Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 18:57, реферат
В условиях рыночной экономики увеличивается роль системы высшего образования как фактора социально-экономического роста через обеспечение рынка труда молодыми квалифицированными специалистами. Таким образом, актуальность исследования обусловлена возрастанием роли образования в современном мире, с одной стороны, и необходимостью совершенствования управления образованием, поиска его новых форм и резервов повышения эффективности, с другой.
Введение.
Сущность, цели и задачи педагогического процесса в ВУЗе
Функции внутренней среды ВУЗа
Компоненты внутренней среды Вуза
Технологические направления оптимизации внутренней среды
Основные факторы формирования профессиональной культуры.
Заключение.
В результате
такого комплексного подхода выпускник
ВУЗа представляет собой целостный
субъект профессиональной деятельности,
обладающий не только профессиональными
знаниями, но и высокой профессиональной
культурой, что позволяет ему успешно
адаптироваться к условиям любого предприятия
и быть конкурентоспособным на рынке труда.
Сегодня функционирование внутренней среды вуза предоставляет недостаточно возможностей для реализации профессионально-личностных и социальных установок студентов. Диагностика выявила недостатки образовательной составляющей внутренней среды вуза. Основное внимание в вузе сегодня сосредоточивается на учебном процессе, а студенты явно недостаточно ощущают влияние учебного процесса на формирование их как специалиста и будущих профессионалов. По данным исследования, лишь две трети студентов испытывают на себе его влияние. Это подтверждает тезис о том, что внутренняя среда вуза не сводится к учебному процессу, а представляет собою многоаспектный сложный объект управления.
В работе методом факторного анализа выявлено четыре фактора, характеризующих возможности внутренней среды предоставлять условия для личностного и профессионального развития студентов и характеризующих субъект профессионального саморазвития с точки зрения его профессионально-жизненных ориентаций:
- фактор осознанности выбора вуза;
- фактор установки
на профессионально-личностную
- фактор признания самоценности высшего образования;
- фактор социальной активности.
В пространстве
двух основных факторов: фактора
установки на профессионально-
- творческая сфера;
- академическая сфера;
- навязанная извне сфера;
- карьерно-статусная сфера.
Итак, молодой человек,
приходя в вуз, сразу попадает в его среду.
Вот почему мы часто и закономерно говорим
об атмосфере высшего учебного заведения,
факультета, кафедры, отмечаем значимость
вузовской среды, так как в ней формируется
будущий специалист, здесь закладываются
основы профессиональной культуры и этим
надо сознательно управлять. Следовательно,
самоидентификация личности студента
в образовательном процессе невозможна
без тщательного средового проектирования.
В его основе — прогнозирование разрешающих
возможностей среды и моделирование их
использования. Одно частное действие,
безусловно, не даст нужного результата,
но в сочетании с другими приобретает
серьезную силу. Опыт, накопленный в вузах
России, показывает значение структурно-функционального
анализа среды, определения ее основных
компонентов, осознанного подхода к механизмам
воздействия и функционирования.
Информация о работе Роль ВУЗа в становлении студента как специалиста