Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 21:03, дипломная работа
За последнее десятилетие ситуация в области социальной педагогики существенно изменилась. В различных учреждениях возникают социально педагогические службы. Почти в каждом школе работают социальные педагоги, которые стараются максимально содействовать развитию подрастающего поколения. Создано много интересных развивающих и коррекционных программ для детей, которые активно используются практическими психологами. Однако специалисты все чаще указывают на то, что результаты оказываются ниже ожидаемых. Чаще всего это связано с тем, что проблемы ребенка являются лишь следствием проблем взрослых членов семьи, например, супружеских отношений в семье, личностных проблем родителей и т.п. В частности формирование личности ребенка зависит от стиля отношения родителей к ребенку. А стиль родительского отношения зависит от социокультурных и семейных традиций, от клинико-психологических особенностей ребенка, от этологического фактора раннего контакта ребенка с матерью, от особенностей общения взрослых членов семьи между собой и в том числе от особенностей личности самого родителя.
Введение
Глава 1. Детско-родительские отношения и проявление в них личностного кризиса родителей.
1.1.Личностный кризис: понятие, природа, виды.
1.2.Влияние личностного кризиса родителей на социальное развитие несовершеннолетних детей.
1.3.Личный кризис и родительство. Отражение личностного кризиса родителей на отношениях с несовершеннолетними детьми.
Глава 2.Проявление личностного кризиса родителей.
2.1. Изучение показателей личностного развития несовершеннолетних.
2.2. Диагностика отношений несовершеннолетних детей с родителями, переживающими личностный кризис.
Заключение
Список литературы
Например, к шкале 1 относятся утверждения: 1, 13, 25, 37, 49; к шкале 10: 12, 24, 36, 48, 60; к шкале 3: 3, 4, 15, 16, 27, 28, 39, 40, 51, 52 и т. д.
Шкалы опросника ВРР для подростков и их родителей
1.
Нетребовательность—
2. Мягкость—строгость.
3. Автономность—контроль.
4. Эмоциональная дистанция—близость.
5. Отвержение—принятие.
6. Отсутствие сотрудничества — сотрудничество.
7. Несогласие-согласие.
8.
Непоследовательность-
9. Авторитетность родителя.
10.
Удовлетворенность отношениями с ребенком
(с родителем).
Таблица 2
Ключ
к опроснику ВРР
для родителей
и младших школьников
|
Шкалы опросника ВРР для родителей дошкольников и младших школьников
1.
Нетребовательность—
2. Мягкость—строгость.
3. Автономность—контроль.
4. Эмоциональная дистанция-близость.
5. Отвержение—принятие.
6. Отсутствие сотрудничества — сотрудничество.
7. Тревожность за ребенка.
8.
Непоследовательность—
9. Воспитательная конфронтация в семье.
10.
Удовлетворенность отношениями с ребенком.
Информация о работе “Ресоциализация несовершеннолетних осужденных”