Политические реформы в России и демография

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 21:30, курсовая работа

Описание

Как это не удивительно, столь широко употребляемое слово как "народонаселение" сначала возникло как научное понятие. Произошло это около двух веков назад. Появление данного термина в русском языке начала девятнадцатого века вызвало к жизни специальную науку и родило ещё одно слово, ставшее повседневным уже в наше время, - "демография".
Вообще, демография -

Содержание

Введение
Глава 1 Демографическая ситуация в стране после политических реформ 90-х
1.1 Политические реформы в России после распада СССР
1.2 Основные понятия и демографические показатели
1.3 Причины демографического кризиса и пути выхода из него
Глава 2 Концепция демографического развития Рязанской области до 2015 года
2.1 Анализ, цели и задачи демографического развития Рязанской области
2.2 Различные приоритеты демографического развития Рязанской области
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

готовая курсовая по Донцовой.doc

— 194.50 Кб (Скачать документ)

За время реализации проекта резко возросло количество детей, вступающих в ранние половые связи. Стало почти нормой вступление в половые связи с 15, 14 и даже 11 лет (известно, что добрачные половые связи наносят самый серьезный удар по семье и демографии). Только по официальной статистике, заболеваемость детей венерическими болезнями возросла в десятки раз.

Анализ программ "полового воспитания" подтверждает, что все они ориентированы на изменение сознания детей, разрушение их нравственных устоев и формирование у них отрицательного образа многодетной семьи. Основным содержанием программ является идеология контроля над рождаемостью. "Половое воспитание" рассматривается его инициаторами как один из наиболее надежных методов снижения рождаемости. Во многом идеология планирования семьи буквально совпадает с политикой Гитлера на оккупированных славянских территориях (для сравнения выдержка из материалов Нюрнбергского процесса: "Должны быть использованы пресса, радио, кино, а также брошюры, буклеты и лекции, чтобы распространить среди русского населения идею о том, что вредно иметь несколько детей. Необходимо указывать на расходы, связанные с детьми, и на хорошие вещи, которые можно купить на эти деньги. Надо намекать, что роды опасны для здоровья женщины. Параллельно этой пропаганде должна быть развернута широкомасштабная кампания в пользу противозачаточных средств. Должно быть налажено производство контрацептивов. Нельзя преследовать ни за распространение и продажу противозачаточных средств, ни за аборты... Надо пропагандировать добровольную стерилизацию").

Жилищный вопрос

Жилищная проблема - единственный экономический фактор, значительно влияющий на рождаемость. К сожалению, в крупных российских городах сформировалась неправильная градостроительная концепция, рассчитанная на строительство высотных домов и необычайно большую плотность населения. Ни в одной столице мира нет такого количества многоэтажных домов, как в Москве. Жители Англии, где плотность населения в два раза выше, чем в Китае, в основном живут в домах не выше 4 этажей. Почти все население Канады, по своим экономическим и географическим показателям похожей на Россию, живет в домах не выше 3 этажей. Принятая в Канаде градостроительная концепция позволяет реализовать важнейшее геополитическое преимущество - избыток свободной земли, вовлечь ее в хозяйственный оборот, более эффективный, чем сельскохозяйственный.

Поощрение частного домовладения может в корне решить жилищную проблему в России и не повлияет на производство сельскохозяйственной продукции: в России избыток неосвоенной земли. Если бы семья, имеющая квартиру в крупном городе и стоящая на очереди на улучшение жилищных условий, могла получить в 10-километровой полосе убыточных сельхозугодий, окружающих любой современный город, земельный участок с подведенными к нему коммуникациями, то средств от продажи квартиры было бы вполне достаточно для возведения собственного жилья. Государство может решить жилищную проблему путем не денежных, а земельных инвестиций. Единственный вопрос, который при этом возникнет - как оградить людей от произвола чиновников (известно, что в Подмосковье, в 3 км от Москвы, стоимость участка в 10 соток с подключенными коммуникациями равна стоимости возведения небольшого дома; другими словами, половина средств, потраченных на возведение частного дома, идет не на строительные нужды, а на оплату земли и взятки чиновникам).

При частном домовладении значительно возрастает уровень жизни, так как оно, полностью решая жилищную проблему, позволяет иметь дополнительный доход (до 30% от общего заработка небогатой семьи) в виде выращенных на участке сельхозпродуктов. Уровень комфортности частного дома выше, чем многоэтажного. При этом заботы по обслуживанию жилища перекладываются с государственных структур на домовладельца. По статистике, семьи, проживающие в частных домах, как правило, имеют больше детей, чем живущие в городских кварталах. Изменение градостроительной концепции страны в пользу частного домовладения приведет к строительному буму, который подтолкнет к резкому, скачкообразному росту строительной индустрии и заставить людей вкладывать в жилье собственные деньги из "чулков". Развитие частного домовладения способствует хорошему развитию внутреннего рынка энергоносителей. Кроме того, частное домовладение полностью соответствует российским традициям.

Пути выхода из кризиса

В сегодняшнем российском обществе невозможно применение мер командно-запретительного характера, но в то же время существует множество способов повлиять на демографическую ситуацию, не прибегая к ним (исключение составит лишь принятие запрета на рекламу абортов в СМИ и введение определенных ограничений на хирургическую стерилизацию).

Выходу из демографического кризиса помогут следующие меры:

1. Коренное изменение концепции государственной демографической политики.

2. Анализ всех принимаемых законодательных и нормативных ведомственных актов в свете проблемы демографической безопасности.

3. Смена состава Комитета по демографической политике при Президенте РФ. Вывод из него лиц, связанных с иностранными организациями или зависимых от них. Включение в Комитет по демографии представителей Русской Православной Церкви, зарекомендовавших себя как поборники возрождения нравственных устоев семьи, и представителей организаций, объединяющих многодетные семьи.

4. Поручение Комитету по демографии проведения кадровой политики в отношении государственных служащих, влияющих на демографическую ситуацию. Для этого при региональных полномочных представителях Президента в Федеральных округах могут быть созданы должности заместителей представителя Президента по демографической политике.

5. Жесткий регламент условий, при которых разрешается производство абортов, и введение на него государственного лицензирования. Разрешение осуществлять аборты только государственным учреждениям здравоохранения. Приведение законодательства и подзаконных актов в соответствие с Конституцией, разрешающей аборты только на сроках беременности, не превышающих 12 недель, за исключением случаев, когда аборты совершаются по жизненным показаниям.

6. Разрешение проведения аборта не ранее чем через одну-две недели после подачи заявления на него - с тем, чтобы женщина имела возможность обдумать и изменить свое решение.

7. Для получения женщиной всей полноты информации по поводу абортов при учреждениях, делающих аборты, должны быть созданы административно и экономически независимые от них консультационные пункты. Женщине, решившей сделать аборт, должны предоставляться обязательные консультации с социальным работником, представителями религиозных и благотворительных организаций, а также медицинская консультация о вреде аборта (см. законодательство о правах пациента и о правах потребителя). В случае, если врач не предупредил женщину о последствиях аборта, она должна иметь возможность обратиться в суд за компенсацией ущерба (Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан).

8. Создание службы по усыновлению детей, от которых отказались родители после их рождения. Причем необходимо взыскивать с родителей алименты в пользу этой службы и усыновителей.

9. Обязательное отчисление части прибыли от производства абортов на противоабортную пропаганду.

10. Законодательное закрепление права врача отказаться от производства аборта (на основании статьи 28 Конституции РФ о свободе совести и праве гражданина действовать в соответствии со своими убеждениями).

11. Государственная поддержка существующих и создание новых центров, учитывающих положительный опыт работы благотворительных организаций, специализирующихся на оказании помощи женщинам, собирающимся сделать аборт. Значительное число женщин, до 10 процентов, отказывается сделать аборт, если им оказана необходимая психологическая, духовная и материальная помощь. При существующем соотношении числа беременностей и абортов такая цифра означает 20-процентное увеличение рождаемости. Этот результат может быть достигнут сразу же после начала работы центров.

12. Отмена существующих нормативных актов, регулирующих стерилизацию; исключение стерилизации из списка методов контроля над рождаемостью и контрацепции. Внесение поправки к действующему законодательству, предусматривающей наказание за стерилизацию, проведенную в нарушение установленного порядка. Введение срока ожидания (не менее полугода) на проведение этой операции, с надлежащим оформлением документов, что сделает невозможным так называемую послеродовую стерилизацию, когда женщина в состоянии послеродового шока под давлением врачей дает согласие на стерилизацию. Рассмотрение вопроса о возможной стерилизации алкоголичек, наркоманок и т. п.

13. Отмена проекта полового воспитания российских школьников. Замена всех госслужащих, принимавших участие в проекте. Изменение концепции образовательной политики в сторону приверженности традициям отечественной педагогики, что включает в себя категорическое недопущение сексуализации сознания школьников. Внесение поправки в действующий кодекс законов о семье, содержащей положение о том, что формирование отношения ребенка к вопросам пола является делом семьи.

14. Отмена программы "Планирование семьи". Прекращение деятельности РАПС и других структур подобного рода, являющихся антигосударственными организациями, ведущими демографическую войну против России (эти организации допускают в своей работе столь многочисленные нарушения закона, что для запрещения их деятельности на основании действующего законодательства достаточно простого судебного разбирательства).

15. Прекращение финансирования всех мероприятий по контролю над рождаемостью: абортов, рекламы и раздачи противозачаточных средств, деятельности организаций, занимающихся их распространением. Государственное финансирование центров планирования семьи и абортов является скрытой формой давления на женщину, ограничивающего ее свободу выбора, а также свободу налогоплательщиков, которые не хотят оплачивать из своего кармана право на "безопасный секс", половое просвещение с 5 лет или убийства во чреве матери. Феминистки, выступающие за разного рода "свободы", без конца твердят, что женщина должна сама решать, сколько ей рожать детей. Этот либеральный лозунг можно расширительно истолковать и в смысле недопустимости оказания давления на женщину, чтобы принудить ее отказаться от деторождения.

16. Тщательная проверка всех гормональных противозачаточных средств на вредность. Многие из них опасны для здоровья, что признается даже самими производителями.

17. Изменение информационной политики, в частности:

- проведение многолетней рекламной кампании в СМИ, направленной на формирование положительного образа семьи, имеющей детей, в том числе многодетной;

- включение противоабортной рекламы на ТВ в 5-процентный лимит бесплатной социально значимой рекламы;

- запрет на рекламу абортов в СМИ (поправка к закону о рекламе лекарственных средств и медицинских услуг);

- отношение к любой деятельности, направленной на рекламу противозачаточных средств (в виде различных благотворительных фондов и организаций), как к коммерческой, без освобождения ее от налогов. Введение регламента на размещение рекламы противозачаточных средств, исключающего оказание давления на человека и оскорбление его личного достоинства (как-то размещение рекламы противозачаточных средств в общественных местах, школах и детских учреждениях);

- прекращение трансляции порнографии и ограничение эротики путем законодательного регулирования, кадровых назначений, переговоров с руководителями частных СМИ;

- запрет на рекламу табачных и вино-водочных изделий (существующий во многих странах), как вредных для здоровья населения;

- формирование градостроительной концепции в соответствии с демографическими интересами государства; поощрение частного домовладения;

- введение в школах предмета "Семья" в традиционном для России понимании этого важнейшего фактора процветания государства;

- создание учебника для педагогических учреждений всех уровней совместно с Русской Православной Церковью.

Преодоление демографического кризиса - задача, решение которой вполне осуществимо в течение нескольких лет. Реального результата можно ожидать уже через год или два после принятия рекомендуемых здесь мер.

 

 

 

Глава 2 Концепция демографического развития Рязанской области до 2015 года

 

2.1 Анализ, цели и задачи демографического развития Рязанской области

Концепция демографического развития Рязанской области до 2015 года (далее - Концепция) разработана в соответствии с положениями Концепции демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2001 года N 1270-р и определяет основные приоритеты и направления региональной демографической политики.

Концепция представляет собой систему целей, задач и приоритетных направлений деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления Рязанской области по регулированию социально-демографического развития Рязанской области до 2015 года.

В Концепции проведен анализ современной демографической ситуации в Рязанской области, выявлены ключевые проблемы, определены направления реализации активной демографической политики, а также механизм реализации основных задач, сформулированных в Концепции.

Концепция является базой для разработки и принятия органами государственной власти области и местного самоуправления регулирующих мер, направленных на решение вопросов демографического развития.

Определяя перспективы демографической динамики в Рязанской области, в качестве ее основных направлений выделены: повышение рождаемости и укрепление семьи, снижение смертности и рост продолжительности жизни, оптимизация миграционных процессов.

Концепция ориентирована на долгосрочный период, что обусловлено инертностью демографических процессов и долгосрочностью достижения ожидаемых результатов.

Демографическая ситуация, сложившаяся в области, характеризуется сложными процессами в развитии населения. Тенденции социально-экономического развития существенно повлияли на качественные и количественные характеристики демографических процессов в Рязанской области.

По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области, численность постоянного населения области на 1 января 2006 года составила 1182,0 тыс. человек, сократившись за 2005 год на 12,8 тыс. человек.

Информация о работе Политические реформы в России и демография