Психологические требования к менеджеру по персоналу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 17:47, курсовая работа

Описание

Цель работы – изучить психологические требования к менеджеру по персоналу.
Задача работы: изучить теоретические аспекты управления персоналом, проанализировать деятельность менеджера по управлению персоналом; обозначить пути совершенствования управления персоналом на примере конкретного предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Основные профессиональные психологические требования к менеджеру по персоналу…………………………………………………….......5
1.1 Функции менеджера по персоналу…………………………………………..5
1.2 Роль менеджера в управлении персоналом………………………………..10
Глава 2. Характеристика предприятия, анализ кадровой политики………….17
2.1. Характеристика предприятия………………………………………………17
2.2. Анализ использования технологий управления персоналом на примере ООО «Чурапчастрой»………………………………………………………….19
2.3. Описание и обоснование методик………………………………………24
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованной литературы…………………………………………...31

Работа состоит из  1 файл

Психологические требования к менеджеру по персоналу.doc

— 149.00 Кб (Скачать документ)

3. Эмоциональная устойчивость

4. Интеллектуальные особенности

 

 

 

 

 

 

Заключение

Конкретной задачей любого анализа трудовых ресурсов предприятия является нахождение слабых мест, связанных с использованием рабочей силы, а его целью – выработка таких рекомендаций, которые не позволят предприятию снижение объема и качества выпускаемой им товарной продукции.

Проанализировав методы и принципы ведения кадровой политики менеджера ООО «Чурапчастрой» можно сделать вывод, что на предприятии применяются не все методы набора и отбора персонала.

Состав кадров предприятия стабилен, что наглядно видно из расчета показателя (коэффициента) стабильности кадров, который составил 90,91%.

Ориентация на высококачественную работу с персоналом организации ООО «Чурапчастрой» приведёт за собой повышение производительности труда, улучшение морально-психологического климата в коллективе, способствует лучшей адаптации новых работников в коллективе.

Однако необходимо провести меры по активизации персонала, его мотивации на труд, так как мало заметна заинтересованность каждого сотрудника в общем деле предприятия. В организации необходимо проводить аттестацию персонала, чтобы определить соответствие работников занимаемым должностям, чтобы определить резерв внутри организации на возможность работников совмещать профессии. Одной из подзадач кадровой политики является выбор наиболее действенных методов мотивации персонала. Мотивировать – значит затронуть их важнейшие интересы, дать им шанс реализоваться в процессе работы.

Для эффективного управления персоналом предприятие нуждается в целостной системе работы с кадрами, позволяющей управлять ими от момента приема на работу до завершения карьеры.


Список использованной литературы:

1.      Базарова Т. Ю., Еремина Б. Л. Управление персоналом. - М: Юнити, 2007;

2.      Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка. – М.: изд-во “Экономика”, 2001. 6-13 с.

3.      Глухов В.В. Менеджмент. – СПб.: Специальная литература, 1999.

4.      Горфинкель В.Я., Купряков Е.М. Экономика предприятия. – М.:Юнити, 2006 43-72 с.

5.      Иванцевич Дж., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. – М.: Дело, 2002. с. 74

6.      Кибанова А.Я. Управление персоналом организации. – М.: ИНФРА-М, 2009.

7.      Литвинцева Н.А. Психологические аспекты подбора и проверки персонала. – М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2004.

8.      Магура М., Поиск и отбор персонала. -  М.:Интел-Синтез, 2001.

9.      Пугачев В. П. Руководство персоналом организации: Учебник. – М.: Аспект Пресс, 2009. – 279 с.

10. Розанова В.А. Психология управления. – М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2006.

11. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. 2002.

12. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. – М.: Высшая школа, 1999 10-16 с.

13. Шекня С. В. Управление персоналом современной организации. – М.: ЗАО «Бизнес-школа», 2007. – 456 с.



Информация о работе Психологические требования к менеджеру по персоналу