Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 21:22, курсовая работа
В социологии личность определяется как: 1) системное качество индивида, определяемое его включенностью в общественные отношения и проявляющееся в совместной деятельности и общении; 2) субъект социальных отношений и сознательной деятельности.
1. ПОНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ
В повседневном и научном языке очень часто встречаются термины: «человек», «индивид», «индивидуальность», «личность». Чаще всего эти слова употребляются как синонимы, но если подходить строго к определению данных понятий, то можно обнаружить существенные смысловые оттенки. Человек – понятие самое общее, родовое. Индивид понимается как отдельный, конкретный человек, как единичный представитель человеческого рода и его «первокирпичик» (от лат. individ неделимый, конечный). Индивидуальность можно определить как совокупность черт, отличающих одного индивида от другого, причем различия проводятся на самых разных уровнях – биохимическом, нейрофизиологическом, психологическом, социальном и др. Понятие личность вводится для выделения, подчеркивания неприродной («надприродной», социальной) сущности человека и индивида, т.е. акцент делается на социальном начале.
В социологии личность определяется как: 1) системное качество индивида, определяемое его включенностью в общественные отношения и проявляющееся в совместной деятельности и общении; 2) субъект социальных отношений и сознательной деятельности.
В момент рождения ребенок еще не является личностью. Он всего лишь индивид. Индивидом называется человек как представитель вида, продукт филогенетического и онтогенетического развития. Чтобы сделаться личностью, человек должен пройти определенный путь развития. Непременным условием этого развития являются: 1) биологические, генетические заданные предпосылки; 2) наличие социальной среды, мира человеческой культуры, с которым ребенок взаимодействует. Ребенок, не взаимодействующий с социальной средой, еще не человек в собственном смысле слова.
Каждая личность обладает совокупностью внутренних качеств, свойств, которые составляют ее структуру.
Подойти к задаче характеристики личности можно двояким способом:
- с точки зрения ее структуры;
- с точки зрения ее взаимодействия с окружающими, общения с другими людьми.
Главная цель развития личности - возможно более полная реализация
человеком самого себя, своих способностей и возможностей, возможно
более полное самовыражение и самораскрытие. Но эти качества невозможны без участия других людей, они невозможны в изоляции и
противопоставлении себя обществу, без обращения к другим людям, предполагающего их активное соучастие в этом процессе.
1.1 Социальная сущность личности.
Любое общество состоит из людей. Каждый человек тоже является сложной системой. В социологии различают понятия индивида и личности.
Индивид - один из группы.
Индивидуальность - это особенность, которая отличает одного человека от другого.
Личность - совокупность социально-значимых черт сформированных обществом.
1.2 Структура личности.
В человеке слиты воедино биологические, психологические и социальные качества.
1. Направленность личности.
- потребности: биогенные (еда, жилище, секс), безопасность, потребность в самоутверждении, потребность в саморазвитии (самореализации);
- мотивы поведения;
- цели человека;
- ценностные ориентации;
- иные установки человека;
- интересы личности;
- убеждения;
- идеалы.
Все это формируется воспитанием и социальным общением.
2. Жизненный опыт личности.
- умения;
- навыки;
1.Понятие личности…………………………………………………… .. 2
1.1 Социальная сущность личности………………………………………. 3
1.2 Структура личности……………………………………………………. 3
2. Социология личности……………….…………………………………. 4
2.1 Стадии социализации…………………………………………………... 4
2.2. Различия между социализацией взрослых и детей………………….. 5
Вывод………………………………………………………………………… 6
Литература…………………………………………………………………… 7