Кравченко А.И. Социология в вопросах и ответах. М.,2009.
6. Кукушкина Е.И. История социологии. М.,2009.7. Осипова Н.Г., Афанасьев В.В. Европейская социология. М.,2010.