Проблемы молодёжи и их решение в сфере труда и занятости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 22:35, реферат

Описание

Подростковая группа (молодежь до 18 лет) представляет в основном учащихся средних школ и профессиональных училищ. В основном они не вовлечены в трудовую деятельность. Однако значительное снижение жизненного уровня большей части населения изменило жизненную позицию этой категории молодежи. Многие из них стремятся заработать деньги основным путём. Они вступают на рынок труда, пополняя ряды безработных.

Содержание

Введение…….……………………………………………………….....3
1.Положение молодежи на рынке труда…………………………….6
2.Проблемы занятости выпускников учебных заведений……….....8
3. Меры, направленные на снижение уровня безработицы……….10
4.Заключение…………………………………………………………..13
5.Список литературы…………………………

Работа состоит из  1 файл

проблемы СР с сомолод..docx

— 31.19 Кб (Скачать документ)

     3. МЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ БЕЗРАБОТИЦЫ СРЕДИ МОЛОДЕЖИ 

     Трудоустройство молодежи, их адаптация и подготовка к профессиональной трудовой деятельности по-прежнему являются одними из важных задач, решение которых позволит обеспечить реализацию прав молодых  людей на труд, использовать их потенциал  в развитии экономики страны.  
         Обеспечение занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет и реализация программы "Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые" позволяют приобщить учащихся и молодых специалистов к труду, получить профессиональные навыки и приобрести опыт корпоративного взаимодействия, а работодателям – осуществить профессиональный отбор специалистов и обеспечить выполнение целей и задач кадровой политики организации. 
         Проводимые мероприятия являются важным профилактическим и воспитательным средством борьбы с детской безнадзорностью и преступностью, криминализацией подростковой среды, источником удовлетворения материальных и духовных потребностей подростка, а также способствуют реализации стратегии по искоренению наихудших форм детского труда. От уровня развития человеческих ресурсов зависит благополучие, эффективность экономической деятельности и безопасность страны. 
         Федеральная служба по труду и занятости и Координационный совет объединений работодателей России обращаются к работодателям, объединениям и советам работодателей с предложением принять участие в организации временной занятости подростков с оплатой труда в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, трудоустройстве выпускников профессиональных учебных заведений, стимулировании деятельности по наставничеству, развитии трудовых ресурсов. 
Консолидация усилий работодателей, органов службы занятости и органов исполнительной власти, расширение сферы применения труда молодежи, развитие кадрового потенциала, преемственности и наставничества позволят сделать конкретные шаги на пути трудового и профессионального становления молодежи. 
         Тольяттинский городской центр занятости населения приглашает к сотрудничеству предприятия, желающие трудоустраивать учащуюся молодежь от 14 до 18 лет и выпускников начального и среднего профессионального образования от 18 до 20 лет.

     Активная  молодежная политика - забота любого современного государства, нацеленного на будущее. Нынешняя молодежь - это и есть наше будущее, образ завтрашнего дня  страны. Велики интерес и внимание к молодежной проблематике и в России. Вместе с тем, в нашей стране почти нет устойчивых структур гражданского общества, крупных общественно-политических структур, профсоюзов, ориентированных на проведение своей молодежной политики. Вследствие такого положения, а также традиций, роль государства в реализации молодежной политики объективно доминирует, как на федеральном, так и на региональном уровне.

     Кстати  сказать, среди многочисленных предложений  регионов в большинстве материалов содержится пожелание ускорить принятие Федерального закона "Об основах  государственной молодежной политики в Российской Федерации". Вот некоторые  другие пожелания и рекомендации, большинство из которых уже стали  предметом специального рассмотрения на заседаниях нашей Комиссии:

     Внести изменения в налоговое законодательство с установлением льгот для детских и молодежных оздоровительно-образовательных учреждений и специализированных организаций, ведущих работу с молодежью, аналогично тому, как это предусматривается для учреждений культуры и образования; 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

    Молодежь на рынке труда представляет собой достаточно уязвимую категорию граждан, вопросы контролирования и помощи которой являются вопросами государственной политики. Разумеется, все пути выхода из сложившейся кризисной ситуации  на молодежном рынке труда наталкиваются на препятствия в социальной, экономической, правовой, политической сферах нашей жизни, поэтому все меры должны приниматься комплексно.

     Вопрос об эффективности государственной молодежной политики остается актуальным. Государству пока слабо удается мобилизовать молодежную инициативу в общественных интересах. В решении вопросов молодежной политики необходимо добиться также более четкого разграничения полномочий и ответственности окружных органов и органов местного самоуправления. Программы должны предусматривать более тесную увязку основных элементов государственной молодежной политики с основными механизмами реформирования российской экономики и социальной сферы в целом. 

     Необходимо вновь проработать практику бюджетных выплат на цели государственной молодежной политики. Компенсаторные действия должны быть строго ограничены четко выделенными категориями нуждающихся в помощи молодых людей и точно очерченным кругом задач. Основные же усилия должны быть направлены на конкретное воплощение инвестиций в молодежь. Эта установка предполагает иной подход к расчетам финансовых средств на цели поддержки молодежных и детских объединений. Смысл его - в прогнозировании позитивных (в том числе и финансовых) последствий от таких социальных вложений как в обозримой, так и особенно в отдаленной перспективе (мировой опыт показывает, что вполне замысел государственной молодежной политики реализуется примерно через 30-40 лет после начала осуществления первых мероприятий) 

Список  литературы:

1.     Гаврилина А. Трудоустройство работников в связи с прекращением трудового договора// Трудовое право. 2003. - №3. – с.57

2.     Государственная молодежная политика: опыт, прогнозы, приоритеты/Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ, №4 (116)-2003

3.     Зубок Ю. Социс.  2003. - №4. - С 42-51.

4.     Крылова Н. Народное образование. 2001. - №5. - С.42-46.

5.     Баранов А.П. Социальная работа с молодежью. М.:Инфра-М, 2009.

6.     Махмутова Н.Н. Молодежный рынок труда. М.:Инфра-М, 2008  
 

Информация о работе Проблемы молодёжи и их решение в сфере труда и занятости