Региональная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 20:08, курс лекций

Описание

Лекции по предмету "Региональная политика"

Содержание

Основные положения региональной политики в Российской Федерации
Развитие федеративных отношений и роль местного самоуправления.
Основные положения региональной политики в социальной сфере

Работа состоит из  1 файл

ЛЕКЦИИ.docx

— 34.65 Кб (Скачать документ)

4.4. Региональная  политика в сфере обеспечения  экологической безопасности

В сфере обеспечения  экологической безопасности и охраны окружа-ющей среды в условиях развития рыночных отношений на федеральном и региональном уровнях основными направлениями региональной поли-тики являются:

экологически обоснованное размещение производительных сил;

экологически безопасное развитие промышленности, сельского  хо-зяйства, энергетики, транспорта и коммунального хозяйства;

рациональное использование  природных ресурсов;

предупреждение возникновения  противоречий в экологически небла-гоприятных регионах Российской Федерации между развитием произво-дительных сил и сохранением экологического равновесия;

предупреждение и  ликвидация чрезвычайных ситуаций;

обеспечение естественного  развития экосистем, сохранение и вос-становление уникальных природных комплексов при решении террито-риальных проблем;

совершенствование управления в области охраны окружающей сре-ды и природопользования.

5. Региональные аспекты  национально-этнических отношений

Характерной особенностью Российской Федерации является то, что она представляет собой одно из крупнейших в мире многонациональных  государств. Народы России различаются  по численности, социально-профессиональной структуре, типу хозяйственно-культурной деятельно-сти, языку, особенностям материальной и духовной культуры, конфесси-ональной принадлежности.

В практическом плане  национальная политика представляет собой  систему мер, направленных на обновление и дальнейшее эволюционное развитие национальной жизни всех народов  России в рамках федератив-ного государства, а также на создание равноправных отношений между народами страны, формирование демократических механизмов разре-шения национальных и межнациональных проблем.

Региональная политика в области национально-этнических отношений должна обеспечивать:

1) в государственно-правовой  сфере:

2) формирование модели  федеративного устройства, отвечающей  со-временным социально-экономическим и политическим реалиям и историческому опыту России и направленной на сохранение территориаль-ной целостности государства;

3) создание правовой  и нормативной базы для урегулирования национальных отношений;

4) создание на  уровне федеральных органов государственной  власти и органов государственной  власти субъектов Российской Федерации механизмов предупреждения межнациональных конфликтов; 

5) создание правовых, организационных и материальных  основ учета и удовлетворения  национально-культурных интересов  народов; 

6) объединение усилий  всех звеньев государственной  системы и граж-данского общества, политических и религиозных деятелей для достиже-ния межнационального согласия, решительной борьбы с проявлениями агрессивного национализма; 

7) в духовной сфере: 

8) уважение прав  и свобод человека и гражданина  независимо от его национальности, социального положения и территории  проживания; 

9) равные права  народов при любых формах их  самоопределения; 

10) предотвращение  и мирное урегулирование межнациональных конф-ликтов: 

11) государственную  поддержку сохранения самобытной  культуры мало-численных народов, условия для сохранения их языка, традиций и сре-ды обитания; 

12) развитие национальных  языков и культур во всех  сферах, прежде все-го в сфере образования; 

13) реальные возможности  для функционирования русского  языка как общегосударственного  языка и как средства межнационального  обще-ния; 

14) укрепление национальной  общеобразовательной и высшей  школы как важнейшего условия  сохранения и развития этнического  своеобразия культур, содействие  формированию у каждого нового  поколения нацио-нального самосознания, открытого для восприятия ценностей других народов; 

15) распространение  объективной информации о жизни  и проблемах на-родов, населяющих Российскую Федерацию, идей духовного единения, межнационального мира и согласия, сотрудничества во имя процветания России; 

16) сохранение исторического  наследия русской культуры, создание  в обществе атмосферы уважения  к ее достижениям, дальнейшее  развитие многовековых традиций  культурного взаимодействия, в частности  меж-славянских связей, а также связей славянской, тюркской, кавказской, финно-угорской, монгольской и иных культур, в рамках общего евразий-ского этнокультурного пространства: 

17) учет религиозных  и конфессиональных особенностей  различных на-родов, соблюдение  равного статуса вероисповеданий,  признание важной 

Федеральный закон  «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБЩИХ  ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ( Извлечения) 

Статья 1. 

«Образование, формирование, деятельность законодательных (пред-ставительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их полномочия и ответственность, порядок взаимодействия между собой и с федеральными органами го-сударственной власти основываются на Конституции Российской Феде-рации и регулируются федеральными конституционными законами, на-стоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации». 

Статья 2. Обеспечение  верховенства Конституции Российской Федерации и федерального законодательства 

1. Федеральными законами, договорами о разграничении полномочий, соглашениями о передаче осуществления части полномочий между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (да-лее -- соглашения), конституциями (уставами), законами й иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации не могут передаваться, исключаться или иным образом перераспределяться установленные Конституцией Российской Федерации предметы ведения Российской Федерации, предметы совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (далее предметы совместного ведения), а также предметы ведения субъектов Российской Федерации. В случае противоречия Конституции Российской Федерации положений указанных актов действуют положения Конституции Российской Федерации. 

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов  Российской Федерации не могут противоречить  федеральным законам, принятым по предметам  ведения Российской Федерации и  предметам совместного ведения. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон. 

2. Субъекты Российской  Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов. После принятия соответствующего федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ.


Информация о работе Региональная политика