Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 14:50, курсовая работа
Объектом контрольно-курсовой работы являются ритуалы ухаживания в культурах запада и востока.
Предмет контрольно-курсовой работы – сходства и различия ритуалов ухаживаия в культурах Запада и Востока.
Целью контрольно-курсовой работы является изучение ритуалов ухаживания в культурах Запада и Востока для выявления их сходств и различий.
Введение
1. Понятие и сущность ритуала ухаживания
2. Ритуалыу хаживания в культуре Востока
3. Ритуалы ухаживания в культуре Запада
Заключение
Список литературы
Министерство образования и науки Российской Федерации
ГОУ ВПО
«Тульский государственный
Кафедра
социологии и политологии
«Социальная
антропология»
Ритуалы ухаживания в
Студент гр. 820481 Колесникова Е.А
Тула 2011
Введение
1. Понятие и сущность ритуала ухаживания
2. Ритуалыу хаживания в культуре Востока
3. Ритуалы ухаживания в культуре Запада
Заключение
Список литературы
Введение
Тема контрольно-курсовой
Объектом контрольно-курсовой
Предмет контрольно-курсовой
Целью контрольно-курсовой
Для достижения цели был
- изучить сущность ритуала ухаживания
-рассмотреть ритуалыухаживания в культуре Восточных стран
-рассмотреть ритуалы ухаживания в культуре Западных стран
Гипотезы:
- ритуалы ухаживания в культурах Запада и Востока имеют как сходства так и различия.
- на Востоке
ритуалы ухаживания привязаны
к древнейшим традициям, а на
Западе ритуалы ухаживания
- разница ритуалов ухаживания в культурах Запада и Востока постепенно сглаживается и будет сглаживаться в дальнейшем, так как Восток становится более современным и многое перенимает с Запада.
1. Сущность ритуала ухаживания
Роль ритуала ухаживания претерпела существенные изменения в настоящем столетии. Теперь существует сильная тенденция к пренебрежению предбрачным ухаживанием у современных юношей и девушек (у последних во многом вынужденно). С.В. Ковалев выделяет три важнейшие функции этого периода, которые соответственно отражают три основные и хронологически относительно последовательные этапа начала семейной жизни.
1.
На протяжении всего
2.
Узнавание друг друга и
По мнению С.В. Ковалева, следует обратить внимание на:
особенности семейного уклада избранника (его прасемьи), которые кажутся ему естественными;
способность возможного избранника к преодолению неизбежных в браке препятствий;
подготовленность будущего партнера к выполнению обиходных семейных функций (и своему принятию степени этой подготовленности).
Главное на этапе узнавания – проверка своих чувств и чувств другого, а также оценка возможной совместимости. Для определения возможной совместимости наиболее важна проверка функционально-ролевого соответствия (анализ взаимных брачно-семейных представлений, идущих от прасемьи). Следует обратить внимание на складывающийся стиль взаимоотношений и общения (насколько он приемлем для последующей жизни), на уровень понимания друг друга, на взаимную способность к преодолению конфликтов.
3.
Третья функция и,
В настоящее время обычно выделяют следующие семейные уклады: традиционная патрии матриархальная семья, эгалитарная семья, супружеская семья (без детей), материнская семья. В неопатриархальной семье стратегическим (внесемейным) и деловым лидером является муж, а тактическим (внутрисемейным) и эмоциональным – жена. В неоматриархальной – наоборот. Эгалитарная семья предполагает равноправие мужа и жены во всех без исключения вопросах семейной жизни.
Особенностью современного предбрачного ухаживания является так называемый «предбрачный эксперимент» – своеобразное моделирование всей реальности семейных отношений до их официального юридического начала (включая сексуальный контакт). По мнению С.В. Ковалева, «предбрачный эксперимент» может помочь в определении функционально-ролевой совместимости, а вовсе не в сексуальной сфере, хотя он обычно затевается ради выявления именно сексуальной совместимости. Для достижения интимно-личностного соответствия часто требуются годы, во многом по той причине, что способность к полноценной интимной жизни возникает у женщин позже, чем у мужчин: часто к 26-28 годам. Начало сексуальных отношений до брака нередко приводит или к «добрачному разводу» или к «вынужденным бракам».1
Возможно также, что сама попытка «проверить отношения» говорит о недостаточном принятии людьми друг друга, об их неготовности брать на себя серьезные обязательства. В то же время последствия обычно не заставляют себя ждать: большинство беременностей у нерожавших женщин происходит вне брака – 61,7% от всех зачатий, причем в 16-17 лет – 95,6%, в 25-29 лет - 54,9%.
В.А. Сысенко ввел понятие «способность к браку», предполагающее такие слагаемые:
-способность заботиться о другом человеке, самоотверженно ему служить, деятельно делать добро;
-способность сочувствовать, сопереживать, сострадать, то есть «входить» в эмоциональный мир другого партнера, понимать его радости и горести, переживать неудачи, находить духовное единение;
-способность к кооперации, сотрудничеству, межчеловеческому общению, наличие навыков и умений в осуществлении многих видов труда, организации домашнего потребления и распределения;
-высокая этическая культура, предполагающая умение быть терпимым и снисходительным, великодушным и добрым, принимать другого человека со всеми его странностями и недостатками, подавлять собственный эгоизм.
Все эти способности, считает В.А. Сысенко, являются показателями умения человека быстро изменять свое поведение в соответствии с изменяющимися особенностями, проявлять терпимость, устойчивость и предсказуемость своего поведения, способность к компромиссу.
2. Ритуал ухаживания в странах Востока
Под восточной цивилизацией подразумевается прежде всего Индия, Китай и Япония на протяжении гигантского временного промежутка: с середины 2 тысячелетия до н.э. - по 17 век н.э. - 3000 лет.
Индийские семьи, несмотря на то, что Индия тоже не отстает от мира и в настоящее время становится современной, сохранили свои древние традиции и обычаи. Девушки скромны и воспитываются в любви и уважении к родителям и к национальным традициям, что, прежде всего, оценивается ее будущим супругом.
В некоторых семьях все еще существует обычай, по которому невесту сыну или жениха дочери определяют еще в младенческом возрасте. Можно конечно подумать, что индийские традиции схожи с мусульманскими традициями.
Правда это грубая ошибка, потому что в индийской семье считается, что оба супруга одинаковы, и оба важны для создания полноценной и крепкой семьи. Конечно же, мужчина считается сильным и он является главным добытчиком для семьи, а значит и ответственности на нем лежит больше, потому что ему нужно содержать в достатке жену и своих детей.
Считается, что все, что происходит в семье - это своего рода испытание для супругов, и если они преодолеют все трудности, которые им преподносит жизнь, значит, настоящие любящие сердца нашли, друг друга и будут идти вместе по жизни. Трудности закаляют и их нужно пережить вместе, потому что в первую очередь создается сама семья, основанная на отношениях двух людей, а все остальное - это лишь внешние факторы.2
Еще не стоит забывать, что индийцы создали знаменитую Камасутру, книгу, по которой учатся искусству любви весь мир. Когда - то ведь считалось, что интимные отношения супругов должны происходить только исключительно для рождения детей. Индийцы так никогда не считали и остаются, верны своему мнению. Для них интимные отношения - это еще одно высшее проявление любви и духовного единства между мужчиной и женщиной, которые должны дарить наслаждение и дополнительные эмоции.
Индийские фильмы в некоторой степени передают ту семейную духовную связь, которая существует между супругами, мы видим сильную любовь и уважение в семье, любовь к детям. Видим, как ревностно супруги отстаивают свои отношения и как два любящих сердца тянутся друг к другу.
Ведь фильмы снимаются непросто так, все истории берутся из настоящей жизни, на основе реальных событий, и настоящей горячей любви, которая соединяет двух людей на всю жизнь.
Китай тесно соприкасается с вопросом о любви, прежде всего о супружеской любви. Отмечается, что романтической любви не было места в китайской системе семьи и брака, что китаец никогда не преклонялся перед женской красотой, не считал женских капризов и желаний чем-то существенным, что рыцарское отношение к женщине незнакомо в Китае. В этих замечаниях немало от истины.
За исключением очень редких случаев,
любовь и супружество в Китае были совершенно
разными вещами, как правило, не имевшими
между собой общего.3
При заключении браков, не могло быть и
речи о каких-либо иных чувствах, кроме
чувства долга и обязанности повиноваться
воле родителей и блюсти интересы семьи.
Браки заключались между чужими друг другу
людьми, и о любви в таких случаях даже
не упоминалось. Более того, считалось
просто неприличным связывать столь важное
дело, как женитьбу сына, с таким легкомысленным
чувством, как любовь к женщине, влечение
к красоте. Как правило, жених и невеста
не говорили о любви и не претендовали
на нее. Брак считался тем полезнее и надежнее,
чем прочнее были связывающие супругов
узы. Однако эти узы должны были держаться
не на любви или тяготению к красоте, а
на все том же чувстве долга, обязательств
перед семьей, предками, обществом.
Так, брак в знатных семьях никогда не
был результатом свободного любовного
выбора, он был, во-первых, делом старших
и заключался в интересах семьи, после
тщательного рассмотрения возможных вариантов
и серьезного их обсуждения, а во-вторых,
элементом политики, особенно в высших
сферах. Вся процедура выбора невесты
и заключения брака, как правило, не была
связана ни с влечением молодых друг к
другу, ни даже со знакомством их. Женитьба
на женщинах с таким же самым именем, независимо
от того, будет ли она главной женой, дополнительной
женой или наложницей, была строго запрещена.
Считалось, что подобный «инцест через
имя» обрекает мужа, саму женщину и их
потомство на страшные несчастья.
Информация о работе Ритуалы ухаживания в культурах Запада и Востока