Развитие личности детей в неполных семьях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2010 в 20:32, реферат

Описание

Семья была и остаётся важнейшей социальной средой формирования личности и основой в психологической поддержке и воспитании. Именно в семье формируются основы характера человека, его отношение к труду, моральным и культурным ценностям. Серьёзные социально-экономические и духовно-нравственные трудности нашей жизни являются существенным фактором, который дестабилизирует традиционные семейные отношения.

Семейная жизнь сложилась с давних пор так, что родительские обязанности делятся между отцом и матерью, и притом делятся неравномерно. Огромные проблемы в воспитании ребёнка возникают с увеличением числа неполных семей и ныне не являются редкостью одинокая мать, разведённые родители.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….4

1.Неполная семья как система………………………………………………………..6

2.Детско-родительские отношения в неполных семьях…………………………….9

3.Влияние неполной семьи на несовершеннолетнего и общество…………….......14

Заключение…………………………………………………………………………….22

Список использованной литературы…………………………………………...........24

Работа состоит из  1 файл

реферат.doc

— 266.50 Кб (Скачать документ)

          Ставший одиноким родитель сталкивается с необходимостью приспо-сабливаться к многочисленным изменениям, происходящим в его жизни, и к новым моделям взаимодействия с собственным ребенком или детьми, потому что ему приходится совмещать функции обоих родителей. Одинокий родитель постепенно приходит к новым взаимоотношениям с ребенком, с окружающим миром и другими людьми. Во-первых, ему приходится взять на себя ответственность за поддержание взаимодействия ребенка с проживающим отдельно вторым родителем (если супруги в разводе), а также с членами его семьи. Это важно для того, чтобы у ребенка не формировалось негативное отношение к предавшему его отцу (матери) и его родственникам, не появлялось чувство вины за распавшуюся родительскую семью. Во-вторых, особой заботой одиноких родителей является установление адекватных взаимоотношений с представителями противоположного пола, чтобы помочь ребенку овладеть соответствующей мужской или женской ролью, а также формами поведения, принятыми в современном обществе.

           В общем, нелегка жизнь неполной семьи, но это вовсе не означает, что дети, воспитанные в таких условиях, вырастут бандитами и дебилами. Все зависит от родителей, их адекватного восприятия действительности. Я, как в какой-то мере очевидец и испытуемый, могу это подтвердить. Да, я росла без отца, но я вполне адекватная и социализировавшаяся успешно личность, я смогла поступить в  институт на одну из престижнейших специальностей, у меня нет психических и психофизических отклонений, и нет проблем в отношениях с противоположным полом. Я могу сказать, что мне повезло. Но в исследованиях ученых, занимавшихся проблемой неполнотой семьи, я узнала многих своих подруг. Теперь я в большей степени поняла мотивы их поведения, а зная причину можно искоренить следствие.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

1. Антонов, А. И. Медков, В. М. Социология семьи. - М.: Инфра-М; 2006. – 450 с.

2. Басалаева, Н. В. Сырынчева, Т. А. К проблеме влияния семейного воспитания на ребенка // Журнал практического психолога. 2005. № 5. С. 99-106.

3. Буянов, М. И. Ребенок из неблагополучной семьи. — М.: Психология, 2000.

– 145 с.

4. Дементьева, И. Ф. Негативные факторы воспитания детей в неполной семье

// Социологические  исследования. 2001. № 5. С. 108-111.

5. Дементьева, И. Зубарева, Н. Степень социальной ответственности подростков в полной и неполной семьях. // Воспитание школьников. – 2003. - №10. – С.13-17.

6. Карцева, Л. В. Модель семьи в условиях трансформации российского общества     // Социологические исследования, 2003. №7. С. 95-96

7. Кравченко, А. И. Социология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учебных заведений – М: Изд. Центр «Академия», 2007. – 416 с.

8. Кулик, Л.А. Берестов, Н.И. Семейное воспитание. — М.: Юрайт, 2006. – 276 с.

9. Маркович, Д. Ж. Общая социология: Учебник. Изд. 3-е перераб. и доп./Пер. с сербского.- М.: Гуманит, изд, центр «Владос», 2006. – 432 с.

10. Социальная  энциклопедия/ под ред. А.П. Горкина, Г.Н. Карелова,

М.: Научиздат, 2003. – 438 с.

11. Смирнова, Е. О. Собкин, В. С. Асадулина, О. Э. Новаковская, А. А. Специфика эмоционально-личностной сферы дошкольников, живущих в неполной семье.

// Вопросы  психологии. 2002. - № 6. – С. 56-62.

12. Уолтер, Б.  К. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского психиатра. – М.; Издательский Дом «Дашков и К0», 2006. – 207 с.

13. Фещенко, Н. В. Социология личности и семьи: Учебное пособие. – Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2005. – 550 с.

14.  Фролов, С.С.  Социология: Учебник для высших учебных заведений. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Издательская корпорация «Логос», 2007. - 360 с.

15. Целуйко,  В. М. Психология неблагополучной семьи. – М.: Владос, 2003.-272 с.

Информация о работе Развитие личности детей в неполных семьях