Организации социальной сферы как подсистема города: понятия, характеристики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 12:08, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы: изучить социальную сферу общества, познать ее структуру, элементы, как в отдельном виде, так и во взаимодействии друг с другом.

Содержание

Введение…...………………………………………………………………………...3
1. Структура социальной сферы...….……………………………………………..4
2. Предприятия и организации социальной сферы………………………………8
2.1 Жилищно-коммунальный комплекс……………………………………...........8
2.2 Общественный транспорт………………………………………………………9
2.3 Сфера торговли и общественного питания……………………………………9
2.4 Бытовое обслуживание населения……………………………………………10
2.5 Комплекс общественной безопасности………………………………………10
2.6 Учреждения здравоохранения…………………………………………...........11
2.7 Учреждения системы образования……………………………………...........12
3. Управляющая компания (УК) «Антарес - Групп» как пример организации социальной сферы…………………………………………………………………….14
3.1 Структура и основные направления деятельности организации…………...14
3.2 Эксплуатация инженерных систем…………………………………………...16
3.3 Клининг (Уборка)……………………………………………………………...18
Приложение №1………………………………………………………………........19
Заключение………………………………………………………………..………..20
Список литературы……………………………………………………….………..21

Работа состоит из  1 файл

планирование курсач.doc

— 144.00 Кб (Скачать документ)

     Жилищное  хозяйство включает в себя жилые и нежилые здания с сетью обслуживающих их эксплуатационных, ремонтно-строительных и других предприятий и организаций. Коммунальное хозяйство может быть, в свою очередь, разделено на две крупных подсистемы:

     - системы инженерного обеспечения (ресурсообеспечения): холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение;

     - общегородское коммунальное хозяйство,  включающее в себя системы  внешнего благоустройства и содержания  территории города (дорожное хозяйство, уличное освещение, санитарная очистка города, сбор, вывоз и переработка бытовых отходов, зеленое хозяйство и т.п.), а также банно-прачечное, гостиничное, ритуальное и другие хозяйства.

 

2.2 Общественный транспорт.

     Обеспечение населения, предприятий и организаций города транспортными услугами - одна из самых сложных задач городского хозяйства. Транспорт предъявляет соответствующие требования к дорожной сети города, ее пропускной способности. Потребность населения в транспортных перевозках крайне неравномерна (спальные районы, центр города, районы размещения крупных предприятий, места массового отдыха и т.д.), что обусловливает сложности при организации пассажирских перевозок.

     В последние годы в осуществлении  транспортного обслуживания населения и автосервисе возросла роль частного сектора. Это позволило снять напряжение на ряде загруженных маршрутов, хотя и породило проблемы, связанные с экологией и безопасностью дорожного движения.

     Бесперебойную работу городского транспорта обеспечивают такие службы, входящие в состав транспортного комплекса, как транспортные парки (автобусные, трамвайные, троллейбусные), автостоянки, автозаправочные станции, службы автосервиса, системы электроснабжения городского электротранспорта (сети, подстанции), специальная служба содержания трамвайных путей и т.п. 

     2.3 Сфера торговли и общественного питания.

     В состав этой сферы городского хозяйства  входят не только магазины, рынки, предприятия  общественного питания(сети ресторанов, кафе, столовых, закусочных, баров), но и большая сеть предприятий (хлебозаводы, молокозаводы, предприятия по производству мороженого и т.п.), оптовых баз, складов, оборудования для предприятий сферы обслуживания (холодильные, кондитерские витрины оборудование для профессиональной кухни, линии раздачи, тепловые линии, тепловое оборудование, посудомоечные машины), упаковочных и расфасовочных цехов, специализированный транспорт (хлебовозы, молоковозы и т.п.). Торговля и общественное питание в российских городах практически полностью приватизированы, однако городская власть обязана поддерживать рациональное сочетание крупных и мелких предприятий торговли и общественного питания, рациональное размещение торговых предприятий. 

     2.4 Бытовое обслуживание населения.

     Эта сфера включает сеть парикмахерских, швейных и других ателье, химчисток, фотоателье и фотолабораторий, мастерских и служб по ремонту квартир, одежды, обуви, бытовой техники, аудио- и видеоаппаратуры, пунктов проката и т.д. Также включает стационарные торговые предприятия, предприятия общественного питания, объекты мелкорозничной торговой сети, в том числе тонары, лотки, киоски, павильоны.

     Эта сфера также практически полностью  принадлежит частному сектору. Органы местного самоуправления должны создавать  благоприятные условия для создания и функционирования предприятий службы быта, их равномерного размещения на территории города.

     2.5 Комплекс общественной безопасности.

     Безопасность  жизнедеятельности на территории города обеспечивают: полиция, дорожная служба (ГИБДД), пожарная охрана, скорая медицинская помощь, службы гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, служба спасения на водах, экологическая служба.

 

     2.6 Учреждения здравоохранения

     Здравоохранение – важнейшая социальная сфера  общества. От ее состояния зависит  не только здоровье, но зачастую и жизнь человека .

     Результаты  медицинской деятельности приносят огромный положительный экономический  эффект. Сегодня позиция признания  здоровья как высшего национального  приоритета государства находит  не только правильное понимание, но и  твердую поддержку руководства России. В Плане действий Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики на 2007-2008 годы безусловным приоритетом в области социальной политики являются инвестиции в человека .

     Медицинские учреждения необходимо рассматривать как услугопроизводящие предприятия.

     Услуги  здравоохранения имеют некоторые  экономические особенности в  сравнении с другими видами услуг. Эти особенности ограничивают действие рыночных законов в здравоохранении.

     И в зависимости от того, чему отдается предпочтение –экономической эффективности или социальной справедливости, во многом определяется модель, тип финансирования и хозяйствования в здравоохранении .

     В финансировании и управлении здравоохранением существует большое число проблем, требующих решения. Размеры финансирования здравоохранения из бюджетов всех уровней и за счет средств обязательного медицинского страхования не обеспечивают население бесплатными медицинскими услугами, не создана конкуренция на рынке медицинских услуг, не изменена система оплаты медицинских работников, не преодолена разобщенность действий структур, ответственных за здоровье населения, не соответствует современным требованиям материально-техническая база медицинских учреждений. 

     В связи с переходом на принципы рыночной экономики в здравоохранении  встал вопрос о внедрении финансового  менеджмента, предполагающего оптимизацию ресурсного потенциала. Основная задача финансового менеджмента –создание финансовой устойчивости как системы в целом, так и отдельных ее элементов, что требует знания и соблюдения основных принципов финансового менеджмента- планирования, управления финансирования и контроля. 

     2.7 Учреждения системы  образования

     Первостепенная  роль в деле воспитания подрастающего поколения всегда принадлежала системе образования. Образование - одно из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. Основы регулирования принципов государственной политики в области образования сформулированы в федеральных законах «Об образовании», «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», а также в Национальной доктрине развития образования, утвержденной Постановлением  Правительства РФ. 

     В последнее время особое внимание уделяется принципу регионализации образования. Основными признаками региональной системы образования с точки зрения его организации являются: совокупность учебно-воспитательных учреждений в регионе, обеспечивающих возможность дифференциации образования и обучения в соответствии с интересами граждан и уровнем их подготовленности; программы обучения, отражающие научно-культурные, демографические и экономические особенности региона.

     Муниципальная система включает в себя характеристики региональной, но при этом особо  подчеркивается роль местных органов самоуправления, которые могут создавать дополнительные условия для функционирования и развития системы образования за счет средств и местных бюджетов.

     С позиций ресурсного обеспечения  региональной считается система, которая  финансируется из регионального бюджета, а муниципальной — система, финансируемая из бюджета местного органа самоуправления.

     К общеобразовательным относятся  программы дошкольного образования, начального общего образования, основного  общего образования и среднего (полного) общего образования. Они направлены на решение задачи формирования общей культуры личности, ее адаптации к жизни в обществе, создание основы выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

     Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, т.е. реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. Образовательные учреждения по своим организационно - правовым формам могут быть государственными, муниципальными, негосударственными. Гражданский кодекс РФ относит образовательные учреждения к некоммерческим организациям. В зависимости от реализуемой образовательной программы создаются следующие типы образовательных учреждений

     - дошкольные;

     - образовательные, включающие в себя три ступени: начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

     - начального, среднего, высшего и  послевузовского профессионального  образования;

     - дополнительного образования взрослых;

     - дополнительного образования детей;

     - специальные (коррекционный) для  обучающихся воспитанников с  отклонениями в развитии;

     - для детей-сирот, оставшихся без  попечения родителей (законных  представителей);

     - другие учреждения, осуществляющие  образовательный процесс. 

     Каждое  образовательное учреждение создается одним или несколькими учредителями, которые финансируют его деятельность. Собственником государственных и муниципальных образовательных учреждений является государство в лице федеральных, региональных и местных органов управления.

     В соответствии с этим основой государственных  гарантий получения гражданином  образования в пределах стандартов является государственное или муниципальное  финансирование. Объем бюджетных  средств выступает одним из главных  показателей, характеризующих масштаб государственного регулирования сферы образования.  
 
 
 
 
 
 

     3. Управляющая компания (УК)  «Антарес - Групп» как пример организации социальной сферы. 

     3.1 Структура и основные  направления деятельности  организации

     Управляющая компания  «Антарес - Групп» выполняет заказы по эксплуатации зданий, а также осуществляет ремонт, монтаж, наладку, сервисное обслуживание зданий, инженерного оборудования и сетей.

     УК  «Антарес - Групп» является молодой и быстроразвивающейся структурой. В связи с заключением новых договоров и расширением перечня оказываемых услуг увеличивается количество рабочих мест. Работники постоянно повышают свою квалификацию. Профессионализм Компании подтвержден многими сертификатами и дипломами.

     УК  «Антарес - Групп» является членом международной ассоциации компаний индустрии чистоты (МАКИЧ). Разработана собственная «Политика в области качества». В работе компании главную роль играет концепция, провозглашающая приоритет удовлетворения потребностей клиентов в соответствии с их ожиданиями.

     «Антарес - Групп» постоянно взаимодействует с собственниками жилых помещений, ведя прием граждан, предоставляя председателю ТСЖ ежемесячный письменный отчет о проделанной работе. В каждом подъезде обслуживаемых домов установлены ящики с журналами замечаний о работе дворника, уборщицы. Один раз в год директор компании отчитывается перед жильцами о проделанной работе.

     Основная  цель - стать крупной управляющей компанией, оказывающей полный комплекс услуг по управлению и эксплуатации коммерческой недвижимостью и многоквартирных домов.

     Основные  направления деятельности УК  «Антарес - Групп» :

     Организация технико-эксплуатационного обслуживания зданий (управление, ведение ТСЖ, техническое  обслуживание (сантехнические, электротехнические работы)

    1. Комплексная уборка
    2. Благоустройство и содержание дворовых территорий
    3. Вывоз мусора
    4. Аварийно-диспетчерское обслуживание

     Клининговые услуги :

    1. Комплексная уборка помещений ежедневная и разовая
    2. Профессиональная уборка помещений после ремонта и строительства
    3. Очистка стеклянных поверхностей (окон, витражей и т.п.)
    4. Прочистка канализаций
    5. Комплексная эксплуатация зданий
    6. Услуги дезинфекции, дератизации, дезинсекции
    7. Промышленный альпинизм
    8. Мытье окон и чистка фасадов зданий
    9. Очистка системы отопления
    10. Уборка территорий, ландшафтный дизайн

     Профессиональная  уборка:

    1. основная уборка
    2. поддерживающая уборка
    3. внешняя уборка

     Комплексная уборка помещений осуществляется персоналом, прошедшим специальную подготовку и хорошо знакомым со стандартами  качества уборки. Все работы по содержанию чистоты внутренних помещений зданий и территории проводятся согласно разработанному графику работ, должностными инструкциями, технологическим картам, с использованием современного оборудования и специального оборудования и специальных средств, в соответствии с санитарными нормами и новейшими технологиями.

Информация о работе Организации социальной сферы как подсистема города: понятия, характеристики