Профессиональное образование: проблемы и перспективы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 10:19, контрольная работа

Описание

Перспективы интеграции российского образования и российской экономики, в целом, в международную (в частности, европейскую) систему разделения труда.

Работа состоит из  1 файл

социология.docx

— 31.59 Кб (Скачать документ)

Итак, можно выделить два основных пути решения проблем модернизации профессионального образования.

В первую очередь необходимо повышать качество профессионального образования  в направлении подготовки высоквалифицированных  компетентностных специалистов, способных  найти себя на рынке труда, не только в России, но в других странах  и повышать свою квалификацию в течение  всей жизни. Для этого нужна многоуровневая система с наличием гибких внутренних возможностей, позволяющих осуществлять горизонтальные и вертикальные перемещения, обеспечивающая преемственность с  программами высшего образования.

Во-вторых, у учащихся должна появиться  возможность получения непрерывного образования - продолжения обучения и переобучения, позволяющая людям  реагировать на сигналы динамично  развивающейся экономики и изменения  конъюнктуры рынка труда. Для  достижения этих целей может потребоваться  проведение реформы не только учреждений профессионального обучения, но и  общего образования, чтобы все учащиеся, независимо от способностей, проходили  обучение по соответствующим учебным  программам, приобретая при этом навыки и знания, необходимые для продолжения  учёбы после прохождения обязательного  курса обучения, работы и непрерывного образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Что же нужно для того, чтобы общее образование в России стало более ориентировано на результаты, чтобы активизировались процессы модернизации? Во-первых, необходимы стандарты нового поколения. Такие стандарты помогут ориентации всей системы образования на развитие ключевых компетентностей, знаний и навыков, необходимых обществу в условиях современной экономики.

Во-вторых, на базе стандартов нового поколения должна осуществляться разработка учебных материалов по основным предметам (в т.ч. учебников) и методик преподавания. В этой работе можно и нужно  использовать существующие прогрессивные  модели (например, развивающее обучение), сложившиеся под прямым воздействием классической российской педагогической психологии. Следует более глубоко  отражать эти модели в учебных  планах, материалах и информационных и коммуникационных ресурсах, используемых педагогами в повседневной работе, и обеспечить учителей вспомогательными методическими материалами по их практическому использованию.

В-третьих, помимо выпускных экзаменов  в школе, например ЕГЭ, должна проводиться  систематическая оценка уровня компетентности учащихся, способствующая их развитию на протяжении всего периода обучения в школе и позволяющая на ранних стадиях определять проблемы и предлагать целенаправленную помощь в их решении.

В-четвертых, следует наладить систематический  сбор и анализ данных о реальных результатах и долгосрочных социальных эффектах образования. Нужно разработать  более совершенные показатели (вместе с организациями-работодателями и  учреждениями послешкольного образования), а также инструменты их оценки (нужно использовать более сложные  современные инструменты, чем ЕГЭ). Конечно, долгосрочные эффекты образования  зависят не только от школы, но и  от социальных, экономических, демографических, культурных и географических факторов. Очевидно, при выборе показателей  следует учитывать весь этот комплекс, хотя это очень сложная задача.

В-пятых, важнейшей задачей остается развитие человеческого потенциала. Нужна не косметическая перелицовка  концепций педагогического образования, а такое развитие этой системы, которое  позволит ей готовить педагогов, ориентированных  на достижение образовательных результатов. Педагогические работники должны уметь  строить систему требований к  результатам обучения и помогать учащимся достигать требуемых показателей. Для этого подготовка и повышение  квалификации педагогических работников должны быть более гибкими.

В-шестых, для повышения ответственности  школы за результаты ей необходима самостоятельность в принятии решений  и реализации стратегии. Существует опасность того, что «установление  порядка» и введение избыточного  внешнего контроля качества в российское образование скажутся на уникальном характере российской инновационной педагогики, строящейся на самостоятельности и творческих способностях учителей. Следует принять специальные меры для обеспечения поддержки и инноваций и налаживания обмена передовыми практическими методами.

Кроме этого, необходимо устранить  разрыв связей профессионального образования  с базовыми предприятиями. Для этого  необходимо стимулирование предприятий  различных форм собственности более  непосредственного участия в  подготовке кадров рабочих и специалистов. Среди высших учебных заведений  необходимо активизировать конкуренцию  за выполнением государственного заказа на подготовку специалистов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Восемь проблем модернизации  содержания школьного образования  / О.Е.Лебедев, М., 2000

2. Концепция модернизации Российского  образования на период до 2010 года. Доклад В.М.Филиппова на заседании  Правительства РФ 25.10.2001 (с официального  сервера Правительства РФ)

3. Модернизация Российского образования: достижения и уроки. Аналитический доклад группы экспертов Всемирного банка //Образование в документах, -2005. - №14.

4. Образование и проблемы модернизации. В. Г. Новиков // «Налоги. Инвестиции. Капитал» №1-2 2002.

5. Современная специфика развития отечественного профессионального образования. Философия образования. / Н. В. Наливайко, О. В. Наурузбаева 2007. № 1. C. 112-118

 


Информация о работе Профессиональное образование: проблемы и перспективы