Особенности брачных союзов в разных странах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 00:46, реферат

Описание

Рассказывать о традиционном семейном укладе в Папуа - Новой Гвинее - дело неблагодарное: в стране множество разных культур. На пять миллионов жителей здесь более тысячи разных языков, а каждая группа имеет свои традиции, причем сильно отличающиеся от деревни к деревне. Особенно необычны устои в тех удаленных племенах, которые практически не контактируют с цивилизацией и до сих пор живут в каменном веке.

Работа состоит из  1 файл

Cоциология брака и семьи.docx

— 27.61 Кб (Скачать документ)

После свадьбы в Лаосе невеста  может взять не только фамилию, но и имя мужа, но также может и  оставить свои инициалы, однако дети обязательно  получают фамилию отца. Наследование в Лаосе ведется по мужской  линии, как и в других странах.

Родственные связи сохраняются  у молодой семьи с обоими родительскими  домами, и дети постоянно бывает в доме обоих родителей, тем более, если это касается каких-либо праздников или совместных мероприятий.

В результате того, что молодые  люди выбирают себе пары самостоятельно и большинство браков заключаются  по обоюдному согласию обоих сторон в Лаосе развод очень редкое явление, и большинство браков очень крепкие.

Как и в других странах, где основной религией является буддизм, в Лаосе  прикосновение к голове местных  жителей означает нанесение оскорбления. Нельзя прикасаться к голове даже ребенка.

Женщины не имеют право обращаться к монахам, а буддийским монахам, запрещено прикасаться к женщине. В результате чего женщина, которая  желает сделать подношение монаху, сначала должна передать это мужчине, а тот уже отдаст подношение монаху.

Можно просто поставить подношение на край накидки или платка, которые  с другой стороны держит монах. Однако во многих храмах эти порядки нарушаются довольно широко, поэтому для каждого  конкретного района нужно уточнять традиции и правила.

В одежде лаосцы придерживаются некоторых  правил, хотя особой строгости не наблюдается  как у женщин, так и у мужчин. Если рассматривать городских жителей, то здесь все намного проще, они  намного ближе к европейским  стандартам.

Такая одежда как шорты, как для  мужчин, так и для женщин допускаются  только на пляже, и в отеле. При  входе в любой дом, лаосцам  необходимо снимать обувь.

На территорию некоторых храмов можно попасть только в обуви, у которой закрыта пятка. Лаосские дома в некоторых районах подняты  над уровнем земли на сваях, поэтому  обувь оставляют на лестнице. Во время посещения общественных мест и храмов длина брюк или юбки должна быть такой, чтобы закрывать лодыжки.

Публичное проявление чувств, как  для мужчин, так и для женщин в Лаосе не допустимо. Даже при  виде туристов или иностранцев, слишком  откровенно выражающие, свои эмоции лаосцы могут отреагировать негативно, потому что проявление чувств между  мужчиной и женщиной допустимо для  них только наедине.

Семьи Филлипин.

Филиппинцы как нельзя лучше  сохранили свои старинные обычаи, несмотря на то, что и сюда дошла  цивилизация и прогресс. На Филиппинах к семейным узам относятся очень  серьезно. На Филиппинах в семье  важны не только семейные узы, но здесь  имеет также большое значение духовное единение всей семье и среди  самых близких родственников.

Только в окружении своих  родственников филиппинец чувствует  себя в полной безопасности. Семья  защищает филиппинца от всех невзгод  и неприятностей, поэтому помогать родственникам - это святая обязанность, нарушать которую никому просто не приходит в голову. Однако на Филиппинах эта помощь просто не знает предела.

Можно сказать, что каждый член семьи  пользуется следующим положением: старший  брат обязан платить за учебу младших, кормить и одевать их, до тех  пор, пока они не смогут вести самостоятельный  образ жизни, в свою очередь младший  брат, повзрослев, обязан содержать  своих племянников и так далее  от поколения к поколению.

Именно с учетом всех этих тенденций  исходит естественное стремление увеличить  число людей, которые готовы придти на защиту друг другу в случае непредвиденных ситуациях, и тут уже на помощь приходит не только кровное, а также  духовное родство, которое устанавливается  в результате религиозных обрядов.

Установлением религиозного родства  занимается известная на Филиппинах "система компадре". Слово "компадре" переводится с испанского как "кум". Компадре - это человек, который приходится крестным отцом ребенка при крестинах.

Крестная мать называется комадре. Стремление к тому, чтобы число защитников становилось больше, приводило к тому, что крестных родителей выбирали несколько раз: по случаю болезни, женитьбы, строительства дома.

Отношения крестных родителей и  крестников сложны и с первого  взгляда непонятны. Крестные родители на Филиппинах обычно выбираются из тех  людей, которые пользуются влиянием в обществе, для того чтобы они  могли оказать действенную помощь в жизни крестника.

Крестные родители выбираются из разных социальных слоев населения, занимающих разное положение в обществе, потому что никогда не знаешь заранее, что  может пригодиться в жизни.

Став крестным отцом или матерью, человек становится членом семьи  своего подопечного, он обязан помогать ему всеми средствами, которые  имеются у него в наличии, и  сам в свою очередь вправе рассчитывать на поддержку во всех делах, не только со стороны своего подопечного, но и  всех его родственников.

Таким образом, к уже имеющейся  семье добавляются еще многочисленные родственники, так как крестные родители тоже имеют большие семьи, и они  также приравниваются к одной  общей и без того многочисленной семье.

Родственные связи имеют огромное значение на Филиппинах, и тому подтверждение  большое количество фактов. Когда  представляют незнакомого человека, то обязательно указывают и его  родственников, занимающих важные посты, для того чтобы тот, кому представляют этого человека, имел представление  о том, какое положение в обществе занимает вся семья и каждый ее член в отдельности.

У филиппинцев очень сильно развита  взаимопомощь, например, существует такой  обычай, когда по просьбе любого жителя деревни все односельчане приходят к нему на помощь и помогают справиться с работой, которую не может выполнить один человек. Это  может быть перенос дома, потому что дома довольно легкие, и у  филиппинцев есть такая черта  как любовь к смене места жительства.

Тот, кто попросил своих односельчан  о помощи, обязательно выставляет угощение, и все с радостью принимаются  за дело. Это очень удобный момент для молодых людей, потому что  на таких мероприятиях молодой человек  может присмотреть девушку, и  оказать ей знаки внимания. На таких  мероприятиях часто зарождаются  новые отношения, которые приведут, возможно, к созданию новой семьи.

На Филиппинах, если юноша ухаживает  за девушкой, то процесс ухаживания идет очень медленно и проходит по строго заданной форме, от которой ни в коем случае нельзя отклоняться. Это  своего рода обряд, который обязательно  должны пройти молодые люди до того, как сочетаются законным браком.

Например, молодой человек ни в  коем случае не может войти в дом  своей избранницы, если трижды не получит  приглашения. Если он получает приглашение, то после того как он войдет в  дом, он не может присесть, пока его  трижды не попросят об этом.

После того, как родители молодых  договариваются о помолвке, девушка  готовит себе приданое, после чего уже происходит сам обряд бракосочетания, который также проходит по строго установленным нормам и правилам филиппинцев. Очень часто после  свадьбы жених работает в доме своей будущей жены.

Это делается для того, чтобы родители невесты пригляделись к нему, оценили  его как работника, может ли он быть по настоящему хорошим мужем  для их дочери. Некоторые нечистые на руку люди бывает, что злоупотребляют этим обычаем, особенно если жених относится  к довольно бедной семье, а невеста  наоборот выходит из зажиточной семьи.

Очень часто после того, как молодой  человек отработает положенный срок, ему говорят, что он просто не подходящая пара для их дочери и молодому человеку ничего не остается, как покинуть дом. В доме невесты юноша должен вести  себя очень скромно, он не имеет права  первым заговорить с родственниками невесты, пока его не спросят о  чем-либо, не может отказаться ни от какой работы.

После того, как молодой человек  на Филиппинах отрабатывает положенный ему срок, и если родителей невесты  все устраивает, можно считать, что  брак окончательно состоялся, и молодые либо живут в доме мужа, либо если родители обоих сторон могут обеспечить молодых сразу отдельным жильем, поселяются в своем доме и ведут самостоятельный образ жизни.

На сегодняшний день молодые  супруги стремятся больше жить отдельно от родителей, для того чтобы на них  было, как можно меньше распространено влияние всех многочисленных родственников, крестных родителей, сестер и братьев.


Информация о работе Особенности брачных союзов в разных странах