Основные факторы развития социальной среды организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 17:18, реферат

Описание

Социальная среда органически взаимосвязана с технической и экономической сторонами функционирования организации, составляет вместе с ними единое целое. Всегда, а на современном этапе развития общества особенно, успешная деятельность любой организации зависит от высокой результативности совместного труда занятых в ней работников, от их квалификации, профессиональной подготовки и уровня образования, от того, насколько условия труда и быта благоприятствуют удовлетворению материальных и духовных потребностей людей.

Содержание

1. Введение.
2. Основные факторы развития социальной среды организации.
2.1. Потенциал и социальная инфраструктура организации.
2.2. Условия работы и охраны труда.
2.3. Социальная защищенность.
2.4. Социально-психологический климат коллектива.
2.5. Материальное вознаграждение.
2.6. Использование досуга.
3. Социальная политика государства
4. Заключение
5. Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word (3).docx

— 35.75 Кб (Скачать документ)

Содержание: 

1. Введение.

2. Основные  факторы развития социальной  среды организации.

2.1.  Потенциал и социальная инфраструктура  организации.

2.2.  Условия работы и охраны труда.

2.3.  Социальная защищенность.

2.4.  Социально-психологический климат  коллектива.

2.5.  Материальное вознаграждение.

2.6.  Использование досуга.

3. Социальная  политика государства

4. Заключение

5. Список  использованной литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

     Социальное управление по своему назначению ориентируется исключительно на людей. Его основная задача состоит в том, чтобы создавать для  работников организации надлежащие условия  труда  и  быта,  добиваться  их  постоянного улучшения.

     Управление  социальным  развитием  организации  –   это   совокупность способов, приемов,  процедур,  позволяющих  решать  социальные  проблемы  на основе  научного  подхода,  знания  закономерностей  протекания   социальных процессов,  точного   аналитического   расчета   и   выверенных   социальных нормативов.  Оно  представляет  собой   организационный   механизм   заранее продуманного,  спрогнозированного,  многостороннего,  т.е.  планомерного   и комплексного воздействия на социальную  среду,  использования многообразных факторов, влияющих на эту среду.

     Непременный объект управления персоналом – развитие  социальной  среды организации.  Эту  среду  образуют  сам  персонал  с   его   различиями   по демографическим  и  профессионально-квалификационным  признакам,  социальная инфраструктура организации и все то, что так или иначе  определяет  качество трудовой  жизни  работников,   т.е.   степень   удовлетворения   их   личных потребностей через посредство труда в данной организации.

     Социальная   среда   органически   взаимосвязана   с   технической   и экономической сторонами функционирования организации,  составляет  вместе  с ними  единое  целое.  Всегда,  а  на  современном  этапе  развития  общества особенно,  успешная  деятельность  любой  организации  зависит  от   высокой результативности  совместного  труда  занятых  в ней работников,   от   их квалификации, профессиональной подготовки и  уровня  образования,  от  того, насколько условия труда и быта благоприятствуют удовлетворению  материальных и духовных потребностей людей.

     Социальное развитие организации означает  изменения  к  лучшему  в  ее социальной среде – в тех материальных, общественных  и  духовно-нравственных условиях, в которых работники организации трудятся, вместе с  семьями  живут и в  которых  происходят  распределение  и  потребление  благ,  складываются объективные связи между личностями, находят выражение их  морально-этические ценности. Соответственно этому социальное развитие в первую  очередь должно направляться на:

      .    совершенствование    социальной   структуры    персонала,    его демографического и профессионально-квалификационного состава, в  том числе   регулирование   численности   работников,    повышение    их общеобразовательного и культурно-технического уровня;

      . улучшение эргономических,  санитарно-гигиенических  и  иных  условий работы, охраны труда и обеспечения безопасности работников;

      . стимулирование средствами как материального  вознаграждения,  так  и нравственного  поощрения   эффективного   труда,   инициативного   и творческого   отношения   к   делу,  групповой   и   индивидуальной ответственности за результаты совместной деятельности;

      .  создание   и   поддержание   в   коллективе   здоровой   социально- психологической атмосферы, оптимальных межличностных и  межгрупповых связей,  способствующих  слаженной  и  дружной   работе,   раскрытию интеллектуального  и  нравственного  потенциала   каждой   личности, удовлетворенности совместным трудом;

      .  обеспечение  социального   страхования  работников,  соблюдения   их социальных гарантий и гражданских прав;

      . рост жизненного уровня работников  и членов их семей,  удовлетворение потребностей  в  жилье  и  бытовом  устройстве,  продуктах  питания, промышленных   товарах   и   разнообразных   услугах,    полноценное использование досуга.

     Управление социальным  развитием   должно  быть  подчинено  нормальному функционированию и рациональному  использованию  потенциальных  возможностей организации,  достижению  ее  главных  целей.  Оно,  как специфический вид менеджмента, имеет свой объект, свои методы, формы  выработки  и  реализации управленческих решений. 

   Основные факторы  развития социальной  среды организации. 

     Социальные факторы применительно   к  организации  выражают  содержание изменений в образующих  ее  социальную  среду  условиях  и адекватные  этим изменениям последствия.  Их  различают  прежде  всего  по  направленности  и формам воздействия  на  персонал  как  в  пределах  самой  организации,  где осуществляется  совместный  труд,  так  и  в  ближайшем  ее  окружении,  где работники организации и их семьи живут.

     К основным  факторам  непосредственной  социальной  среды организации относятся:

      . потенциал организации, ее социальная  инфраструктура;

      . условия работы и охрана труда;

      . социальная защищенность работников;

      . социально-психологический климат  коллектива;

      . материальное вознаграждение труда  и семейные бюджеты;

      . внерабочее время и использование  досуга. 

1. Потенциал и социальная  инфраструктура организации. 

     Потенциал   отражает   материально-технические    и    организационно-

экономические возможности организации, т.е.  ее  размеры  и  территориальное расположение, численность персонала и характер  ведущих  профессий,  профиль производства  и  объемы  выпускаемой  продукции  (товаров  и  услуг),  форму собственности, состояние основных фондов, финансовое  положение.  Социальная инфраструктура представляет  собой  комплекс объектов, предназначенных  для  жизнеобеспечения  работников  организации  и членов   их   семей,   удовлетворения   социально-бытовых,   культурных    и интеллектуальных потребностей.  В  условиях  Российской  Федерации  перечень таких объектов включает:

    -  обобществленный   жилищный   фонд   (дома,  общежития)   и   объекты коммунального хозяйства (гостиницы, бани, прачечные и  пр.)  с  сетями энерго-,   газо-   и   теплоснабжения,    канализации,    водопровода, телефонизации и т.п.;

    -   медицинские   и   лечебно-профилактические   учреждения   (больницы, поликлиники, амбулатории, медпункты, аптеки, санатории,  профилактории и т.д.);

    -  объекты образования и культуры  (школы,   детские   дошкольные   и

внешкольные учреждения, Дома культуры, клубы, библиотеки,  выставочные залы и т.п.);

    - объекты торговли и общественного  питания  (магазины,  столовые,  кафе и рестораны, подсобные хозяйства для поставки свежих продуктов);

    - объекты бытового обслуживания (комбинаты, мастерские, ателье,  салоны, пункты проката);

    - спортивные сооружения (стадионы, плавательные бассейны, спортплощадки) и базы массового отдыха, приспособленные для проведения  физкультурно-оздоровительных мероприятий;

    - коллективные дачные хозяйства  и садово-огородные товарищества.

     Организация в зависимости от  своих  масштабов,  формы   собственности,

подчиненности, местоположения и других  условий  может  располагать  целиком собственной социальной инфраструктурой,  иметь  набор  только  ее  отдельных элементов или рассчитывать  на  кооперацию  с  другими  организациями  и  на муниципальную  базу  социальной  сферы.  Но  при  любом  варианте  забота  о социальной  инфраструктуре  является  важнейшим  требованием  к   управлению социальным развитием. 

2. Условия работы и охраны труда. 

     Условия и охрана труда включают факторы, которые связаны с содержанием совместной  работы,  техническим  уровнем   производства,   организационными формами трудового процесса  и  качеством  рабочей  силы,  занятой  в  данной организации,  а   также   факторы,   так   или   иначе   воздействующие   на психофизиологическое самочувствие  работников,  на  обеспечение безопасного ведения    работ,    предупреждение    производственного    травматизма    и профессиональных заболеваний. Сюда включается:

    - оснащенность организации современной  техникой, степень  механизации  и автоматизации работ, применение эффективных технологий и материалов;

    - организация труда с учетом  внедрения  современных  научно-технических достижений  в производство,  поддержки  автономности  рабочих групп, укрепления трудовой, производственной  и  технологической  дисциплины, усиления  самостоятельности,  предприимчивости,  личной  и   групповой ответственности работников;

    -  сокращение  тяжелых  и   вредных  для  здоровья  работ,   выдача   при необходимости  специальной  одежды  и  других  средств  индивидуальной защиты;

    - соблюдение санитарно-гигиенических  норм,  в том числе по  состоянию производственных   помещений   и   оборудования,   чистоте    воздуха, освещенности рабочих мест, уровню шума и вибрации;

    -  наличие (и удобства)  бытовых помещений   (раздевалок,   душевых), медпункта, буфетов, туалетов и т.п.

     Опыт зарубежных и отечественных  организаций подтверждает, что внимание к людям, забота об улучшении условий и охраны  их  труда приносят  заметную отдачу, повышают деловой настрой. Средства, потраченные на  производственную эстетику, благоустройство рабочего быта,  создание  комфортных  условий  для отдыха в перерывах  во  время  трудового  дня,  окупаются с лихвой  ростом производительности труда и качества работы. 

3. Социальная защищенность. 

  Социальную защиту работников  организации составляют  мероприятия по

социальному   страхованию   и   соблюдению   других   социальных   гарантий, установленных   действующим   законодательством,   коллективным   договором, трудовыми соглашениями и иными  правовыми  актами.  На  сегодняшний  день  в Российской Федерации эти меры, предусматривают:

    - обеспечение  минимального  размера  оплаты  труда  и тарифной  ставки (оклада);

    - нормальную продолжительность  рабочего времени, компенсацию за работу в выходные   и   праздничные   дни,   ежегодные   оплачиваемые   отпуска продолжительностью не менее 24 рабочих дней;

    - возмещение вреда здоровью в  связи с исполнением трудовых  обязанностей;

    - отчисления  в  пенсионный  и другие  внебюджетные  фонды  социального страхования;

    - выплату пособий по временной  нетрудоспособности,  ежемесячных  пособий матерям  на  период  их  отпуска  по  уходу  за  ребенком,   стипендий работникам  на  время  профессиональной   подготовки   или   повышения квалификации.

     Указанные  гарантии  реализуются   при  прямом   участии   организации.

Денежные  выплаты, как  правило,  производятся  из  средств организации,  их размеры ориентированы  на  среднюю  зарплату или долю  минимальной оплаты труда. Система социальной  защиты  должна  страховать  работников  от  риска оказаться в затруднительном материальном  положении  из-за  болезни,  утраты трудоспособности  или  безработицы,  придавать  им  уверенность  в  надежной защищенности своих трудовых прав и привилегий. 

4. Социально-психологический климат коллектива. 

     Социально-психологический климат  – это суммарный эффект от воздействия многих  факторов,  влияющих  на  персонал  организации.  Он  проявляется   в трудовой  мотивации,  общении  работников,  их  межличностных  и   групповых связях.  Нормальная  атмосфера  этих  отношений  дает  возможность   каждому сотруднику чувствовать себя частицей коллектива, обеспечивает его интерес  к работе и  необходимый  психологический  настрой,  побуждает  к  справедливой оценке достижений и неудач как собственных,  так  и  коллег,  организации  в целом.

Информация о работе Основные факторы развития социальной среды организации