Основные понятия теории инноваций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 09:49, реферат

Описание

В условиях общего ускорения научно-технического прогресса, глобализации и интернационализации рынка, усиления конкуренции, наблюдается активизация инновационной деятельности в социальной сфере современного общества.
Инновация – это все изменения, которые впервые нашли применение на предприятии и приносят ему экономическую и (или) социальную пользу, то есть инновация представляет собой не только внедрение нового продукта на рынок, но и целый ряд других нововведений, таких как: новые или улучшенные услуги; новые или улучшенные производственные процессы и технологии; измененные социальные отношения на предприятии; новые или улучшенные производственные системы.

Содержание

Введение
Основные понятия теории инноваций
Сущность, признаки и классификация инноваций в социальной работе
Инновационные процессы в социальной сфере
Понятие жизненного цикла и функции инноваций
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

инновации.docx

— 36.67 Кб (Скачать документ)

Инновационный процесс включает в себя инновационную  деятельность, которая понижается как  деятельность, поправленная на использование  научных знаний и практического  опыта с целью получения нового или улучшения производимого  продукта, способа его производства (технологию) и совершенствование  социального обслуживания. Он состоит  из таких состоит из таких составляющих, как процесс поиска и разработки новой идеи, её экспериментальной  апробации, распространения и использования.      

Инновационный процесс можно представить в следующей очерёдности  этапов:     

1.Идея.Более или менее осознанное  решение заняться предметом исследования, а также пробуждение интереса  и любознательности к объектам, обещающим успех и экономическую  выгоду.      

2. Открытие. Установление существования  ранее не известных явлений,  материалов, зависимостей, связей и  т.п.     

3.Исследование.Теоретическое обоснование и экспериментальная  проверка открытия или наблюдения,выявление причин и воздействий,  функциональных взаимосвязей,усиление или ослабление  эффекта с изменением параметров.     

4. Разработка. Превращение результатов  исследования и наблюдений в  конструкцию, опытный образец,  прототип, чтобы теоретически выявленные  взаимосвязи сделать полезными  для достижения определенных  целей.     

5. Изобретение. Выявление свойств  и признаков нововведения, пригодных  для патентирования или публикации.      

6. Внедрение. Продвижение нового  продукта на рынок или новой  технологии в производство с  сопутствующими этой фазе инвестициями  и презентацией продукта на  рынке.     

7. Текущая реализация. Серийное производство, создание сбытовой сети.     

Инновационный процесс должен охватывать, по крайней  мере, все фазы до начала внедрения  нового продукта на рынок или технологий в производство. Инновационный процесс  всегда подвергается огромному риску. Степень риска при осуществлении различных инноваций  различна[13]. 

 

  1. Понятие жизненного цикла и функции инноваций

 

Для того чтобы учесть совокупность всех этапов деятельности в период от поиска новых идей до их использования, коммерциализации и распространения, следует ввести понятие "инновационный  цикл".

Инновационный цикл включает в себя период создания новации и  жизненный цикл. Это обусловлено  тем, что новшество может использоваться для создания инноваций неоднократно, причем в сферах, иногда очень удаленных  от сферы появления новации.

Период создания новации  включает стадии зарождения (осознание  потребности и возможности инноваций, возникновение идеи); становления (разработка идеи) и освоения (внедрение в  производство, эксперимент).

Жизненный цикл инновации  включает фазы внедрения, коммерциализации и диффузии, рутинизации (стабильной реализации нововведений) и повсеместного  распространения и превращения  в традиционный продукт.

Инновационный цикл не будет  полностью завершенным, если он остановится  на одной из промежуточных стадий периода новации или фазе жизненного цикла.

В туристском бизнесе инновационный  цикл начинается с момента возникновения  идеи об открытии нового направления (дестинации) поездок, создания нового продукта или  внесения изменений в существующий, внедрения новых видов технологии или коммуникаций. Разрабатывается  и определяется целевая направленность продукта с ориентацией на определенного  потребителя, примерное наполнение туристского продукта[1].

После формирования идеи будущего продукта изучаются возможности  реализации идеи на практике, осуществляются поиск и отбор поставщиков  и партнеров, планирование основных и дополнительных услуг, транспортировки, медицинского страхования, предварительная  экономическая и ценовая проработка. После таких действий проводится экспериментальная проверка продукта: презентация, пробные продажи, оценка предполагаемого спроса и конкурентоспособности. На этом заканчивается период создания новации. Следующим этапом инновационного цикла является комплекс мер, направленных на продвижение туристского продукта и внедрение его на рынок, реализацию и коммерциализацию (проведение пропагандистских и рекламных акций, прямой маркетинг, стимулирование сбыта, паблик рилейшнз). Формируется система управления сбытом, включающая стимулирование персонала.

Инновационный цикл заканчивается, когда другие субъекты туристского  рынка начинают в своей деятельности активно применять эту инновацию.

Основные функции инноваций:

  • они вовлекают в производство новые производительные силы, способствуют повышению производительности труда и эффективности производства, сокращают различного рода затраты;
  • повышают уровень жизни каждого человека и общества в целом за счет разнообразия и качества производимой продукции и услуг, удовлетворения потребностей населения;
  • помогают привести в соответствие структуру производства со структурой изменившихся потребностей, способствуют поддержанию равновесия между спросом и предложением, между производством и потреблением;
  • являются результатом применения творческих возможностей и знаний конкретной личности, человеческого интеллекта, что, в свою очередь, стимулирует дальнейший рост творческой деятельности.

 

 

 

 

  

 

 

  Заключение

 

 

          

Инновационные социальные технологии представляют собой  такие методы, приёмы инновационной  деятельности, которые направлены на создание и материализацию нововведений в обществе, реализацию таких инициатив, которые вызывают качественные изменения  в разных сферах социальной жизни, приводят к рациональному использованию  материальных и других ресурсов в  обществе.     

Сегодня практически нет ни одной сферы  в обществе, которая в той или  иной степени не была бы охвачена инновационными процессами. Динамика преобразований, происходящих в стране, практически  не отразилась на учреждениях социального  обслуживания. Даже о реальных перспективах зарождения и развития рынка социальных услуг говорить не приходится в то время, когда государство не торопится  расстаться со своей ведущей ролью. Соответственно, такой консерватизм сдерживает инициативу как существующих государственных учреждений соцобслуживания, так и не приветствует появления  учреждений негосударственного сектора.     

Основной  целью инновационной деятельности в социальной сфере является решение социальных проблем современного общества. Если предлагаемое нововведение позволяет хотя бы снизить остроту социальной проблемы, то им должна быть обеспечена поддержка государственных органов управления. Такие инновации являются результативными, поскольку они улучшают качество жизни населения.     

Кроме достижения основной цели, инновации  призваны решить следующие задачи:     

- повышения эффективности деятельности предприятий и организаций социальной сферы;     

- улучшения качества услуг социальной сферы за счет более полного соответствия меняющимся требованиям общества;     

- снижения социального неравноправия путем увеличения доступности оказываемых услуг.     

Инновации в социальной сфере характеризуются следующими особенностями:     

- высокой неопределенностью последствий крупных инноваций;     

- сложностью оценки эффекта инновации;      

- комплексностью инновации: новая концепция образования порождает необходимость развития новых методов, изменения организационной структуры[8].     

Кроме того, инновации в социальной сфере  оказывают влияние на большие  группы людей и зачастую имеют  некоммерческий характер или предполагают долгий срок отдачи.     

 

 

 

Список литературы

 

  1. Беззубик К.В. Содержание и методика психосоциальной работы в системе социальной работы. М.: Инфра-М, 2008.
  2. Бестужев-Лада И.В. Социальный прогноз и социальное нововведение // Социологические исследования. 1990. № 8. С.87-93.
  3. Бухвалов А.В., Катькало В.С. Новые тенденции в концептуализации стратегического управления инновациями // Российский журнал менеджмента. 2004.  Т. 2. № 4. С.59-66. 
  4. Гамидов Г. С., Колосов В. Г., Османов Н. О. Основы инноватики и инновационной деятельности. СПб.: Политехника, 2000.
  5. Инновационный менеджмент / Под ред. С.Д.Ильенковой. М.: ЮНИТИ, 2000.
  6. Осипов Г.В.,Москвичев Л.Н.,Чернощек О.Е. Социологический словарь. М.: Норма, 2008.
  7. Сафронова В.М. Прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе. М.: Академия, 2008.
  8. Советова О.С. Основы социальной психологии инноваций. СПб.: Изд-во СПб ГУ, 2000.
  9. Статистика науки и инноваций. Краткий терминологический словарь/ Под ред. Л.М.Гохберга. М.: Центр исследований и статистики науки, 1996.
  10. Тетерский С.В. Введение в социальную работу. М.: Gaudeamus, 2004.
  11. Чернецкая А.А. Технология социальной работы. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.
  12. Чижова Е.Н. Социальные инновации с позиций системного подхода // Вестник БГТУ. 2005. №4.
  13. Платонова Н.М., Платонов М.Ю., Инновации в социальной работе//учебн.2011.

 


Информация о работе Основные понятия теории инноваций