Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 18:17, научная работа
Целью данного исследования является анализ отношения Интернет-пользователей к социальным сетям и степени их вовлеченности.
Задачи исследования:
Провести исследование среди активных Интернет-пользователей по знанию и отношению к социальным сетям. Построить динамику самых популярных сетей. Выяснить какие социальные сети являются наиболее узнаваемыми и посещаемыми среди пользователей мужского и женского полов, различных возрастов.
Выяснить, какие функции социальных сетей наиболее интересны пользователям (общение с друзьями, новые знакомства и др.).
Исследовать степень вовлеченности активных Интернет-пользователей в социальные сети (как часто человек бывает в социальной сети и сколько примерно времени он тратит на одно посещение).
Также необходимо выяснить, какое количество пользователей на сегодняшний день сможет отказаться от пользования социальными сетями.
Сделать выводы об отношении, знании, степени вовлеченности пользователей в социальные сети и дать некоторые рекомендации объектам исследования касательно использования социальных сетей (сказать об опасностях, которые могут возникнуть в ходе пользования социальными сетями).
ВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………. 3
Опрос …………………………………………………………………….. 7
Результаты опроса и анализ полученных данных …………………….. 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………. 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………. 18
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО Московский государственный открытый университет
Чебоксарский
политехнический институт (филиал)
Кафедра Философии
Специальность
080507
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ
РАБОТА
по дисциплине:
Социология
на тему: «Отношение
к социальным сетям»
Дата проверки:
Результат проверки: Иванова И. А.
Замечания:
Чебоксары
2009
Содержание
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………. 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………. 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ ………………………. 18
Введение
Отношение к социальным сетям является актуальной темой, поскольку в последнее время все большую популярность среди Интернет-пользователей приобретают именно социальные сети. Это происходит потому, что различные социальные сети имеют ряд преимуществ, по сравнению с уже «устаревшими» блогами, чатами и форумами, которые на сегодняшний день пользуются меньшей популярностью:
Целью данного исследования является анализ отношения Интернет-пользователей к социальным сетям и степени их вовлеченности.
Задачи исследования:
Данное социологическое исследование является содержательным, информационным, измерительным (проводится подсчет лиц, ответивших тем или иным образом).
Методом исследования был избран анкетный опрос. В данном случае он является одним из наиболее эффективных методов исследования, поскольку позволяет получить некоторые объективные данные, в том числе и те, получение которых не является основной целью исследования – данные о возрастно-половой структуре, роде занятий. Исследование является несплошным (выборочным), которое проводилось с помощью простого случайного отбора. В пилотажном опросе приняло участие 60 респондентов разных возрастных групп: до 17 лет (школьники), от 17 до 21 года (студенты), от 22 лет. Комбинирование анкетного опроса с результатами анкетирования Исследовательского Холдинга «Ромир», проведенного в 2009 году, позволит собрать достаточное количество информации для описания фактического отношения Интернет-пользователей к социальным сетям.
Объект исследования – активные Интернет-пользователи социальных сетей различной возрастно-половой структуры. Предметом исследования являются сами социальные сети.
В ходе исследования выдвинута следующая гипотеза: «Самая популярная социальная сеть – Вконтакте (особенно у школьников), наиболее интересными функциями пользователи считают общение с друзьями и поиск людей. Также предполагается, что большинство активных Интернет-пользователей посещают свою страничку каждый день и тратят на одно посещение социальной сети в среднем 30 мин. Преимущественное число пользователей не смогут отказаться от пользования социальными сетями».
Основные понятия, используемые в ходе исследования:
Рис. 1 Анкета, используемая для социологического опроса
|
Анкета состоит из 6 вопросов, касающихся темы исследования, и 3 вопросов, позволяющих получить данные о возрастно-половой структуре и роде занятий респондентов. Закрытыми вопросами являются 4, 5 и 6. Они включают в себя перечень возможных ответов и требуют выбора одного из них. Вопросы 1, 2 и 3 предполагают выбор нескольких вариантов ответов или указание своего варианта.
Первый вопрос позволит узнать, какие сети являются наиболее узнаваемыми среди Интернет-пользователей. Вопрос предполагает выбор нескольких вариантов ответов и указание собственного варианта. Это позволит обнаружить разнообразие социальных сетей, указанных пользователем (т. е. какие еще сети знают пользователи, помимо перечисленных в анкете). Второй вопрос покажет, какие социальные сети являются наиболее популярными и посещаемыми. Данный вопрос также позволит узнать сети, неуказанные в анкете, в которых зарегистрированы респонденты. В первом и во втором вопросе в качестве вариантов ответов были использованы самые узнаваемые и популярные сети, выявленные Исследовательским Холдингом «Ромир»: Вконтакте, Одноклассники, Мой Мир, Мой Круг, Живой Журнал, MySpace, Facebook. Третий вопрос также предполагает выбор нескольких вариантов ответов и указание своего варианта. Данный вопрос позволит узнать, чем чаще всего занимаются пользователи социальных сетей (какие функции им наиболее интересны), а также выявить то разнообразие функций, которые предлагают нам социальные сети. Четвертый и пятый вопрос являются закрытыми. Они позволят узнать, как часто пользователи посещают социальные сети и сколько примерно времени тратят на одно посещение. Пятый закрытый вопрос даст ответ на вопрос о возможности отказа от пользования социальными сетями. Эта тема является актуальной на сегодняшний день, поскольку каждый день число пользователей сетей растет, а активным Интернет-пользователям становится все тяжелее отказаться от пользования социальными сетями, у них возникает зависимость от социальных сетей.
2. Результаты опроса и анализ полученных данных
В исследовании приняло участие 60 респондентов. Из них 30 представителей женского пола и 30 мужского. По возрастным категориям респонденты были распределены следующим образом: 20 человек в возрасте до 17 лет (школьники), 20 человек в возрасте от 17 до 21 (студенты высшего учебного заведения) и 20 человек в возрасте старше 22 лет.
Самая известная социальная сеть – Вконтакте, этот сайт указали все опрошенные респонденты (100%), на втором месте – Одноклассники (98 %), а на третьем месте неожиданно оказался проект портала mail.ru - «Мой мир», о его существовании знают 80 % респондентов. Самым малоизвестным проектом оказался Мой Круг - о его существовании известно 32% респондентов.