Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 10:19, контрольная работа
Перспективы интеграции российского образования и российской экономики, в целом, в международную (в частности, европейскую) систему разделения труда.
Итак, можно выделить два основных пути решения проблем модернизации профессионального образования.
В первую очередь необходимо повышать
качество профессионального образования
в направлении подготовки высоквалифицированных
компетентностных специалистов, способных
найти себя на рынке труда, не только
в России, но в других странах
и повышать свою квалификацию в течение
всей жизни. Для этого нужна многоуровневая
система с наличием гибких внутренних
возможностей, позволяющих осуществлять
горизонтальные и вертикальные перемещения,
обеспечивающая преемственность с
программами высшего
Во-вторых, у учащихся должна появиться
возможность получения
Заключение
Что же нужно для того, чтобы общее образование в России стало более ориентировано на результаты, чтобы активизировались процессы модернизации? Во-первых, необходимы стандарты нового поколения. Такие стандарты помогут ориентации всей системы образования на развитие ключевых компетентностей, знаний и навыков, необходимых обществу в условиях современной экономики.
Во-вторых, на базе стандартов нового поколения должна осуществляться разработка учебных материалов по основным предметам (в т.ч. учебников) и методик преподавания. В этой работе можно и нужно использовать существующие прогрессивные модели (например, развивающее обучение), сложившиеся под прямым воздействием классической российской педагогической психологии. Следует более глубоко отражать эти модели в учебных планах, материалах и информационных и коммуникационных ресурсах, используемых педагогами в повседневной работе, и обеспечить учителей вспомогательными методическими материалами по их практическому использованию.
В-третьих, помимо выпускных экзаменов в школе, например ЕГЭ, должна проводиться систематическая оценка уровня компетентности учащихся, способствующая их развитию на протяжении всего периода обучения в школе и позволяющая на ранних стадиях определять проблемы и предлагать целенаправленную помощь в их решении.
В-четвертых, следует наладить систематический сбор и анализ данных о реальных результатах и долгосрочных социальных эффектах образования. Нужно разработать более совершенные показатели (вместе с организациями-работодателями и учреждениями послешкольного образования), а также инструменты их оценки (нужно использовать более сложные современные инструменты, чем ЕГЭ). Конечно, долгосрочные эффекты образования зависят не только от школы, но и от социальных, экономических, демографических, культурных и географических факторов. Очевидно, при выборе показателей следует учитывать весь этот комплекс, хотя это очень сложная задача.
В-пятых, важнейшей задачей остается
развитие человеческого потенциала.
Нужна не косметическая перелицовка
концепций педагогического
В-шестых, для повышения ответственности школы за результаты ей необходима самостоятельность в принятии решений и реализации стратегии. Существует опасность того, что «установление порядка» и введение избыточного внешнего контроля качества в российское образование скажутся на уникальном характере российской инновационной педагогики, строящейся на самостоятельности и творческих способностях учителей. Следует принять специальные меры для обеспечения поддержки и инноваций и налаживания обмена передовыми практическими методами.
Кроме этого, необходимо устранить разрыв связей профессионального образования с базовыми предприятиями. Для этого необходимо стимулирование предприятий различных форм собственности более непосредственного участия в подготовке кадров рабочих и специалистов. Среди высших учебных заведений необходимо активизировать конкуренцию за выполнением государственного заказа на подготовку специалистов.
Список литературы
1. Восемь проблем модернизации
содержания школьного
2. Концепция модернизации
3. Модернизация Российского образования: достижения и уроки. Аналитический доклад группы экспертов Всемирного банка //Образование в документах, -2005. - №14.
4. Образование и проблемы модернизации. В. Г. Новиков // «Налоги. Инвестиции. Капитал» №1-2 2002.
5. Современная специфика развития отечественного профессионального образования. Философия образования. / Н. В. Наливайко, О. В. Наурузбаева 2007. № 1. C. 112-118
Информация о работе Профессиональное образование: проблемы и перспективы