Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 17:05, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотреть прогнозирование и планирование развития социального обеспечения.
Задачи:
рассмотреть основные виды планов развития;
выявить особенности прогнозирования и планирования развития социальной сферы;
изучить механизм обоснования состава мероприятий, направленных на развитие социальной сферы – социального обеспечения.Цель данной работы – рассмотреть прогнозирование и планирование развития социального обеспечения.
Задачи:
рассмотреть основные виды планов развития;
выявить особенности прогнозирования и планирования развития социальной сферы;
изучить механизм обоснования состава мероприятий, направленных на развитие социальной сферы – социального обеспечения.
Введение 3
1. Основные виды планов развития 5
2. Особенности прогнозирования и планирования развития социальной сферы 10
2.1. Прогнозирование социально-бытовой инфраструктуры – социального обеспечения 10
2.2. Виды мероприятий, реализующих развитие социальной сферы 15
3. Механизм обоснования состава мероприятий, направленных на развитие социальной сферы – социального обеспечения 20
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Переходной этап к рыночным отношениям в экономике России характеризуется кризисом мотивации и негативным представлением большей части работников предприятий о трудовой деятельности. Суть трудовой мотивации свелась практически к желанию иметь максимально гарантированную заработную плату при равнодушном отношении к результатам труда (качеству, отдаче труда). Бедность мотивации и узкий диапазон потребностей, удовлетворяемых посредством трудовой деятельности, снизили управляемость работников, сделали их слабо подвластными стимулированию.
Сказанное относится не только к работникам, но и к специалистам и управленцам, в частности управленцам среднего звена.
Часть работников, сохранивших нравственные основы трудового сознания, богатую трудовую мотивацию, составляют меньшинство и зачастую находятся в предпенсионном и пенсионном возрасте. Что касается работодателей и руководителей высшего звена, то, согласно социологическим опросам, 90 % из них, в противоположность другим формам воздействия, отдают предпочтение административному нажиму, объясняя такой выбор методов управления падением дисциплины. Поэтому в качестве самого распространенного метода воздействия на людей с целью получения желаемого результата утвердился на сегодня метод «кнута и пряника», реализующийся через систему простейших экономических и административных стимулов и санкций. Такая система достаточно эффективна при низкой содержательности работы, авторитарном стиле руководства и значительной безработице. К методу «кнута и пряника» следует отнести пропорциональные доплаты и удержания, работу на условиях администрации: штрафы, коллективный подряд и другие известные приемы.
Хотя метод «кнута и пряника» неперспективен, он продолжает использоваться во многих организациях, где проблеме управления персоналом не уделяют должного внимания, предпочитая использовать «проверенные» способы воздействия на людей.
Развитие социальной сферы (как «пряник») является наиболее эффективным способом повышения и мотивации персонала, и повышением производительности труда. Предприятия, уделяющие большое внимание к развитию именно социальной сферы на сегодняшний день оказываются в более выигрышном положении.
Цель данной работы – рассмотреть прогнозирование и планирование развития социального обеспечения.
Задачи:
Последние десятилетия в России знаменовалось разрушением прежней неэффективной системы жесткого директивного планирования, что имело следствием известную дезорганизацию как в экономике, так и в городском хозяйстве. Напротив, в городах развитых европейских стран и США усилился интерес стратегическому планированию как средству объединения усилий частного и общественного секторов в достижении определенных целей развития города. Почти все города, и крупные, и малые стали разрабатывать стратегии развития или экономические стратегии, отражающие видение перспективы развития города и направления работы местных властей по оказанию содействия этому развитию.
В большей части стратегий:
Стратегические планы, планы мероприятий
и отраслевые планы должны гибко
реагировать на меняющиеся условия
и максимально учитывать
Отметим растущую популярность подходов, основанных на применении к управлению городом методов управления предприятиями. Города рассматриваются как сложные предприятия, в управлении которыми применимы те же инструменты менеджмента, что и в частном секторе. Соответственно стратегии развития года строятся по образцам стратегий бизнеса.
Очень важная роль в рассмотренных стратегия отводится принципу партнерства. Признано, что успешной сегодня может стать только всеохватывающая политика, объединяющая различные уровни власти, частный сектор и местное население, предполагающая региональное партнерство и международное сотрудничество между городами.
Работа
над планом не заканчивается с
его принятием и публикацией.
Ведется мониторинг его выполнения,
сохранены созданные
У любой нормальной власти высшей целью проводимой экономической и социальной политики является создание условий для повышения благосостояния и качества жизни проживающих на её территории граждан. Это, прежде всего, хорошая работа и достойная зарплата, нормальные условия для рождения и воспитания детей, наличие удобного жилья, возможностей пользоваться гарантированными услугами здравоохранения и социального обеспечения, политическая стабильность в городе, экологическая и общественная безопасность, образовательные, культурные и досуговые возможности. Соответственно основными приоритетами социально-экономической политики у муниципальных органов власти должны быть задачи обеспечения существенного роста числа рабочих мест, повышения покупательной способности и улучшения здоровья людей, широкого распространения здорового образа жизни, поддержки высокого уровня культуры города.
Приведем
пример. Очевидно, что восстановить
в прежних масштабах
За последние 3-4 года технологии стратегического планирования были опробованы в Санкт-Петербурге, Самарской области, Новгородской области, Нижнем Новгороде, Владимире, Тольятти, Омске, Волгограде, Ярославле, Новгороде, Череповце, Дзержинске, Ноябрьске, Октябрьске, Гатчине, Хабаровске, Печоре и др. При этом одни муниципалитеты прибегали к помощи зарубежных консультантов, другие привлекали собственные научные организации, ученых российских научно-исследовательских организаций для создания стратегических планов своих городов.
Вместе с тем реализация идей стратегического планирования часто приводит к неудовлетворительным результатам. Стратегический план будучи написанным, но не обеспеченный эффективным механизмом включения горожан в его реализацию, сразу забывается в повседневной жизни. Многие стратегические планы, написанные в короткий срок группами приглашенных ученых так и остались только красивыми документами, созданными лишь для презентации. Написанные хорошим научным языком и аргументированные большим колическтвом цифр и формул, они так и не затронули интересы большинства населения, которому отводилась лишь роль испонителя в выполнениии этих планов. Изначально заданные функции стратегического плана не сработали в полном объеме. Ожидаемого выполнения функций стратегического плана: сохранение стабильности процесса развития города, сохранение преемственности в случае смены руководства и, наконец, экспертиза принятия управленческих решений по текущим проблемам городской жизни не произошло.
Для обеспечения стабильности процесса развития города стратегическому плану часто не хватает долгосрочности прогнозов и целей. Они ограничиваются 2-3 годами и носят характер решения поседневных проблем.
Стратегические планы не включают механизмы саморазвития муниципалитетов и не учитывают особенностей развития окружающего мира.
Смена руководства муниципалитетами приводит к отказу от прежних стратегических планов. Это объясняется тем, что планы часто не содержат разработанных целей долгосрочного характера, которые вне зависимости от личностных, политических и других причин могут служить основой среднесрочных и ближних целей развития города.
Экспертные
возможности стратегических планов
заключаются в разработанности
контрольных показателей
Но
для того, чтобы нормативные регуляторы
стратегического плана
Причина неудач стратегического планирования часто заключается в том, что механический перенос формы стратегического планирования из опыта развития городов Западной Европы, оказался неприемлемым для российской действительности3.
Моделирование и прогнозирование направлены на выявление путей перспективного развития регионов и их функциональных блоков для достижения поставленных целей. Они являются неотъемлемым компонентом региональных исследований и одновременно звеном регионального управления. Моделирование и прогнозирование включаются в состав научного предвидения, понимаемого как отображающее возможные направления развития действительности, основанные на познании законов природы, общества, мышления.
Главной особенностью прогнозов развития регионов является их интегральный характер, так как они включают в свой состав целую систему частных прогнозов. Среди них следует назвать экономический, социальный, демографический, экологический и др. Интегральный и частные региональные прогнозы опираются на совокупность общих принципов: историзма, комплексности, системности, преемственности, непрерывности и т. д.
В
обеспечении учета многообразия
взаимосвязанных процессов
Во-первых, необходимостью гармоничного, пропорционального развития основных сфер и блоков общественной жизни регионов. Бесспорно, что в основе прогноза лежит социальная и экономическая проблематика. Однако прогноз должен охватывать также решения широкого спектра демографических, организационных, территориально-планировочных, политических, экологических и иных вопросов. Принцип комплексности как раз и предполагает, что эти частные прогнозы должны разрабатываться только с учетом их дальнейшего согласования, достижения полного соответствия целям развития регионов, как целостных территориально-общественных систем.
Во-вторых, расширение компетентности и усиление роли местных органов управления, призванных в пределах предоставленных им прав решать все вопросы социального, экономического, демографического, экологического и политического развития территории. В первую очередь это относится к инфраструктуре в связи с повышением требований населения к среде обитания, ее качественным характеристикам.
В-третьих,
усилилась самостоятельность
Методологический
принцип системности
Принцип
системности прогнозирования
К важным методологическим принципам прогнозирования регионов относится принцип преемственности во времени. Сущность его состоит в использовании законов диалектики взаимодействия таких двух противоположностей, как стабильность и динамизм, то есть повторяющихся и изменяющихся явлений и процессов, характерных для функционирования региона Для прогнозирования важны не только исторические срезы прошлого развития регион?, знание основных стадий его эволюции, но и в еще большей степени - выявление позитивных и негативных сторон его развития, их соотношений
Информация о работе Планирование и прогнозирование социального обеспечения