Опросный метод социологического исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 08:41, практическая работа

Описание

презентация
Методы социологического исследования
Важнейшим методом социологического исследования является изучение документов.
Документом в конкретном, социологическом исследовании можно считать любую информацию, зафиксированную в рукописном или печатном тексте, на магнитной ленте или кинопленке .
информация регистрируется наблюдателем независимо от субъективных желаний посторонних лиц; во-вторых, события фиксируются в момент их свершения; регистрировать можно объективные факты, а не только факты сознания. В то же время возможны искажения реальной действительности в субъективных оценках исследователя.

Работа состоит из  1 файл

ПЕЗЕНТАЦИЯ .ppt

— 511.00 Кб (Скачать документ)

Методы  социологического исследования 

Важнейшим методом социологического исследования является изучение документов.

Документом в конкретном, социологическом исследовании можно считать любую информацию, зафиксированную в рукописном или печатном тексте, на магнитной ленте или кинопленке .

информация регистрируется наблюдателем независимо от субъективных желаний посторонних лиц; во-вторых, события фиксируются в момент их свершения; регистрировать можно объективные факты, а не только факты сознания. В то же время возможны искажения реальной действительности в субъективных оценках исследователя.  
 

Опросный метод социологических исследований 

  • Анкетирование
 
 
  • Интервью
 
 

Назад

Анкетирование 

  • Анкета  опросный лист, самостоятельно заполняемый респондентом по правилам.
  • Анкетирование вид опроса,в ктором респондент самостоятельно заполняет анкету.
 

Назад

Композиция анкеты 

  • Вводная часть
  • Основная часть
  • Паспортичка обьективные данные о личности респондента (пол, возраст, профессия и т. д.)
 

Назад

Структура вопросника и формулировка анкеты 

  • 1. Вопросы должны быть необходимыми и достаточными для обеспечения эмпирической проверки гипотез исследования, для решения его познавательных задач. Это требование обеспечивается на стадии эмпирической интерпретации понятий посредством выработки набора индикаторов и соответствующего ему списка единиц искомой информации. 
  • 2. Необходимо учитывать социально-психологические особенности опрашиваемых, выступающих источником информации. Это означает, что автор анкеты должен учитывать :информированность опрашиваемых о предмете опроса,
  • специфику их языка,
  • традиций общения,
  • представлений о престиже и чувстве собственного достоинства и др
 

Назад

Виды вопросов анкеты 

  • Содержательные
  • Функциональные (вопрос-фильтр, контрольные, контактные)
  • Вопросы о фактах
  • Вопросы о знании
  • Вопросы о мнении
  • Вопросы о мотивах
 

Назад

      По технике заполнения анкеты выделяют: 

  • Открытые (Дают респонденту возможность самостоятельно сформулировать ответ, отражающий всю неповторимость индивидуального сознания, языка, стиля, запаса информации, круга ассоциаций.)
  • Закрытые (Предполагают наличие готовых вариантов ответов, которые социолог разрабатывает до начала опроса, основываясь на своих исходных представлениях о содержании вопроса и на данных пробного исследования.)
 

Назад

По числу опрашиваемых, мест проведения и способах распространения анкет: 

По  числу опрашиваемых 

По  месту проведения 

По  способу распространения 

Групповое анкетирование 

Анкетирование дома 

Раздаточная анкета 

Индивидуальное анкетирование 

Анкетирование на  работе 

Почтовая анкета 

Анкетирование в  целевых аудиториях 

Прессовая анкета 

Назад

Интервью 

  • Интервью. Как метод сбора информации интервью во многом лишено перечисленных выше недостатков, но платой за это является сравнительно высокая стоимость.
  • Интервью- проводимая по определённому плану беседа, предполагающая прямой контакт интервьюера с респондентом, причём запись ответов ведётся либо интервьюером, либо на какой либо носитель информации (например, диктофон).

Информация о работе Опросный метод социологического исследования