Положение пожилых людей в Псковской и Архангельской областях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 14:26, контрольная работа

Описание

В данной работе рассмотрим положение пожилых людей в отдельно взятых регионах Северо-Западного федерального округа – Псковской и Архангельской областях.

Содержание

Введение………………………………………………………………….стр.3
Глава 1. Псковская область……………………………………………..стр.4
Глава 2. Архангельская область………………………………………...стр.10
Заключение………………………………………………………………стр.16
Список источников………………………………………………………стр.17

Работа состоит из  1 файл

контрольная работа.docx

— 40.67 Кб (Скачать документ)

В Архангельской области  с 2011 года более 14 тысяч граждан подали заявления об участии в Программе  государственного софинансирования пенсий, что составляет около 4% населения области, в рамках программы от жителей области поступило более 9 млн. рублей дополнительных страховых взносов.

Правительство Архангельской  области на заседании 26 апреля 2011 года утвердило долгосрочную целевую программу «Повышение качества жизни пожилых людей и инвалидов в Архангельской области на 2011-2013 годы».

Она предусматривает комплекс мероприятий, направленных на улучшение положения пожилых и людей с ограниченными возможностями.

Так, в рамках программы планируется разработка двух новых законов, направленных на организацию деятельности приёмных семей для пожилых людей и поддержку благотворительности.

Кроме того, предусмотрено  улучшение материально-технической  базы государственных социальных учреждений, открытие геронтопсихиатрических центров  в Каргопольском и Северодвинских домах-интернатах, специализированных домов-интернатов в п. Савинский Плесецкого района и в п. Таежный Пинежского района.

Планируется провести ремонтные  работы в Виноградовском, Ширшинском, Вельском психоневрологическом интернатах, Маймаксанском, Онежском домах-интернатах для престарелых и инвалидов, в социальном приюте для лиц без определенного места жительства, областном консультативном центре, Коряжемском, Холмогорском, Приморском комплексных центрах социального обслуживания.

Для улучшения качества жизни  пожилых людей и инвалидов будет создана единая справочная служба, организованы мобильные выездные бригады, которые станут оказывать помощь жителям отдаленных территорий. Также планируется развивать службы проката технических средств реабилитации и ухода, оборудовать спортзалы и швейные мастерские в учреждениях социального профиля.

Программа предусматривает  и создание условий для проведения активного досуга пожилых. Речь идет о развитии социального туризма, обучающих проектов, например, курсов повышения компьютерной грамотности.

В результате реализации программы социальную помощь получат более 90 процентов нуждающихся пожилых людей и инвалидов.

Общий объем средств программы  на 2011-2013 годы — 132 млн рублей. Ее разработка была обязательным условием привлечения дополнительного финансирования из федерального бюджета в рамках соответствующей федеральной целевой программы. В связи с этим была переработана и дополнена действующая программа «Развитие социальной помощи населению Архангельской области на 2011-2013 годы». Вместо нее появились две самостоятельных: по повышению качества жизни пожилых людей и инвалидов, а также поддержке семьи и детей.[11]

В рамках этой программы  Губернатор Архангельской области  подписал закон «О приёмных семьях для граждан пожилого возраста и инвалидов в Архангельской области», который был принят депутатами областного Собрания во втором чтении на ноябрьской сессии 2011 года.

Приёмная семья для  пожилых может стать одним  из возможных вариантов нестационарных форм социального обслуживания. Люди, которые не могут быть устроены в учреждения социального обслуживания или не желающие по разным причинам проживать в них, будут получать необходимые социальные услуги в приемных семьях. Организацией приемных семей займутся государственные учреждения социального обслуживания. Они будут выявлять и вести учет лиц, нуждающихся в услугах, принимать заявления от желающих организовать приемную семью и заключать с ними договоры, оказывать консультативную и социально-психологическую помощь. В законопроекте определен порядок выплаты вознаграждения лицу, организовавшему приемную семью, а также определены случаи, когда ее организация не допускается. Выплата вознаграждения будет осуществляться на основании договора о приемной семье и акта оказанных услуг, составляемого ежемесячно. Вознаграждение приемной семье за счет областного бюджета составит 5 тысяч рублей в месяц. Обе стороны договора сохранят право на социальные выплаты, полагающиеся им в соответствии с законодательством Российской Федерации. На прием пожилых граждан в семью нужно будет получить согласие всех совершеннолетних членов семьи, в том числе временно отсутствующих. Члены приемной семьи не должны страдать хроническим алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией и другими заболеваниями, требующими лечения в специализированных учреждениях здравоохранения. Общая площадь жилого помещения в расчете на каждое лицо должна быть не меньше учетной нормы, установленной органом местного самоуправления. Организации приемной семьи не будет, если стороны являются близкими родственниками, а также усыновителями и усыновленными.[12]

6-7 декабря 2011 года в  Няндоме прошла областная конференция «Вопросы организации социальной работы в современных социально-экономических условиях». На конференции обсуждались вопросы о повышении качества жизни пожилых людей и инвалидов в Архангельской области и о перспективах развития социальных служб.

Для комплексного сопровождения  решения проблем пожилого человека в рамках развития межведомственного  взаимодействия предусматривается  создание к 2013 году межведомственной комиссии по проблемам пожилых людей и  инвалидов, что позволит обеспечить мониторинг социально-экономического положения граждан пожилых граждан, определить основные направления работы всех социальных служб, повысить правовую грамотность пожилых граждан. 

Оптимизация среды жизнедеятельности  пожилых людей и инвалидов  в области станет возможной за счет развития материально-технической  базы сети учреждений социального обслуживания. Так, укрепление материально-технической базы десяти учреждений социального обслуживания (шесть домов-интернатов, два комплексных центра и два государственных реабилитационных учреждения) обеспечит повышение качества предоставления стационарного и полустационарного социального облуживания, повысит удовлетворенность пожилых людей социальным облуживанием. 
В области постоянно идет внедрение новых форм и методов социальной помощи пожилым людям. Это предусматривает расширение услуг социального обслуживания, организацию работы мобильных бригад для выезда в труднодоступные и отдаленные районы области для оказания консультативной помощи сельскому населению. Так, до конца 2011 года будет приобретен транспорт для организации работы мобильных бригад.  
В целях преодоления социальной изоляции и повышения двигательной активности пожилых людей в 2012-2013 годах запланированы туристические выезды более чем для 300 пожилых людей в село Ломоносово и Сийский монастырь.

При комплексных центрах  социального обслуживания во вновь  открытых в 2012 году трёх пунктах проката  будут предоставляться услуги по прокату реабилитационного оборудования (костыли, трости, кресла-коляски), что  позволит обеспечить доступность использования  реабилитационного оборудования. 
В 2011 и последующих годах будет продолжена работа социального проекта «Санаторий на дому». По путевкам с 2010 по 2011 год уже обслужены более 1700 инвалидов Великой Отечественной войны, в том числе 1150 ветеранов получают весь комплекс услуг, остальная часть ветеранов — только социально-бытовые услуги. В 2012-2013 годах данные услуги будут предоставляться труженикам тыла и «детям войны». 
Особое внимание уделено решению проблем сельского населения. Новым подходом в организации работы с сельским населением стала проектная деятельность. Эффективно зарекомендовала себя работа общественных организаций по участию в реализации социальных проектов, которые позволяют решить проблемы социальных клиентов на принципах адресности, индивидуального учета их потребностей и приближенности к пожилому человеку, проживающему на селе.

Участники конференции побывали в стационарном отделении Няндомского комплексного центра социального обслуживания, посетили Няндомский дом-интернат для престарелых и инвалидов. В рамках конференции состоялся практический тренинг по уходу за пожилыми гражданами.[13]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Государственная социальная политика диктует адресность социальной помощи, стремится к превращению  пожилого человека в субъекта социальной защиты.[14]  Данное исследование показало, что в  последние несколько лет в Российской Федерации и непосредственно в её регионах активно стали обновляться стационарные учреждения для пожилых людей: дома-интернаты, центры социальной помощи. Появилась система стационаров для дневного пребывания пенсионеров. Строятся жилые многоэтажные дома, в которые вселяются только пожилые и старые люди.

Государственная система  социальной защиты «настроена» в  настоящий момент, на продление жизни  пожилого человека. Новая модель старости, принимаемая мировым сообществом, расценивает пожилого человека, как  значительный человеческий потенциал, который может и должен быть вовлечен в социально активную жизнь.

Главными двигателями  процесса реабилитации можно назвать  активную позицию пожилого человека в отношении собственной реабилитации и заинтересованность государства  в повышении качества жизни пожилых  людей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список источников:

  1. Конституция Российской Федерации. Ст.39.1. www.constitution.ru
  2. http://www.regnum.ru/news/917710.html
  3. http://pravdapskov.ru/news/1706
  4. http://social.pskov.ru/realizatsiya-oblastnykh-dolgosrochnykh-tselevykh-programm
  5. http://pln-pskov.ru/society/99897.html
  6. http://szfo-redcross.ru/pskov/news/546
  7. http://www.rosbalt.ru/federal/2011/12/27/929230.html
  8. http://www.invalidov.net/viewtopic.php?id=2180
  9. http://nw.ria.ru/society/20111125/82074361.html
  10. http://www.dvinaland.ru/prcenter/release/26511/
  11. http://www.dvinaland.ru/prcenter/release/19350/
  12. http://www.dvinaland.ru/prcenter/release/26069/
  13. http://minzdravsoc29.ru/news/detail.php?ID=590433
  14. Пожилые люди в Российской Федерации: положение, проблемы, перспективы. Национальный доклад. М., 2002.

 

 


Информация о работе Положение пожилых людей в Псковской и Архангельской областях