Отношение к социальным сетям

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 18:17, научная работа

Описание

Целью данного исследования является анализ отношения Интернет-пользователей к социальным сетям и степени их вовлеченности.

Задачи исследования:
Провести исследование среди активных Интернет-пользователей по знанию и отношению к социальным сетям. Построить динамику самых популярных сетей. Выяснить какие социальные сети являются наиболее узнаваемыми и посещаемыми среди пользователей мужского и женского полов, различных возрастов.
Выяснить, какие функции социальных сетей наиболее интересны пользователям (общение с друзьями, новые знакомства и др.).
Исследовать степень вовлеченности активных Интернет-пользователей в социальные сети (как часто человек бывает в социальной сети и сколько примерно времени он тратит на одно посещение).
Также необходимо выяснить, какое количество пользователей на сегодняшний день сможет отказаться от пользования социальными сетями.
Сделать выводы об отношении, знании, степени вовлеченности пользователей в социальные сети и дать некоторые рекомендации объектам исследования касательно использования социальных сетей (сказать об опасностях, которые могут возникнуть в ходе пользования социальными сетями).

Содержание

ВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………. 3
Опрос …………………………………………………………………….. 7
Результаты опроса и анализ полученных данных …………………….. 9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………. 17

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………. 18

Работа состоит из  1 файл

Отношение к социальным сетям.doc

— 208.00 Кб (Скачать документ)

      Несмотря на то, что большая часть  активных Интернет-пользователей имеет аккаунты в нескольких социальных сетях, результаты опроса позволяют выделить некоторые предпочтения участников. Лидером по количеству зарегистрированных участников стала социальная сеть Вконтакте – 83% пользователей зарегистрированы именно на этом сайте. Соперничающий с сетью Вконтакте Мой Мир неожиданно вышел на второе место по количеству зарегистрированных пользователей - 50%.

     Подобный  анализ в сентябре 2009 года проводил Исследовательский Холдинг «Ромир». Самой известной сетью по данному исследованию стали Одноклассники (92%). А вот Вконтакте оказались лишь на втором месте – 88%. По доле пользователей сети Одноклассники (67%) и Вконтакте (64%) расположились в таком же порядке.

      Отличия в результатах двух исследований можно объяснить в следующем: во-первых, Исследовательский Холдинг «Ромир» провел опрос среди свыше 1300 активных Интернет-пользователей, а, во-вторых, это различия в методах исследования: «Ромир» использовал онлайн-опрос пользователей социальных сетей. 

     Социальную  сеть Вконтакте знают граждане различных возрастов. А вот Одноклассники наиболее популярны у школьников (до 17 лет) и взрослых (от 22 лет). У студентов наиболее популярны сеть Вконтакте и Мой Мир (100%).

     Среди граждан в возрасте от 22 лет доля пользователей, зарегистрированных в сети Odnoklassniki.ru, составляет три четверти (85%) всех участников опроса, что значимо больше, чем среди юных (до 17 лет) любителей интернет-общения и молодежи (от 17 до 21 лет) – 15 % и 20 % соответственно. И напротив, процент участников сети Вконтакте снижается по мере «взросления» участников опроса. Если среди самых молодых респондентов (до 17 лет) доля зарегистрированных в этой сети составила 100 %, то из студентов участниками этого же проекта являются 85 %, среди 22-х летних и старше доля вовлеченных снижается уже до 65 %. Мой мир, в отличие от школьников и взрослых, доля которых в этой сети составляет по 45%, довольно популярен у студентов (60%).

 

      Известность социальных сетей практически  не отличается среди мужчин и женщин. А вот доля пользователей, наоборот, различна. Мужчины предпочитают использовать социальные сети Вконтакте (90%) и Одноклассники (43%), против 77% и 37% у женщин, соответственно. А вот женщины чаще всего регистрируются в таких социальных сетях, как Мой Мир, Мой Круг, Живой Журнал и т. д. 

     Подавляющее большинство пользователей посещает социальные ресурсы ради общения  с друзьями и знакомыми (98%). Также, по мнению респондентов, наиболее интересными  функциями социальных сетей являются: просмотр фото и видео других пользователей – 68%, поиск людей – 60%, размещение фото и видео о себе – 45%. Новые знакомства готовы заводить 25 % пользователей. 

     В зависимости от возраста респонденты  предпочитают пользоваться различными функциями социальных сетей. Например, искать своих старых знакомых, друзей предпочитают школьники (65%) и пользователи старше 22 лет (70%). Общаться со своими друзьями все предпочитают практически в равной степени. Школьники чаще всего любят размещать фото и видео о себе (50%), рассказывать о своей жизни другим пользователям (50%), а также скачивать аудио- и видео-файлы (50%). Студенты предпочитают просматривать фото и видео других пользователей (70%), скачивать аудио- и видео-файлы (55%), а также заводить новые знакомства (30%). А взрослые чаще всего общаются с друзьями, ищут своих бывших одноклассников и однокурсников, заводят новые знакомства и рассказывают о своей жизни другим пользователям.

     В зависимости от пола предпочитаемые респондентами функции социальных сетей также меняются. Мужчины  предпочитаю искать людей (73%), скачивать аудио- и видео- файлы (47%) и заводить новые знакомства (30%). А вот женщины используют социальные сети для общения с друзьями (100%), для просмотра фото и видео других пользователей (73%), также женщинам нравится размещать фото и видео о себе (47%) и рассказывать о своей жизни другим пользователям (37%). 

      53% опрошенных посещают свою страничку  в Интернете каждый день, 30% - несколько  раз в неделю, а 17% предпочитают  посещать социальные сети только  несколько раз в месяц.

      Что касается активности посещения социальных сетей пользователями различных возрастов, то лидерами посещения безусловно являются школьники и студенты. Причем 70% студентов используют сети каждый день и 50% школьников. Примерно треть взрослых посещает социальные сети каждый день, другая треть – несколько раз в неделю и треть – несколько раз в месяц. 

      Мужчины в  отличие от женщин чаще посещают сайты  социальных сетей. 60% мужчин делает это  каждый день и 33% - несколько раз в  неделю. А вот женщины бывают в  социальных сетях намного реже. 46% - каждый день и по 27% опрошенных женщин – несколько раз в неделю и несколько раз в месяц. 

     Преимущественное  число пользователей тратят на одно посещение 10 – 30 мин (26%), 25% - 1 – 2 часа и 23% - 30 минут – 1 час. Т. е., можно сказать, что 74% респондентов являются гостями социальных сетей от 10 минут до 2 часов. Женщины в отличие от мужчин намного дольше бывают в Интернете. Они тратят более 1 часа на одно посещение социальной сети (30% от 1 часа до 2 часов, 17% более 2 часов). Мужчины предпочитают посещать свою страничку от 10 минут до 1 часа (30% от 10 мин до 30 мин, 27% от 30 мин до 1 часа). 
 

      Школьники тратят на одно посещение  от 10 до 30 мин (30%), студенты от 1 часа до 2 часов (40%), а взрослые от 10 минут  до 1 часа (60%).

     Абсолютно отказаться от пользования социальными  сетями на сегодняшний день смогли бы 48% активных Интернет-пользователей. А вот 52% сказали, что не смогут не пользоваться сетями, т. к. довольно часто  их посещают и большую часть своего свободного времени тратят на общение с друзьями в Интернете посредством социальных сетей.

      При этом преимущественное число школьников (60%) сказали, что  не смогут отказаться от пользования  социальными сетями. А вот большая  часть студентов (55%), наоборот, сможет. Ровно половина респондентов в возрасте старше 22 лет сможет больше не пользоваться социальными сетями, а другая половина – не сможет. 
 
 
 
 

Заключение

      В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы. Во-первых, самая известная социальная сеть – Вконтакте (100%), она же является самой посещаемой (83%). Во-вторых, школьники (до 17 лет) чаще всего регистрируются Вконтакте (100%), а взрослые (старше 22 лет) – в Одноклассниках (85%). Студенты предпочитают Вконтакте и Мой Мир, 85% и 60% соответственно. В-третьих, 98% пользователей предпочитают использовать социальные сети для общения с друзьями, 68% - для просмотра фото и видео других пользователей, 60% - для поиска людей. В-четвертых, каждый день пользуются сетями 53% опрошенных, 30% респондентов – несколько раз в неделю, 17% - несколько раз в месяц. 49% пользователей тратят на одно посещение социальных сетей от 10 минут до 1 часа, при этом, женщины уделяют намного больше своего свободного времени, чем мужчины. И, в-пятых, 52% активных Интернет-пользователей сказали, что не смогут отказаться от пользования социальными сетями, а 48% смогли бы. Таким образом, можно сказать, что гипотеза, выдвинутая в начале исследования, полностью подтвердилась.

      Социальные  сети, возникнув как особенное, ранее  не известное явление, несколько лет назад, стремительно набрали популярность и изменили не только ландшафт Интернета, но и мировоззрение людей, работающих и проводящих свободное время в сети. В настоящее время аудитория этих ресурсов растет в геометрической прогрессии, и, хотя показатели роста замедлились в последнее время (просто потому, что количество пользователей Интернета не безгранично), нельзя не отметить их большое влияние на жизнь людей. 
 
 
 

Список  использованной литературы

  1. Википедия: Портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org
  2. Исследовательский Холдинг «Ромир»: Портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.romir.ru/
  3. Исследовательский центр портала SuperJob.ru:  Портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.superjob.ru/research/
  4. Социальные сети:  Портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://skyfamily.ru/
  5. Социальные сети от А до Я:  Портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.social-networking.ru/
  6. Социокультурный анализ виртуальных сообществ в сети Интернет:  Портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sociologist.nm.ru/

Информация о работе Отношение к социальным сетям