Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 16:18, реферат
Цель данной работы – изучить проблемы высшего образования на примере студентов и преподавателей ПГПУ.
В соответствии с поставленной целью были определенны следующие задачи:
1. обозначить основные проблемы высшего образования;
2. изучить теорию, затрагивающую данную проблему;
3. провести опрос среди студентов и преподавателей на предмет выяснения и определения минусов в системе высшего образования;
4. систематизировать полученные сведения;
5. провести анализ опроса;
6. обобщить полученные сведения и сделать выводы;
Тема «Проблемы высшего
образования в современном
Наше историческое прошлое еще раз доказывает то, что интеллектуальный потенциал страны не только закладывает основу прогрессивного развития, но и ставит государство на ранг выше перед другими странами. Недаром считалось, что система образования в СССР самая лучшая и эффективная. С течением времени исчез Советский Союз, и изменились прежние стандарты образования. Так, например, в 2007 г. президентом В.В. Путиным был подписан закон «О введении двухуровневой системы высшего образования», а с 2011 года подобная система была введена и в наш ВУЗ. Кроме того, изменился и порядок поступления в ВУЗы, сократилось количество бюджетных мест. И это далеко не весь перечь проблем высшего образования на сегодняшний день.
Для наиболее общего понимания цели и сущности исследования были использованы учебник по социологии под редакцией В.Н. Лавриненко и книга по социологическим исследованиям В.А. Ядова.
Объектом представленного исследования является институт образования.
Предметом исследования выступают многочисленные минусы в системе образования и вытекающие из этого проблемы.
Цель данной работы – изучить проблемы высшего образования на примере студентов и преподавателей ПГПУ.
В соответствии с поставленной целью были определенны следующие задачи:
Гипотеза исследования:
1. Введение двухуровневой
системы образования
во-первых, сокращается срок обучения с 5 до 4 лет;
во-вторых, оплата за обучение студентов уменьшается, в виду сокращения срока обучения.
2. Двухуровневая система
образования отрицательно
во-первых, за 4года обучения студенты получают меньше навыков и нужных знаний, чем за 5 лет;
во-вторых, бакалаврам первые годы после перехода на новую систему будет крайне сложно конкурировать со специалитетом;
в-третьих, студентам-юношам сократит отсрочку от армии на 1 год.
3. Переход на двухуровневую
систему является
во-первых, урезается количество часов;
во-вторых, некоторые дисциплины исключаются из учебного плана;
в-третьих, преподавателям нужно привыкать к новым методикам, отказываться от старых, которые были выработаны годами;
в-четвертых, переход на новую систему означает составление новых учебных планов, изменение методик преподавания, что займет немало времени, а как следствие негативно отразится на качестве обучения студентов.
Анкета
Уважаемый респондент!
Приглашаем Вас ответить
на вопросы анкеты. Данная анкета –
часть социологического исследования
по теме «Проблемы высшего образования
в современном обществе», проводимого
нами с целью изучения проблем, связанных
с реформированием высшего
Нам важно Ваше отношение к данной проблеме. Опрос проводится анонимно.
Инструкция к заполнению анкеты.
1.Считаете ли вы необходимым получать высшее образование?
3.Слышали ли Вы о Болонском процессе?
4.Какого Ваше отношение к данному процессу?
5.Готовы ли вы были к переходу на двухуровневое образование?
6.На Ваш взгляд, какие главные плюсы имеет данный вид получения образования?
7.А какие минусы?
8.Что вы можете сказать по материально-техническому оснащению ВУЗа с принятием этой системы?
9.Что бы вы хотели изменить или добавить в материально-техническом обеспечении вуза?
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
10.Как вы считаете, компьютеризация обучения приносит больше вреда или пользы?(возможен свой вариант ответа)
_______________________
_______________________
11.Довольны ли вы своей стипендией/зарплатой преподавателя?
12.Надеетесь ли Вы, что с переходом на такой вид обучения стипендия/зарплата повысится?
13.Повысит ли переход на данную систему конкурентоспособность и уровень отечественного образования по сравнению с западным?
14.Должно ли вообще российское образование ориентироваться на западные стандарты?
15.Возможен ли в дальнейшем отказ от данной системы ввиду ее неэффективности?
16.Считаете ли Вы необходимым продолжать образование в магистратуре?
17.Может ли бакалавр составить серьезную конкуренцию специалисту на рынке труда?
18.Думаете ли Вы, по окончанию ВУЗа заниматься преподавательской деятельностью?
19.Повлечет ли за собой данная реформа «омоложение» и переквалификацию преподавательского состава?
20.Как вы считаете, компьютеризация обучения приносит больше вреда или пользы?(возможен свой вариант ответа)
_______________________
_______________________
21.Что конкретно вы ждете от данной реформы:
______________________________
______________________________
______________________________
Укажите ваш пол: М Ж
Возраст:_________
Образование:
Факультет________________,
Ученая степень________________