Религиозная ситуация в казахстане

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 07:46, курсовая работа

Описание

Распад СССР и обретение бывшими советскими республиками государственной независимости вызвали необходимость реформирования существовавших в советское время иерархических систем духовного управления различных конфессий. Большинство таких реорганизаций не вызывали политических дискуссий или обеспокоенности со стороны государственных органов Казахстана, поскольку казахстанское государство не рассматривало эти конфессии в качестве своих основных "религиозных партнеров".

Работа состоит из  1 файл

религиозная ситуация в Казахстане.doc

— 71.00 Кб (Скачать документ)

 

Мусульмане Казахстана.

По данным Духовного управления мусульман, в Казахстане около 9 миллионов мусульман, что составляет 67% населения. Из 1766 мусульманских объединений, действующих в Казахстане, 1756 - суннитского, 3 - шиитского и 2 - суфийского направлений, 5 объединений представляют Ахмадийский Жамагат

 

Религиозные республиканские и зональные центры действующие в республике.

 

А.М.: В настоящее время в Казахстане действует около 40 республиканских и зональных религиозных центров. Из них к числу крупных относятся Духовное управление мусульман Казахстана, Митрополичий округ Русской православной церкви (возглавляет Митрополит Мефодий), включающий Астанайско-Алматинское, Уральско-Гурьевское и Шымкентское епархиальные управления. В республике действует Митрополия Римско-католической церкви (Митрополит Томаш Пэта), объединяющая архиепархию Святой Марии в Астане, епархию Пресвятой Троицы в Алматы, Карагандинскую епархию и Атыраускую Апостольскую администратуру. Союз Церквей Евангельских христиан-баптистов, находящийся в г. Сарань Карагандинской области (председатель Ф. Тиссен) стоит во главе Объединения церквей ЕХБ Западно-Казахстанского региона и Алматинской Центральной Церкви ЕХБ «Альфа и Омега».
К числу крупных также можно отнести Евангелическо-лютеранскую церковь Казахстана в Астане, Южный Унион Церкви христиан-адвентистов Седьмого Дня в Алматы, состоящий из Северо-Казахстанской и Южно-Казахстанской Конференций. Сюда отнесем и Центр "Свидетели Иеговы в Казахстане", христианско-миссионерские центры Церкви «Благодать», центр «Новоапостольская Церковь в РК», «Общество Сознания Кришны», «Национальное духовное собрание Бахаи», «Национальный Ахмадийский мусульманский жамагат в Казахстане». Названные религиозные центры ведут активную работу по распространению своих вероучений, участвуют в социально-общественных и культурно-массовых мероприятиях, проводимых акиматами областей, городов и районов, осуществляют благотворительную деятельность. От лидеров данных республиканских и зональных религиозных центров в Секретариат Совета по связям с религиозными объединениями при Правительстве РК поступали многочисленные запросы относительно возможности участия в работе Первого Съезда лидеров мировых и традиционных религий.  Хочу особо отметить, что руководители крупнейших конфессий входят в состав республиканской и малых Ассамблей народов Казахстана, Совета по связям с религиозными объединениями при Правительстве РК и аналогичных Советов при акимах областей, городов Астана и Алматы. Представители всех религиозных объединений участвуют в мероприятиях, посвященных Дню духовного согласия, который по инициативе Конгресса Духовного согласия с 1992 года проводится в Казахстане18октября.

 

 

 

 

 

 

 

Ассамблея народа Казахстана

Ассамблея народа Казахстана была образована в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 1 марта 1995 года как консультативно-совещательный орган при Главе государства.

Идея создания Ассамблеи народа Казахстана была впервые высказана Президентом страны Н.А.Назарбаевым в 1992 году, на Первом Форуме народов Казахстана, посвященном первой годовщине Независимости.

Цели и задачи Ассамблеи, структура и организация работы, основные направления деятельности определены в Положении об Ассамблее народа Казахстана и Стратегии Ассамблеи, утвержденных Указом Президента Республики Казахстан от 26 апреля 2002 года № 856.

Деятельность Ассамблеи направлена на решение следующих задач:

- содействие сохранению в республике межнационального и межконфессионального согласия, стабильности в обществе;

- выработка предложений по проведению государственной политики, способствующей развитию дружественных отношений между представителями национальностей, проживающими на территории Казахстана, содействие их духовно-культурному возрождению и развитию на основе соблюдения принципа равноправия;

- формирование политической культуры граждан, опирающейся на цивилизованные и демократические нормы;

- обеспечение учета многообразных национальных интересов в проводимой государством национальной политике;

- поиск компромиссов для разрешения возникающих в обществе социальных противоречий.

Первый Президент Республики Казахстан является пожизненным Председателем Ассамблеи. Председатель Ассамблеи определяет и утверждает основные направления деятельности Ассамблеи. Председатель Ассамблеи имеет двух заместителей. Заместители Председателя Ассамблеи назначаются на основании рекомендации Совета Ассамблеи актами Президента Республики Казахстан.

Сессии Ассамблеи созываются Председателем Ассамблеи. Дата, место проведения и предполагаемая повестка дня сессии Ассамблеи объявляются за месяц до начала ее работы. Сессия созывается не реже одного раза в год. Внеочередная сессия Ассамблеи созывается Председателем Ассамблеи по собственной инициативе или по просьбе не менее одной трети от общего числа членов Ассамблеи и проводится в месячный срок со дня принятия решения.

Состав Ассамблеи формируется из числа представителей государственных органов, национально-культурных и других общественных объединений, а также иных лиц с учетом их авторитета в обществе, общественно-политической активности. В настоящее время Ассамблея имеет в своем составе 350 членов.

Рабочим органом Ассамблеи является Секретариат, входящий в состав Администрации Президента РК.

Необходимо отметить, что Ассамблея в своей работе тесно взаимодействует с малыми ассамблеями, которые созданы во всех областных центрах и в городах Астане и Алматы. Малая ассамблея выполняет функции представительства Ассамблеи народов Казахстана в регионе, одновременно являясь консультативно-совещательным органом при акиме соответствующей области, города Астана или Алматы.

Кандидаты в члены Ассамблеи народа Казахстана выдвигаются решениями сессий малых ассамблей по предложениям национально-культурных центров, а от региональных и республиканских общественных объединений рекомендуются решениями их высших органов.

За годы своей деятельности Ассамблея обсудила важные вопросы социально-политической жизни общества, связанные с дальнейшими экономическим и политическим реформированием казахстанского общества. Новые перспективы развития национальной политики открылись с принятием Стратегии Ассамблеи народа Казахстана, закрепленной Указом Президента Республики Казахстан от 26 апреля 2002 года № 856.

За прошедшие десять лет Ассамблея народа Казахстана превратилась в авторитетный общественный институт гармонизации межнациональных отношений.

Заметно увеличилась финансовая поддержка со стороны государства. Ежегодно государство оказывает финансовую поддержку деятельности национально-культурных объединений и малых ассамблей, для руководителей национально-культурных центров утверждены Президентские гранты.

Начавшийся активный процесс возрождения национальных культур привел к созданию 22 республиканских и региональных национально-культурных центров, которые объединяют 470 областных, городских и районных организаций.

Деятельность Ассамблеи способствует росту международного авторитета Республики Казахстан как страны эффективно решающей проблемы межнациональных отношений. Вклад Ассамблеи по достоинству оценен на самом высоком уровне. Генеральный секретарь ООН Кофи Аннан, совершивший визит в нашу страну, назвал Казахстан примером межнационального согласия, стабильного, устойчивого развития для других государств мира. Высоко отозвался о казахстанском народе и Римский Папа Иоанн Павел II, посетивший Казахстан.


Заключение.

 

Наша республика многоконфессиональна, как и многие страны мира, однако многоконфессиональность Казахстана имеет ряд специфических причин. Среди них можно выделить следующие:

1) уважительное отношение казахского народа к обычаям и верованиям других народов республики;

2) отсутствие религиозного фанатизма у большинства мусульман республики;

3) специфика исторического формирования населения Казахстана, особенно в последние сто лет, обусловившая его многонациональную структуру;

4) стремление наций и народностей республики сохранить свою национальную самобытность, придерживаясь традиционной для них религиозной обрядности.

 

В настоящее время знание и изучение, хотя бы поверхностное, религий других народов является проявлением уважения и понимания к людям и их вероисповеданиям.

 



Информация о работе Религиозная ситуация в казахстане