Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 16:48, контрольная работа
Цель исследования - рассмотрение социальных проблем современного вузовского образования.
Задачи данной работы:
1. Рассмотреть современное вузовское образование, определить его место в России и в мире.
2. Определить существующие социальные проблемы образования.
3. Рассмотреть взаимосвязь различных уровней образования.
4. Изучить опыт становления и развития дистанционного образования в России, выяснить существующие проблемы.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….4
1.Часть I. СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ЕГО РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ В МИРЕ И ОБЩЕСТВЕ………………………………………………………….4
1.1 Образование. Проблема взаимосвязи различных уровней образования….4
1.2 Высшее образование в России и европейское образовательное пространство….………………………………………………………………….11
2.Часть II. РОЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА…………………………..19
2.1 Проблема образования современного российского общества……………19
2.2 Дистанционное образование - реалия современной жизни……………….24
Заключение.……………………………………………………………………....28
Список литературы………………………………………………………………30
Дистанционное образование усиливает значимость индивидуального подхода к учащемуся студенты усваивают знания и умения через множество индивидуальных форм учёбы - от самостоятельного изучения тем по специально разработанным учебным пособиям, их углубления с помощью обучающихся компьютерных программ до различных видов активных семинаров (деловых и операционных игр, дискуссий и т.д.). в связи с этим ощутимо расширение веера образовательных возможностей индивида. Дистанционное образование даёт ему принципиально новые шансы, обеспечивая не только увеличение объёма информации, но и приобретение новых навыков и умений. В их числе - умение свободно ориентироваться в современных базах данных, взаимодействовать с членами учебного коллектива в целях достижения общих и социально значимых результатов, повышать уровень интеллектуального развития с опорой на поисковые системы и т.п. Карпенко М.П. Указ. соч. - С. 65..
Следует отметить, что дистанционное образование с опорой на ИКТ, выступая важным фактором модернизации, связано с рядом трудностей, тормозящих его использование. Среди них, например, высокая стоимость средств обучения, новейшей техники - далеко не каждый вуз может их приобрести. Немаловажную роль играет и недостаточный уровень компьютерной подготовки значительной части преподавателей и студентов Карпенко М.П. Указ. соч. - С. 67.. Однако, несмотря на существующие проблемы, несомненно, будущее образование за применением информационных технологий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для правильного понимания путей развития образования необходимо определять проблемы и находить пути их решения. В данной работе был рассмотрен ряд проблем современного вузовского образования. В нашем информационном обществе, базирующемся на информационных и компьютерных технологиях, акцент переносится на самообразование и актуализацию личностного момента в образовательной деятельности человека. У людей появилась потребность в постоянном самообразовании.
В дальнейшее развитие сферы образования зависит во многом от позиции государства, его социальной политики, реального признания (не на словах, а на деле) приоритетности этой сферы. Но многое может делаться и в конкретных образовательных институтах, образовательных учреждениях и учебных заведениях. Нужен активный поиск современных социальных и педагогических технологий развития образования. Прежняя традиционная позиция - ожидание указаний сверху - вряд ли сегодня принесёт успех. Проблема состоит в том, чтобы изучать, знать потребности субъектов образовательного процесса и создавать благоприятные условия для их удовлетворения.
В условиях кризиса старой идеологии, прежних идеалов и ценностей на какое-то время образуется вакуум в духовной жизни, который постепенно заполняется религией.
Можно прогнозировать в ближайшие годы возрастание роли религии в целом, в сфере образования в особенности. Об этом свидетельствуют возникновение немалого количества религиозных, в том числе воскресных школ, появление священнослужителей в образовательных учреждениях, специальные уроки, которые они в них проводят, и т.д. Другими словами, церковь, религия становятся, а в ряде случае уже стали частью образовательно-воспитательного социума.
В связи с этим возникает ряд проблем. Одна из них - о допустимых границах влияния религиозного воспитания на образовательный процесс, осуществляемый в светских школах.
Ещё одной проблемой образования является необходимость превращения процессов образования (приобретения знаний, социализации личности, её самореализации) в комфортную для всех социальных общностей сферу деятельности.
Реформирование образования, его успех во многом зависит от поиска новых путей развития. Только нельзя при этом «слепо копировать» чужие модели образования.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
· Дмитриева Е.И. Внедрение компьютерных технологий в преподавание иностранных языков // Иностранные языки в школе. - 1998. - № 1. - С. 35-41.
· Добренькова Е.В. Проблемы
вхождения России в Болонский
процесс [Текст]//Социологические
· Зборовский Г.Е., Костина Н.Б. К взаимодействию религиозного и светского образования в современных условиях [Текст]// Социологические исследования. - 2002. - № 12. - С. 107-112.
· Зборовский Г.Е., Шуклина Е.А. Социология образования [Текст]: Учебное пособие. - М: Гардарики. - 2005. - 383с.
· Карпенко М.Н. Дистанционное образование: опыт становления и развития [Текст]// Социологические исследования. - 2007. - № 3. - С. 63-68.
· Макарова М.Н., Соломенников В.С. Болонский процесс: мнения и ожидания [Текст]// Социологические исследования. - 2007. - № 6. - С. 106-111.
· Прокопенко Ю.А., Бакшеева
Л.М. Потребности студентов в
· Социальные проблемы образования: методология, теория, технология. Сборник научных статей. Редактор О.А. Панина. - Саратов. - 1999. - 172с.
Информация о работе Основные проблемы вузовского образования