Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 21:17, отчет по практике
Основная цель производственной практики – закрепление и углубление теоретических знаний в области социологии, приобретение практического опыта научной и производственной работы.
Задачи:
- сбор эмпирического материала;
- ознакомиться с данными представленных таблиц;
Введение
Основная цель производственной
практики – закрепление и углубление
теоретических знаний в области
социологии, приобретение практического
опыта научной и
Задачи:
- сбор эмпирического материала;
- ознакомиться с данными представленных таблиц;
- провести вторичный анализ данных;
- обработать и проанализировать результаты.
Порядок проведение практики
заключался в исследовательской
работе и анализе данных опубликованных
в ежегодном журнале «
Практика проходила
в федеральном государственном
бюджетном образовательном
Россия в общественном мнении
В данной работе объектом исследования является общественное мнение россиян направленное на изучение эффективности прошедших годов в период с 2009 по 2011 года. В ходе проделанной работы будет произведен анализ данных, также будут выявлены года которые, по мнению людей, были самыми успешными и сделан вывод на основании представленного материала.
Главное предназначение общественного мнения заключается в том, оно выступает в роли регулятора отношении между людьми в масштабе всего общества. Регулирование общественных отношений – основная функция общественного мнения. Сущность её заключается в том, что общественное мнение вырабатывает и прививает членам общества отдельные нормы общественных отношений. Причём общественное мнение проявляет себя не только как регулятор между отдельными людьми, но и между личностью и коллективом, коллективом и обществом, а также между обществом и личностью. [2, с. 78] Механизм регулятивной функции основывается на методе общественного воздействия, Который по мере социального развития всё в большой степени превращается в основной метод регулирования жизнедеятельности общества. само общественное мнение лишь отражает (фиксирует, усиливает) особенности нашей социально-политической сцены, примитивность ее ролей и масок, текстов и декораций. Будущим исследователям (для современного глаза это трудно различимо) предстоит разбираться, в какой мере такое положение можно считать атрибутом «переходности» социального времени, а в какой – российской (российско-советской) традицией. В значительной мере – однако не целиком – от этого зависит и перспектива следующих 50-100 лет. (Не целиком, так как развитие ситуации зависит не только от состояния «человеческого материала», раскрываемого опросами, но и от судьбы элитарных групп, социальных институтов, внешних воздействий и пр., иначе говоря, от всей социальной конструкции.) По мере развития и совершенствования общественного мнения, по мере того, как оно доходит до общества в целом и начинает воздействовать на него регулятивная функция общественного мнения начинает проявлять себя как функция воспитания. Она представляется необходимой в силу важной роли и широкого участия в создании и утверждении между людьми «воспитывающих отношений». Главное же предназначение этой функции общественного мнения – воспитание в каждой личности чувства высокой ответственности за свои дела и поступки перед обществом, проникновение в саму сущность человека, оказание ему помощи. Воспитательная функция формирует в человеке чувство нравственной ответственности. [3, с. 36 – 40]
Год оценки |
1994 |
1995 |
1996 |
1997 |
1998 |
1999 |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Труднее, чем предыдущий |
58 |
55 |
62 |
37 |
82 |
50 |
38 |
23 |
32 |
21 |
34 |
26 |
22 |
20 |
46 |
62 |
43 |
28 |
Легче, чем предыдущий |
12 |
13 |
11 |
17 |
3 |
15 |
27 |
31 |
22 |
25 |
18 |
23 |
24 |
33 |
17 |
11 |
22 |
23 |
Таким же, как предыдущий |
30 |
32 |
27 |
46 |
15 |
35 |
35 |
46 |
46 |
54 |
48 |
51 |
54 |
47 |
38 |
26 |
36 |
50 |
Таблица 2 – Каким был уходящий год, %
Год оценки |
1999 |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Удачным |
36 |
37 |
42 |
47 |
51 |
42 |
47 |
49 |
52 |
46 |
43 |
48 |
50 |
Неудачным |
51 |
51 |
38 |
37 |
34 |
37 |
34 |
29 |
28 |
32 |
37 |
29 |
26 |
Затруднились ответить |
14 |
12 |
20 |
16 |
15 |
21 |
19 |
22 |
20 |
22 |
20 |
23 |
24 |
Отвечая на вопрос «Как Вам кажется, для Вас лично уходящий год в целом был удачным или неудачным?», удачными годами респонденты назвали 2003, 2007 и 2011 года. Неудачным для респондентов оказался 2011 год. Еще более критично россияне оценили итоги года для страны в целом. 42 % сочли 2004 год в целом удачным для России, тогда как меньшинство – 37 % придерживаются противоположной точки зрения. В конце прошлого 2003 года баланс оценок также был в пользу отрицательным, но с гораздо большим их перевесом – 51% против 42%. По мнению россиян, уходящий 2006 год был лучше, чем предыдущий 2005 год. В качестве подтверждения они называют рост уровня жизни, улучшение состояния экономики и повышение авторитета России в мире. Однако по соотношению позитивных и негативных оценок, 2004 год выглядит несколько лучше 2005 года. 50 % респондентов заявили, что 2011 год был лично для них лучше, чем предыдущий, а в прошлом году так ответили 48 % участников опроса.
Таблица 3 – Что хорошего принес этот год, с экономической стороны, %