Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 14:50, курсовая работа
Объектом контрольно-курсовой работы являются ритуалы ухаживания в культурах запада и востока.
Предмет контрольно-курсовой работы – сходства и различия ритуалов ухаживаия в культурах Запада и Востока.
Целью контрольно-курсовой работы является изучение ритуалов ухаживания в культурах Запада и Востока для выявления их сходств и различий.
Введение
1. Понятие и сущность ритуала ухаживания
2. Ритуалыу хаживания в культуре Востока
3. Ритуалы ухаживания в культуре Запада
Заключение
Список литературы
Очень интересным является
Юноши дарили девушкам «залоги» любви: крестики, носовые платки из шелка, ленты, золотые монеты, предметы одежды. Если девушка принимала такие знаки внимания, то считалось, что она дает согласие на развитие отношений с возможным в дальнейшем вступлением в брак.
В ночь с 30 апреля на 1 мая перед домом девушки сажали «майское дерево» (Майю). Это был способ выражения чувств во многих французских деревнях. Тем самым она предавала гласность тому, что за ней ухаживает юноша. Причем, те или иные породы майского дерева «символизировали» разное. Граб, терновник, смоковница, липа обозначали симпатию, уважение, любовь, вишневое свидетельствовало о том, что девушке пора замуж, ива – что она красива. Преподнесенные же на первое мая ежевика и птичье гнездо с яйцами показывали, что в деревне известно о беременности девушки.
В мае происходили и другие любовные ритуалы, такие как « валентин» обручение целой группой молодых людей, когда происходили выходы больших компаний молодежи в поля и леса, многодневные путешествия к святым местам, допускавшие определенную свободу половых отношений. Майские любовные связи во время паломничеств соединили в себе отголоски языческих обычаев и обрядов весеннего плодородия и возникшую в период средневековья традицию определенной сексуальной свободы во время длительных походов к святыням – один из образцов своеобразного отношения к религии и народной среде.
В среде дворянской молодежи
встречи были строго
Случаи,
когда девушка допускала «
Молодых людей учили манерам поведения, этикету, как правильно выглядеть, чтобы быть достойным представителем дворянства.
Со временем, в этом социальном слое раширились возможности выбора спутника жизни, удлинялись встречи, но добрачные связи были все так же четко регламентированы.
Вот как описывает автор
В наше время в большинстве стран Запада, выбор спутника жизни является самостоятельным, а ухаживания достаточно привычные для российского общества – подарки (в их число должны входить цветы, сладости, украшения), совместный отдых ( походы в театры, музеи) и т.д.
Западная
культура ориентирована на динамичный
образ жизни, совершенствование культуры
и общества. Идея значимости личности,
приоритет инициативы и творчества закрепляется
в конституционных формах. Процесс перехода
к новому протекает как ломка устаревших
ценностных систем, убеждений, традиций.13
Заключение.
Особенностью Востока является приверженность традиции. Традиция встречалась и в Европе, однако в цивилизациях Востока была возведена в далеком прошлом, в мифическом "золотом" веке. И все новое получало оправдание только тогда, когда можно было подыскать, что-нибудь подобное в древности.
Так же ритуалы ухаживания непрестанно повторяются, несколько видоизменяясь, но сохраняя обязательно черты сходства. Любое неоправданное нарушение традиций (даже самых незначительных) воспринимается как сущий кошмар. Ритуал властвует не только в человеческом обществе, но и в природе. В ритуалах ухаживания с древних времен до нашего времени можно четко проследить определенные тенденции, однако с течением времени восток перенимает обычаи Запада, немного размываются традиционные рамки видения мира и уклада жизни людей. Отношение к религии является одним из важнейших показателей в характеристике цивилизации, которое на Востоке весьма отличается от Западного, что так же отражается на ритуалах ухаживания и видении семейно-брачных отношений.
На Западе в меру быстрого
и зачастую скачкообразного
Список литературы.
1. Арутюнов С.А. Япония: народ и культура/ Арутюнов С.А. М.: «Знание», 1991. 234с.
2. Бонгард - Левин Т.М. Древнеиндийская цивилизация. М.: «Знание», 1993. 345 с.
3. Воронин Е. Д. « Культура Великобритании». М.: «Гардарики», 2000. 178с.
4. Гуревич П. С. «Человек и культура». М.: «Дрофа», 1998. 456с.
5. Бадан А. Н. История Древнего мира. Древний восток. Индия, Китай, страны Юго-Восточной Азии / А.Н. Бадан, И.Е. Войнич, Н.М. Волчек. Мн.: Харвест 1999 . 848 с.
6.Конрад Н.И. Запад и Восток/ Конрад Н. И. М.: «Знание», 1972. 342c.
7. Культурология. Учебник для ВУЗов Солонин Ю.Н., Каган М.С., -М.: «Дрофа», 2007, 566 с.
8. Матюнин Г.Д. Культурология. История мировой культуры. М.: «Гардарики», 1998. 601с.
9. Яшин Л.Д. Семья и быт Франции. М.: «Знание», 2000. 434 с.
10. Сайт познания человека через его историю (официальные документы, библиотечный фонд) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://historic.ru/index.shtml
11. Сайт всемирного форума духовной
культуры [ Электронный ресурс]. Режим
доступа: http://www.astanaforum.kz/
12. Сайт, посвященный культуре искусства, культуре общества и особенностям культур [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://know.su/link_919_2.html
Информация о работе Ритуалы ухаживания в культурах Запада и Востока