Отношение студенческой молодежи к витальным ценностям

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2011 в 10:12, курсовая работа

Описание

Цель: выявить особенности отношения молодежи к витальным ценностям.

-задачи:

1провести теоретический анализ подходов к витальным ценностям молодежи

2 изучить специфику отношения студенческой молодежи к зож, на примере физической активности.

3 выявить особенности отношения молодежи к самосохранительному поведению.

Содержание

Введение 3

1.1 6

1.2 12

1.3 18

Заключение 23

Список литературы 25

Работа состоит из  1 файл

отношение студенческой ммолое.docx

— 124.41 Кб (Скачать документ)

 
 

МИНИСТЕРСТВО  ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ  РФ 
АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 
КАФЕДРА «ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОТЕХНОЛОГИЙ»

 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 
 
На тему: "
Отношение студенческой молодежи к витальным ценностям"

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выполнила студентка гр.1096 
Мурашкина Алена Игоревна 
Руководитель: Черепанова Мария Ивановна
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 

Барнаул 2011

Содержание:

Содержание          2

Введение           3

1.1            6

1.2            12

1.3            18

Заключение          23

Список литературы         25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение: 

      Современная молодежь проходит свое становление в очень сложных условиях ломки старых ценностей и формирования новых социальных отношений. Отсюда растерянность,  пессимизм неверие в будущее значительной ее части.

      Наша  жизнь сегодня проходит под знаком глобальных перемен в обществе, общественном сознании и от нашего выбора путей развития зависит наше будущее. Несомненно, выбор современной студенческой молодёжи закладывает основы их будущего положения, и этот выбор, жизненные ценности молодёжи формируются не без помощи старшего поколения – родителей, учителей. Но здесь возникает противоречие: нынешняя молодёжь будет жить в совершенно новых условиях, с которыми старшее поколение незнакомо.

      Дальнейшее  прогрессивное развитие общества предполагает повышение удельного веса творческого  потенциала, которым так богата юность. У молодёжи всегда самые близкие и непосредственные отношения с будущим общества, поэтому необходимо взять курс на повышение ответственности и самостоятельности, расширения прав молодёжи.

    Жизненные ценности молодёжи определяют образ  нашего «завтра». Изучение ценностных ориентаций молодежи дает возможность выявить степень ее адаптации к новым социальным условиям и ее инновационный потенциал. От того, какой ценностный фундамент будет сформирован, во многом зависит будущее состояние общества.

      В нашей стране появилось, как известно, немало иллюзорных мифов о молодёжи, как идеализирующих, так и негативно  оценивающих жизнь и поведение подрастающего поколения.

      Кризис  в Российском обществе породил   острейший конфликт поколений, который не ограничивается традиционным расхождением «отцов» и «детей» во взглядах на одежду и прическу, в художественных вкусах, манере поведения и музыкальных предпочтений. Сегодня он касается философских позиций, мировоззренческих  убеждений, базисных взглядов на экономику и производство, материальную и духовную жизнь общества. Поколение «отцов» оказалось в положении, когда передача материального и духовного наследия преемникам существенно затруднена. Социальные ценности, которыми жили отцы, в новой исторической ситуации часто не воспринимаются детьми, представляются им несоответствующими нынешней действительности и ненужными для практической жизни.

     Молодое поколение оказалось в ситуации, когда оно вынуждено в процессе своего социального становления участвовать в выработке новых ценностей и делает это зачастую самостоятельно. В любую историческую эпоху молодёжи  приходится нелегко. Молодежь ругали всегда - и в папирусах Древнего Египта, и в письмах и эссе древних греков можно встретить сетования на то, что “молодежь пошла не та”, что утрачена прежняя чистота нравов и т.д., и т.п. Вот и сегодня со всех сторон доносятся упреки молодежи в аморальности, в отказе от традиционных для россиян ценностей, в меркантилизме и т.п. Сегодня молодые россияне поставлены в затруднительную ситуацию, сопровождающуюся кризисом ценностного сознания. В отличии от старшего поколения им нечего терять, но и приобретать также нечего. Молодым приходится самим решать, что важнее – обогащение любыми средствами или приобретение высокой квалификации, обеспечивающей способность адаптироваться к новым условиям; отрицание прежних морально-нравственных норм или гибкость, приспособляемость к новой действительности; безграничная свобода межполовых взаимоотношений или семья, как оплот успешного существования и т.п. Следовательно, очень важно выявить и понять ценности, которыми  руководствуются молодые люди, определяющие их обыденное сознание и повседневные представления о настоящем и будущем. Мы рассмотрим витальные ценности.

      Акцент  исследования будет сделан  на студенческую молодежь, которая в перспективе формирует основу экономической, политической и культурной элиты нации. Пластичность, восприимчивость способность к усвоению огромного потока информации позволяют рассматривать студенчество как часть населения, в перспективе определяющую направление эволюции социокультурной среды.

     В наше время остро стоит вопрос о ценностных ориентациях современного российского общества и в частности молодёжи. Молодёжь - это новое поколение, которое должно стать заменой своих родителей и опорой для общества и государства. 

Объект:  витальные ценности молодежи.

Предмет: специфика отношения студенческой молодежи к витальным ценностям .

Цель: выявить  особенности отношения молодежи к витальным ценностям.

-задачи:

1провести  теоретический анализ подходов к витальным ценностям молодежи

2 изучить  специфику отношения студенческой молодежи к зож, на примере физической активности.

3 выявить  особенности отношения молодежи к самосохранительному поведению. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Специфика отношения студенческой молодёжи к ЗОЖ.

   Здоровый  Образ Жизни— образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. В английском соответствует как Healthy lifestyle (то же что и ЗОЖ), так и Health promotion (укрепление здоровья).

   Понятие «здоровый образ жизни» однозначно пока ещё не определено. Представители  философско-социологического рассматривают  здоровый образ жизни как глобальную социальную проблему, составную часть  жизни общества в целом.

   В психолого-педагогическом ЗОЖ рассматривается  с точки зрения сознания, психологии человека, мотивации. Имеются и другие точки зрения (например, медико-биологическая), однако резкой грани между ними нет, так как они нацелены на решение одной проблемы — укрепление здоровья индивидуума.

   Здоровый  образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности  человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций.

   Актуальность  здорового образа жизни вызвана  возрастанием и изменением характера  нагрузок на организм человека в связи  с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и  военного характера, провоцирующих  негативные сдвиги в состоянии здоровья.

   В узко биологическом смысле речь идет о физиологических адаптационных возможностях человека к воздействиям внешней среды и изменениям состояний внутренней среды. Авторы, пишущие на эту тему, включают в ЗОЖ разные составляющие, но большинство из них считают базовыми:

-воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;

-окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии окружающих предметов на здоровье;

-отказ от вредных привычеккурения, употребления наркотиков, употребления алкоголя.

-питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;

-движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения, с учётом возрастных и физиологических особенностей;

-гигиена организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи;

-закаливание;

-думать позитивно;

   На  физиологическое состояние человека большое влияние оказывает его  психоэмоциональное состояние, которое  зависит, в свою очередь, от его ментальных установок. Поэтому некоторые авторы также выделяют дополнительно следующие аспекты ЗОЖ:

  • эмоциональное самочувствие: психогигиена, умение справляться с собственными эмоциями, проблемами;
  • интеллектуальное самочувствие: способность человека узнавать и использовать новую информацию для оптимальных действий в новых обстоятельствах;
  • духовное самочувствие: способность устанавливать действительно значимые, конструктивные жизненные цели, стремиться к ним и достигать их. 

Некоторые исследователи выделяют также «социальное самочувствие» — способность взаимодействовать с другими. Формирование образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека, осуществляется на трёх уровнях:

  • социальном: пропаганда СМИ, информационно-просветительская работа;
  • инфраструктурном: конкретные условия в основных сферах жизнедеятельности (наличие свободного времени, материальных средств), профилактические учреждения, экологический контроль;
  • личностном: система ценностных ориентаций человека, стандартизация бытового уклада.

   Общеизвестно, что здоровье граждан России на протяжении последних 10-15 лет ухудшается. Это объясняется рядом обстоятельств: распадом СССР, необустроенностью и прозрачностью границ между сопредельными государствами, экономическим и политическим переустройством общества, переделом форм собственности, свертыванием государственного производства, которые привели к безработице, обнищанию, беспризорности, росту преступности и бездуховности. Как следствие - угрожающее распространение вредных привычек, таких как алкоголизм, табакокурение, проституция и наркомания, и злоупотребление ими. 

   Студенты - это социальный слой населения, который  можно отнести к группе повышенного риска в отношении здоровья, так как на непростые возрастные проблемы студентов (адаптацию к физиологическим и анатомическим изменениям, связанных с процессами созревания, высокую психоэмоциональную и умственную нагрузку, приспособление к новым условиям проживания и обучения; формирование межличностных взаимоотношений вне семьи), накладывается негативное влияние кризиса практически всех основных сфер общества.

   Здоровье  – это первая и важнейшая потребность  человека, определяющая его способность  к труду и обеспечивающая гармоническое  развитие личности. Оно определяется важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению  и счастью человека. Активная долгая жизнь это – важное слагаемое  человеческого фактора.

Информация о работе Отношение студенческой молодежи к витальным ценностям