Понятие информационного общества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 19:05, реферат

Описание

Информация становится предметом массового потребления. Информационное общество обеспечивает любому индивиду доступ к любому источнику информации. Это гарантируется законом (военная и государственная тайна также определяется законом) и техническими возможностями.
Появляются новые критерии оценки уровня развития общества – количество компьютеров, количество подключений к Интернету, количество мобильных и фиксированных телефонов и т.д.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3
Понятие информационного общества…………………………………...5
Особенности формирования информационного общества в России….9
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...12

Работа состоит из  1 файл

реферат по коммуникации.docx

— 35.35 Кб (Скачать документ)

В Концепции особо подчеркивается, что ведущая роль в развитии информационного  общества в России должна принадлежать государству. В связи с этим его  первоначальная задача заключается, прежде всего, в развитии соответствующей  законодательной базы. Правовые основы формирования информационного общества в России закреплены на сегодняшний  день рядом базовых федеральных  законов: «Об информации, информатизации и защите информации», «О связи», «Об  участии в международном информационном обмене», «О средствах массовой информации», «О государственной тайне», «Об авторском праве и смежных правах», «О правовой охране программ для ЭВМ и базе данных» и др.

В целом в настоящее  время в России действует более 40 федеральных законов в области  информации, более 80 актов Президента России и около 200 актов правительства РФ. Однако, не смотря на такую законодательную базу, не все вопросы, требующие правового регулирования в связи с формированием информационного общества в России, имеют должное решение. В частности, интенсивное развитие Интернета требует совершенствования законодательства, регулирующего отношения субъектов при использовании сети.

Информационная инфраструктура и ее ресурсы в все большей степени становятся ареной межгосударственной борьбы за мировое лидерство, а индивидуальное и массовое сознание все в большей степени зависят от деятельности средств массовой информации о коммуникации. Именно эти обстоятельства, в первую очередь, предопределили содержание национальных интересов России в информационной сфере и потребность государства в обеспечении их безопасности. Базовым концептуальным документом в этой области является Доктрина информационной безопасности Российской Федерации, одобренная Советом Безопасности РФ.

В Доктрине отмечается, что  за последние годы государством уже  реализован комплекс мер по совершенствованию  обеспечения информационной безопасности России, проводятся мероприятия соответствующего плана в федеральных органах  государственной власти, органах  государственной власти субъектов  РФ, а также в учреждениях и организациях, которые непосредственным образом связаны с использованием информационно-телекоммуникационных технологий. Однако, следует отметить, что практическая реализация Доктрины требует не только согласованной деятельности государственных органов исполнительной власти, но и активного участия общественных организаций и граждан.

В январе 2002 года постановлением Правительства РФ утверждена Федеральная  целевая программа «Электронная Россия (2002-2010гг.)». Главная роль в  ее реализации отводится Министерству экономического развития и торговли РФ и Министерству РФ по связи и информатизации. Основной целью программы является повышение эффективности функционирования экономики и государственного управления за счет внедрения и массового распространения новых информационных и телекоммуникационных технологий; обеспечение прав на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации; расширения подготовки специалистов в области новых информационных технологий и квалифицированных пользователей. В рамках реализации данной программы планировалось к 2010 году достигнуть 100% уровня компьютеризации всех высших и средних учебных заведений. На данный момент в выполнении программы «Электронная Россия» наблюдается заметное отставание.

В развитии национальной информационной инфраструктуры нашей страны именно государство должно играть роль координатора деятельности различных субъектов общества, призванного целенаправленной политикой ускорить интеграцию людей в общество знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Абдуллаев, И. Специализированные научно-технические зоны как средство активизации процессов развития национального сектора информационно-коммуникационных технологий.
  2. Артюшин О. Россия на выставке высоких технологий "Цебит-2007". Итар-Тасс, 4.04.2007.
  3. Варакин Л. Е. Глобальное информационное общество: Критерии развития и социально-экономические аспекты. -М.: Междунар. акад. связи, 2001. — 43 с.
  4. Воронина Т. П. Информационное общество: сущность, черты, проблемы. -М., 1995. — 111 с. 
  5. Гуров В.В. “Электронная Россия” - человеку, бизнесу, обществу". Сети и системы связи 2003 №9.
  6. Курносов И.Н. Роль государства в формировании информационного общества в России"., РФФИ: 2007.
  7. Мартин У. Дж. Информационное общество (Реферат) // Теория и практика общественно-научной информации. Ежеквартальник / АН СССР. ИНИОН; Редкол.: Виноградов В. А. (гл. ред.) и др. — М., 1990. — № 3. — С. 115—123. 
  8. Сухарев, О., Информационный сектор экономики: проблемы развития // www.е.ru: ФЦП "Электронная Россия", 23 августа 2006.
  9. Шляхтина С. Рынок информационных технологий в 2002-2003: цифры, тенденции,  прогнозы // Компьютер пресс, 2003 № 1
  10. www.soi.ru/soi/85735.
  11. http://itartass.ru - информационный портал.

 

 


Информация о работе Понятие информационного общества