Особенности брачных союзов в разных странах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 00:46, реферат

Описание

Рассказывать о традиционном семейном укладе в Папуа - Новой Гвинее - дело неблагодарное: в стране множество разных культур. На пять миллионов жителей здесь более тысячи разных языков, а каждая группа имеет свои традиции, причем сильно отличающиеся от деревни к деревне. Особенно необычны устои в тех удаленных племенах, которые практически не контактируют с цивилизацией и до сих пор живут в каменном веке.

Работа состоит из  1 файл

Cоциология брака и семьи.docx

— 27.61 Кб (Скачать документ)

Рассказывать о традиционном семейном укладе в Папуа - Новой Гвинее - дело неблагодарное: в стране множество  разных культур. На пять миллионов жителей  здесь более тысячи разных языков, а каждая группа имеет свои традиции, причем сильно отличающиеся от деревни  к деревне. Особенно необычны устои  в тех удаленных племенах, которые  практически не контактируют с цивилизацией и до сих пор живут в каменном веке.

Сколько свиней за невесту?

Семья в Папуа - Новой Гвинее - это  клан, племя, земляки. Доход делится  между всеми поровну. Решения  принимаются на семейном совете, и  ослушаться их нельзя.

Женятся здесь тоже с позволения старейшин. Очень важно, чтобы новобрачные  принадлежали к одной языковой группе, одной географической местности, одному племени.

Обычно до свадьбы приходят сваты, приносят смесь листьев бетель и  семян пальмы катеху (их жуют вместе с горчицей и известью - это вроде  табакозаменителя с легким наркотическим действием). Дары в виде свиней, ракушек, украшений знаменуют заключение сделки. Оговаривается выкуп за невесту. Это тоже свиньи и украшения.

Свадьба - большая церемония, на нее  приглашают гостей из соседних племен, готовят много еды, в частности  муму (свинину в горячих камнях); танцуют и совершают различные ритуалы. Продолжается это пиршество несколько дней.

Любовь и ревность как зрелище

После свадьбы женщина принимается  ухаживать за мужем и его семьей. Папуасы живут в домах на сваях. Это спасает от наводнения во время  дождей и от диких животных. Строят их не очень основательно: из досок, наспех, кое-как.

Большую часть дома занимает просторная комната, где посередине на полу лежит  ворох пальмовых листьев. На них  обитатели сидят, едят. В смежных  комнатках спят по несколько человек, группами. Женщины живут отдельно от мужчин, а сексом занимаются на природе. Или же приходят к мужу в хижину - при этом рядом могут спать  еще несколько десятков обитателей клана. В любом доме всегда много  родни, уединиться здесь невозможно. Те, кто живут в большем достатке, постоянно принимают гостей из более  бедных семей. Родственники могут пользоваться всеми благами в доме и даже забирать с собой вещи, украшения, которые им понравились.

Нравы в Папуа довольно простые. Девушка не обязана хранить девственность  до брака. После свадьбы супруги  имеют право заводить себе партнеров  на стороне. Верность не ценится вообще. Хотя подраться между собой соперницы еще как горазды. Драка за мужчину - публичное зрелище, посмотреть на него и поболеть сбегаются множество соплеменников.

Вообще уровень агрессии здесь  очень высок. Например, группа мужчин может захватить женщину из племени  врага и надругаться над ней. Домашнее, уличное насилие, инцесты  даже с самыми маленькими детьми - дело обычное. Психологи связывают это  со слишком резким скачком из каменного  века в развитую цивилизацию.

Дети клана

Контрацепцией женщины практически  не пользуются, иногда лишь применяют  некоторые местные травы. Да и  зачем им ограничивать свою рождаемость? Ведь чем больше детей, тем лучше. Это новые воины и охотники. У женщины в Папуа - Новой Гвинее нет абсолютно никаких прав - ни на наследство, ни на голос, ни на защиту от соплеменников. И даже дети не ее, а общие. Мамой они называют не только биологическую мать, но и  близких родственниц. Женщины нередко  отдают новорожденных бездетным  сестрам или тем, кто недавно  потерял своего ребенка. Впрочем, с  матерями растут только девочки. Сыновей  в 6-7 лет забирают мужчины племени. С ними мальчик учится охотиться, вести себя соответственно своему полу. Отделение сыновей от матери называется посвящением в мужчины. Для начала им прокалывают носовую перегородку  и выпускают кровь - это символизирует  возмужание. В некоторых племенах посвящение включает в себя половой  акт с мужчинами. Существует поверье, что семя соплеменников делает юношу  более мужественным. А впоследствии сперма этого молодого человека, усвоенная  его женой, превращается в грудное молоко. И таким образом, именно мужчина вскармливает своих детей. Женщина даже тут ни при чем, она всего лишь контейнер для вынашивания потомства.

 Семьи Чада.

Структура чадского общества очень сложная и запутанная. В  стране проживает большое количество народов и различных племенных  групп, сформировавших чадскую культуру, которая разделена на два отдельных  вида.

Образ жизни и традиции этих видов отличаются друг от друга  очень сильно и в результате столкновений уже не раз приводили к тому, что в стране возникали небольшие  стычки и наблюдается некоторая  напряженность в обществе в целом.

Мусульманский вид чадского общества представлен кочевниками  и другими племенами. Это гордые люди и воинственные племена, которые  не желают общаться с другими обществами и живут обособленно, у них  довольно негативное отношение к  иностранцам. В таких племенах существуют свои традиции и обычаи.

В племенах существует очень  жесткая форма организации и  родственные отношения похожи на отношения арабов. Главой в таком  клане является самый старший  мужчина, и степень родства определяется только по мужской линии.

Глава клана имеет большую  власть над всеми членами клана  и только он решает с какими племенами можно иметь отношения а с какими нет, он отвечает за соблюдение всех правил и традиций в клане.

Что касается браков в Чаде, то они могут заключаться между  молодыми людьми из разных кланов, это  не запрещено, но процедура проведения такого бракосочетания очень сложная  и запутанная. Вследствие этого чаще всего браки заключаются между  близкими родственниками. Тем более  что в этом случае, молодые знакомы  друг с другом с самого детства  и им намного легче будет начать совместную супружескую жизнь.

Пары своим детям в  Чаде подбирают родители, и обычно семья жениха платит выкуп семье  невесты, после чего происходит свадебная  церемония и девушка покидает дом своих родителей и уже  очень редко после замужества встречается с ними, потому что она с этого момента принадлежит семье своего мужа. Чадские семьи нельзя назвать большими, в них входят родители, дети и несколько самых близких родственников.

Каждый клан и семейное сообщество, обязательно владеют  каким-либо имуществом, например, это  может быть участок земли, оазис, гора или же пальмовая роща. Члены  других кланов не могут не только прикасаться  к ним или использовать, но даже не имеют права появляться на этой территории без разрешения самих  хозяев.

Детей в чадских семьях воспитывают в строгости и  уважении к семейным традициям и  к своим родителям. Особое внимание в воспитании уделяется мальчикам, потому что в дальнейшем юноши  также должны будут в один прекрасный день стать главой клана или племени, и он обязан будет перенять все  традиции и обычаи семьи.

Очень близкие отношения  между младшими и старшими братьями, когда старшие всячески поддерживают младших, и также как и родители стремятся обучить их всему.

Девочкам в Чаде, конечно, уделяется не меньше внимания, но их воспитание сводится к тому, что  они должны полностью подчиняться  мужчине, а конкретно своему супругу, почитать и уважать его. Их учат правильно  вести домашнее хозяйство, воспитывать  детей, они с малых лет помогают своим матерям по дому и присматривают  за младшими сестрами и братьями.

На юге Чада проживает  христианское общество со своими правилами  и устоями традиционной христианской жизни. В общем, семейные общества немного  похожи на общества мусульман. Здесь  также существует объединение в  кланы, главой которого может быть как  самый старший мужчина, так и  женщина.

Молодые люди в Чаде могут  свободно вступать в брак из разных семейных кланов и в этом нет никаких  трудностей. Южные чадские племена  в основном занимаются земледелием, разведением скота и охотой.

Браки в Чаде заключаются  очень рано, в 13-14 лет, к этому времени  девушка является уже или помолвленной, или уже замужней женщиной. Здесь  в отличие от мусульманского общества Чада невеста приносит свое приданое в дом жениха, к которому могут  относиться различные вещи, скот или  деньги.

Жених обычно всегда старше своей супруги на несколько лет  и соответственно уровень его  образования выше. Девушка приходит в дом жениха и живет в его  семье на протяжении трех месяцев, после  чего она возвращается в дом своего отца.

Будущий супруг в Чаде обязан отработать три года на полях своего тестя. Только после этого может  быть заключен брак. Свадьба обычно проходит в марте месяце, когда  проходит праздник урожая и свадебная  церемония полна самых разных традиций и обычаев. Девушка после  свадьбы покидает родительский дом  и уходит в дом своего мужа.

Семьи на юге Чада селятся  вместе. В одном доме на юге Чада могут проживать сразу все  члены семьи, родители, дети, близкие  родственники, братья, сестры. Допускается  даже многоженство, несмотря на христианские обычаи.

В отличие от мусульманских, жестких обычаев, на юге Чада дети пользуются намного большей свободой. Обычно воспитание детей родители перекладывают  на старших членов семьи или даже иногда на соседей.

Главное чтобы мальчикам  были переданы все традиции предков, их нужно обучить охоте, передать ему какие-либо племенные тайны  и научить самому сложному – выживанию  в трудных условиях. Передача знаний охотника – это общие ритуалы  для всех племен в Чаде, все остальные  церемонии и обычаи различаются  у всех кланов и племен.

В отличие от кочевых племен, которые селятся в основном в  палатках, южные чадские племена  проживают в домах. Строительный материал для дома бывает различным, и зависит напрямую от благосостояния чадского племени.

Богатые семьи проживают  в добротных кирпичных домах, которые кроют железом, такие  дома говорят также и о социальном положении семьи в обществе. Менее  обеспеченные чадские семьи строят свои дома из необожженного кирпича  и крышу покрывают соломой.

В отношении одежды мусульманские  племена очень строгие, особенно это касается женщин, которые должны прикрывать свое тело. На юге Чада к  одежде относятся более спокойно и запретов здесь намного меньше. Также как в мусульманских  племенах, в Чаде принято, чтобы мужчины  и женщины принимали пищу отдельно.

Семьи Лаоса.

Лаос относится к странам, в  которых основной религией является буддизм. Буддизм пропитывает каждый кусочек души и тела человека, он проявляется не только в том, что  лаосцы много времени проводят в  монастырях, но и в повседневной жизни людей.

В Лаосе каждый мужчина является буддистом, он обязательно на какой-то период времени в своей жизни  отправляется в монастырь и проходит послушание.

Лаос можно отнести также  к одной из немногих стран, где  не наблюдаются никакие конфликты, жители страны мирные и дружелюбные  люди, и они спокойно и терпеливо  относятся к традициям и обычаям  иностранцев.

Лаосцы имеют прекрасное чувство  юмора, которое их всегда выручает в  жизненных ситуациях. Если подходить  к общению с местными жителями с улыбкой, то они всегда ответят  тем же. Если на лице лаосца нет улыбки, то это говорит о том, что он испытывает гнев.

Семья для лаосцев является важной частью общества. К семье у лаосцев  особое отношение, однако, семьи обычно не бывают большими, редко можно  увидеть большое количество детей  у лаосцев.

Средняя лаосская семья состоит  в основном из семи членов: отец, мать, дети, которые могут быть уже в  браки, пожилые родители, а также  кроме них в семье могут  проживать один или два других родственника.

Главой семьи обычно является мужчина, но это не значит, что все члены  семьи должны беспрекословно ему  подчиняться, никаких притеснений  женщин в Лаосе нет. Именно поэтому  в лаосской семье, особенно это заметно  в городах, можно увидеть современную  европейскую систему взаимоотношений.

Родители в Лаосе стараются  избегать прямого воспитания детей. По местным традициям обучение и  воспитание детей ведут другие члены  семьи. То же самое относится и  к выбору пары для заключения брака  своих детей.

Существует легенда, в которой  говорится о том, настоящая любовь появляется только у той пары, которая  была влюблена "в прошлой жизни". В Лаосе считается, что все  браки заключаются на небесах, и  все что происходит в жизни  уготовано свыше и судьбы всех людей заранее предрешены.

Церемонии сватовства и бракосочетания в Лаосе являются сложными процедурами. Обычно родители жениха дарят подарки  или денежную сумму родителям  невесты до свадьбы. Однако это не считается выкупом.

После бракосочетания молодые люди в Лаосе начинают семейную жизнь  в доме родителей невесты и  живут так в течение 2 – 3 лет  со дня свадьбы. За это время молодым  людям необходимо найти возможность  обзавестись собственным жильем.

Спустя несколько лет, иногда даже уже после рождения детей, молодая  семья получает возможность завести  собственный дом, и чаще всего  они стараются найти себе жилье  поближе к дому родителей мужа. Детей в Лаосе очень любят  и никогда их не наказывают. Считается, что ребенок не может нести  в мир любовь и доброту, если в  детстве он подвергался наказаниям.

Несмотря на то, что родители обычно отдают детей на воспитание другим своим родственникам, это не говорит  о том, что ребенок не получает достаточной заботы и любви. Наоборот, все кто берет на себя воспитание детей, прививают им самые лучшие качества, уважение к семье, к родителям  и к обществу.

Относительно имен лаосцев здесь  есть тоже свои особенности. Лаосцы в  прошлые времена использовали только имена, которые давались не родителями, а астрологами, которые подбирали  их с особенным смыслом.

Фамилии начали использовать совсем недавно, потому что правительство Лаоса выпустило закон о том, что каждый человек должен иметь свое имя и фамилию. Однако местные жители до сих пор обращаются друг к другу только по именам, и у них также сохранилась традиция менять имена в соответствии их роду деятельности или профессии.

Информация о работе Особенности брачных союзов в разных странах