Ритуалы ухаживания в культурах Запада и Востока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 14:50, курсовая работа

Описание

Объектом контрольно-курсовой работы являются ритуалы ухаживания в культурах запада и востока.

Предмет контрольно-курсовой работы – сходства и различия ритуалов ухаживаия в культурах Запада и Востока.

Целью контрольно-курсовой работы является изучение ритуалов ухаживания в культурах Запада и Востока для выявления их сходств и различий.

Содержание

Введение

1. Понятие и сущность ритуала ухаживания

2. Ритуалыу хаживания в культуре Востока

3. Ритуалы ухаживания в культуре Запада

Заключение

Список литературы

Работа состоит из  1 файл

КР.docx

— 61.03 Кб (Скачать документ)

                      Очень интересным является период  ухаживания в культуре Франции.  У крестьянского слоя , 19 веке, примерно с 16-летнего возраста начиналось посещение посиделок, где происходили знакомства, различного рода «ассамблей», танцев. Как в городе, так и в деревнях широкое распространение получили публичные балы, устраивавшиеся в помещениях, парках, на улице. Также молодежь ходила для знакомства в церкви, что не скрывалось и имело давние традиции.

                    Юноши дарили девушкам «залоги» любви: крестики, носовые платки из шелка, ленты, золотые монеты, предметы одежды. Если девушка принимала такие знаки внимания, то считалось, что она дает согласие на развитие отношений с возможным в дальнейшем вступлением в брак.

                 В ночь с 30 апреля на 1 мая перед домом девушки сажали «майское дерево» (Майю). Это был способ выражения чувств во многих французских деревнях. Тем самым она предавала гласность тому, что за ней ухаживает юноша. Причем, те или иные породы майского дерева «символизировали» разное. Граб, терновник, смоковница, липа обозначали симпатию, уважение, любовь, вишневое свидетельствовало о том, что девушке пора замуж, ива – что она красива. Преподнесенные же на первое мая ежевика и птичье гнездо с яйцами показывали, что в деревне известно о беременности девушки.

       В мае происходили и другие любовные ритуалы, такие как « валентин» обручение целой группой молодых людей, когда происходили выходы больших компаний молодежи в поля и леса, многодневные путешествия к святым местам, допускавшие определенную свободу половых отношений. Майские любовные связи во время паломничеств соединили в себе отголоски языческих обычаев и обрядов весеннего плодородия и возникшую в период средневековья традицию определенной сексуальной свободы  во время длительных походов к святыням – один из образцов своеобразного отношения к религии и народной среде.

               В среде дворянской молодежи  встречи были строго регламентированы, подчинены светскому этикету. Выбор супруга за девушек делали родители, родственники. Жених мог лишь несколько раз видеть свою невесту, тем более, что девушки воспитывались в монастырях. Девушка могла встречаться с женихом только в присутствии родителей, так как вопрос девичьей чести в дворянских семьях стоял не так, как в крестьянских. Девушка же должна была себя вести предельно скромно.

     Случаи, когда девушка допускала «проступок»  ( теряла невинность до замужества) всеми силами старались скрыть, поскорее выдав ее замуж. Ежели о ее проступке узнавали за пределами семьи, ее ожидал постриг. В меру этого, частыми были случаи сбегания из дома девушек.

           Молодых людей учили манерам поведения, этикету, как правильно выглядеть, чтобы быть достойным представителем дворянства.

             Со временем, в этом социальном слое раширились возможности выбора спутника жизни, удлинялись встречи, но добрачные связи были все так же четко регламентированы.

                        Вот как описывает автор середины 18 в. Процесс ухаживания в мещанской среде:» Молодой человек является в дом родителей избранницы и салится играть с ними в мушку. Он проигрывает, но не ворчит, а просит разрешения прийти опять. Это разрешение ему дается в присутствии дочери, которая жеманится и поджимает губки.» Нанося визиты, юноша общается главным образом с родителями девушки, старается сделать что-то приятное для семьи. Когда же его принимают как человека « с намерениями» он получает право беседовать со своей второй половиной, идя на 50 шагов впереди родителей.

     В наше время в большинстве стран  Запада, выбор спутника жизни является самостоятельным, а ухаживания достаточно привычные для российского общества – подарки (в их число должны входить цветы, сладости, украшения), совместный отдых ( походы в театры, музеи) и т.д.

     Западная  культура ориентирована на динамичный образ жизни, совершенствование культуры и общества. Идея значимости личности, приоритет инициативы и творчества закрепляется в конституционных формах. Процесс перехода к новому протекает как ломка устаревших ценностных систем, убеждений, традиций.13 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                               
 
 
 
 
 
 

     Заключение.

               Особенностью Востока является  приверженность традиции. Традиция встречалась и в Европе, однако в цивилизациях Востока была возведена в далеком прошлом, в мифическом "золотом" веке. И все новое получало оправдание только тогда, когда можно было подыскать, что-нибудь подобное в древности. 

                 Так же ритуалы ухаживания непрестанно повторяются, несколько видоизменяясь, но сохраняя обязательно черты сходства. Любое неоправданное нарушение традиций (даже самых незначительных) воспринимается  как сущий кошмар. Ритуал властвует не только в человеческом обществе, но и в природе. В ритуалах ухаживания с древних времен до нашего времени можно четко проследить определенные тенденции, однако с течением времени восток перенимает обычаи Запада, немного размываются традиционные рамки видения мира и уклада жизни людей. Отношение к религии является одним из важнейших показателей в характеристике цивилизации, которое на Востоке весьма отличается от Западного, что так же отражается на ритуалах ухаживания и видении семейно-брачных отношений.

              На Западе в меру быстрого  и зачастую скачкообразного прогресса   общественная жизнь зачастую отступает на второй план, также как и духовная жизнь, требующая от человека умственной и «сердечной» работы.  Любовь видится не столь одухотворенной, разнообразной, как на Востоке. Люди Запада более серьезны, конкретны  в проявлении своих чувств. В странах Запада ритуалы ухаживания меняются, развиваются, подстраиваются под «новое время», практически разрывая при этом сложившиеся традиции и устои, в то время как Восток, меняясь, развиваясь сохраняет и совершенствует старые, имеющие для людей Востока огромную ценность, ритуалы и традиции. 

            

                                       

                                  

              Список литературы.

     1. Арутюнов С.А. Япония: народ и культура/ Арутюнов С.А. М.: «Знание», 1991. 234с.

     2. Бонгард - Левин Т.М. Древнеиндийская цивилизация. М.: «Знание», 1993. 345 с.

     3. Воронин Е. Д. « Культура Великобритании». М.: «Гардарики», 2000. 178с.

     4. Гуревич П. С. «Человек и культура».  М.: «Дрофа», 1998. 456с.

     5. Бадан А. Н. История Древнего мира. Древний восток. Индия, Китай, страны Юго-Восточной Азии / А.Н. Бадан, И.Е. Войнич, Н.М. Волчек. Мн.: Харвест 1999 . 848 с.

      6.Конрад Н.И.  Запад и Восток/ Конрад Н. И. М.: «Знание», 1972. 342c.

     7. Культурология. Учебник для ВУЗов Солонин Ю.Н., Каган М.С., -М.: «Дрофа», 2007, 566 с.

         8.   Матюнин Г.Д. Культурология.  История мировой культуры. М.: «Гардарики», 1998. 601с.

       9. Яшин Л.Д.  Семья и быт Франции. М.: «Знание», 2000. 434 с.

       10. Сайт познания человека через его историю (официальные документы, библиотечный фонд) [Электронный ресурс].  Режим доступа: http://historic.ru/index.shtml

       11. Сайт  всемирного форума духовной культуры [ Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.astanaforum.kz/index.php

            12. Сайт, посвященный культуре искусства, культуре общества и особенностям культур [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://know.su/link_919_2.html

Информация о работе Ритуалы ухаживания в культурах Запада и Востока