Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 16:06, реферат
Целью данной работы является, на мой взгляд, решить следующие задачи:
• Определить этапы реализации стратегии.
• Разобраться в особенностях российско-китайских отношений.
• Определиться с перспективами их экономических отношений.
Введение…………………………………………………………………………. 3
Глава I. Этапы и направления Российско-Китайских отношений.
§1. Этапы Китая по реализации стратегии………………………………….. 4
§2. Направления стратегического взаимодействия России и Китая……... 6
Глава II. Российско-Китайские отношения.
§1. Договор о добрососедстве, дружбе и сотрудничеству…………………… 8
§2. Российско-китайские торгово-экономические отношения……………. 10
Глава III. Перспективы Российско-Китайских отношений.
§1. Перспективы стратегического партнерства России и Китая………… 13
Заключение………………………………………………………………………... 15
Литература………………………………………………………………………… 17
РЕФЕРАТ
На тему:
«Российско-Китайское отношение»
Раздел:
«Россия в системе международных отношений».
2012
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава I. Этапы и направления Российско-Китайских отношений.
§1. Этапы Китая по реализации стратегии………………………………….. 4
§2. Направления стратегического взаимодействия России и Китая……... 6
Глава II. Российско-Китайские отношения.
§1. Договор о добрососедстве, дружбе и сотрудничеству…………………… 8
§2. Российско-китайские торгово-экономические отношения……………. 10
Глава III. Перспективы Российско-Китайских
отношений.
§1. Перспективы стратегического
партнерства России и Китая…………
13
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Куда сегодня бросить взгляд серьезному инвестору? Если верить Эдгару Мосту, управляющему директору Deutsche Bank AG, выбор не слишком обширный: «Смотрите, что происходит в мировой экономике, - сказал он, обращаясь к избранным представителям немецкой индустрии и бизнеса, участникам прошедшей в Берлине конференции «Новое право в России - шансы и риски для немецких предпринимателей». Традиционные азиатские рынки пали, американская экономика буксует, европейская спотыкается. Существуют лишь две страны в мире, развитие которых характеризуется стабильностью – это Китай и Россия».
Целью данной работы является, на мой взгляд, решить следующие задачи:
Актуальность темы, состоит в том, что сейчас в России идут сложные процессы становления рыночных отношений. Сколько было сделано просчетов и ошибок в стратегических решениях по приватизации, либерализации цен, для исправления которых нужны были колоссальные усилия. После выборов Президента РФ В.В Путина, определяются приоритеты в развитии экономики страны, вырабатывается общая стратегия, подбираются кадры. И не проанализировать опыт своего ближайшего соседа, причем опыт положительный, просто нельзя.
Глава I. Этапы и направления Российско-Китайских отношений.
§1. Этапы Китая по реализации стратегии.
С конца 70-х годов китайское руководство радикально изменило социально-экономический курс и приступило к глубоким и всесторонним реформам централизованно-плановой экономики, а также начало проводить "открытую политику". Преобразования в народном хозяйстве нацелены на формирование китайского варианта социальной рыночной экономики. "Открытая политика" предполагает интеграцию Китая в мировой рынок, причем не, только за счет развития внешней торговли, но и путем широкого привлечения в страну зарубежных инвестиций. В отличие от нас у Китая есть четкая внешнеэкономическая стратегия. В ее разработке приняли участие многие академические и ведомственные исследовательские центры.
В XXI веке, как объявлено в Пекине, Китай приступает к реализации стратегии "транснационального хозяйствования". Внешнеэкономическая экспансия намечается по нескольким направлениям:
Реализация этой стратегии предусматривает четыре этапа:
Первый - "выращивание групп предприятий". Запланировано отобрать 100 лучших групп предприятий, которые получат поддержку государства, права на зарубежные инвестиции и экспортное предпринимательство.
Второй этап - развитие экспорториентированных групп предприятий. Одновременно он станет начальным этапом "интернационализации", включающей: активное развертывание прямых экспортно-импортных операций и создание за рубежом инфраструктуры сбыта; постепенное расширение прямой инвестиционной деятельности за рубежом (с использованием разных форм объединений, приобретений, контроля); сбыт продукции зарубежной переработки и сборки в третьих странах.
Третий этап - транснациональное предпринимательство экспорториентированных групп предприятий. На этом этапе их зарубежная деятельность станет основной. Они будут создавать в других странах свои филиалы.
Четвертый этап - формирование ТНК. Это этап, когда международная деятельность групп предприятий достигнет определенной степени зрелости, а материнская компания холдинга развернет свою деятельность во всех уголках планеты, ее деятельность в НИОКР, производстве, сбыте, снабжении сырьем охватит "все наиболее выгодные районы мира", и внутри групп предприятий сложится всестороннее международное разделение труда.
2000-2010 годы названы "ключевым периодом" реализации задач первых двух этапов. Реализация задач третьего и четвертого этапов начнется после 2010 года.
В эти годы Китай намерен "всеми силами" выращивать группу экспорториентированных групп предприятий, использующих потенциал транснационального бизнеса и "постепенно теснящих" 500 сильнейших ТНК мира.
Китай намечен добиться вхождения в состав 500 крупнейших ТНК мира "трех крупных армий".
"Армия Центра". Ее формируют группа центральных банков (Промышленно торговый, строительный и др.) и отраслевых монополий (например, Китайская продовольственная экспортно-импортная компания, Китайская химическая экспортно-импортная компания). Многие из них, как убеждены китайские эксперты, уже достигли показателей 500 крупнейших ТНК мира, однако не включаются в их число потому, что западные рейтинговые агентства не признают их "рыночными образованиями".
"Армия основных
предприятий, поддерживаемых
"Армия предприятий-семян". Их круг четко не очерчен. Имеются в виду предприятия, получившие статус " достигших международной конкурентной марки ". Он уже присвоен 68 известным предприятиям страны, среди них, например, корпорация "Ляньсян" (компьютеры, телекоммуникации) с объемом продаж 2,7 млрд. долларов.
§2. Направления стратегического взаимодействия России и Китая.
Сегодня много говорится о проблемах глобализации мировой экономики, мировой политики, мирового информационного пространства. О пристальном внимании китайского руководства к этим проблемам свидетельствует прошедший в Пекине 14-16 июня 2000 года форум XXI века “Экономическая глобализация — Азия и Китай”, на котором председатель КНР Цзян Цзэминь призвал к построению “справедливого, честного и рационального нового мирового экономического порядка”.
Глобализация — это
объективный процесс. С появлением
Интернета темпы сближения
Россия и Китай могут взаимодействовать для решения важных проблем глобализации. Хотелось бы упомянуть проект XXI века, который называется “Трансконтинентальный экономический мост” (он носит также обиходное название “Новый шелковый путь”). В Китае идея создания транспортного коммуникационного моста через центральные районы Евразии сформулирована в качестве государственной политики. Еще в 1996— 1997 годах было принято соответствующее постановление Госсовета и правительства. Прошел целый ряд конференций. В Европе нашлись институты, правительственные и неправительственные, которые также поддерживают эту идею. В чем ее суть?
Главное — это развитие центральных, наименее развитых районов Евразии. Имеются в виду Западный Китай (Тибет, Синьцзян, провинции Ганьсу, Шанси), Монголия, бывшие среднеазиатские, центральноазиатские республики СССР, нынешние страны СНГ, Афганистан. Речь идет о том, чтобы поднять эти народы до уровня современного мира, то есть эта стратегическая задача совпадает с той, которая поставлена китайским руководством для своей страны, — ускорить развитие западных районов КНР. Важно, что эта проблема прозвучала в ходе переговоров президента В. Путина в Пекине в июле 2000 года. Россия могла бы принять участие в модернизации Западного Китая, “включая разработку нефтегазовых месторождений и строительство газопроводов”.
Создание “
В чем здесь интерес России? Этот план предполагает развитие всей коммуникационной сети России, включая БАМ и Транссибирскую магистраль, и не исключает даже Северный морской путь. Евразийское пространство понимается в его целостном виде, включая Индию. Проект может реализоваться в XXI веке и только при определенных политических условиях, при определенной международной обстановке. Россия и Китай заинтересованы в сохранении стабильности в этом районе. Это стратегическая проблема, решение которой отвечает стратегическим национальным интересам обеих стран.
Глава II. Российско-Китайские отношения.
§1. Договор о добрососедстве, дружбе и сотрудничеству.
Масштабы двух наших стран и их роль в мире таковы, что двусторонние добрососедские отношения тоже являются формой стратегического взаимодействия. Если мы сохраняем нормальные добрососедские отношения — в мире устанавливается один климат, если кому-то удается их нарушить — климат меняется. Причем и в регионе, и в мире в целом. Вот в чем состоит взаимосвязь стратегического взаимодействия и двусторонних отношений. Наша позиция в отношениях с Китаем предельно ясно выражена в Концепции внешней политики РФ: «Россия стремится к развитию взаимовыгодного сотрудничества с Китаем по всем направлениям. Главной задачей остается приведение масштабов экономического взаимодействия в соответствие с уровнем политических отношений».
И в этом плане исключительно важное, значение имеет то положение подписанной В.В. Путиным и Цзян Цзэминем 18 июля 2000 года Пекинской декларации. Которое гласит, что «для утверждения долгосрочных и стабильных отношений между двумя государствами на основе добрососедства и дружбы, взаимного доверия и взаимной выгоды, главы двух государств договорились о начале переговоров о разработке российско-китайского договора о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве».
Российско-китайский договор призван «закрыть то прошлое» в отношениях двух государств, которое было отмечено 20 годами конфронтации, смыть с них граффити времен «холодной войны». Этот документ должен создать международно-правовую базу для нового типа отношений между Россией и Китаем, именуемого стратегическим взаимодействием.
В договоре о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве предстоит определить политические принципы стратегического партнерства, его возможности и пределы. Договор должен окончательно зафиксировать прохождение совместной границы двух государств, не оставляя в этой области нерешенных проблем будущим поколениям. В нем важно определить базовые принципы экономического сотрудничества двух стран и наметить эффективные пути ликвидации существующего ныне разрыва между уровнем политического диалога сторон и экономическим фундаментом их сотрудничества. Специальная часть договора должна быть посвящена средствам и методам духовного сближения двух народов на основе общности моральных и этических ценностей, объективного освещения 400-летней истории отношений двух стран, в которой позитивный потенциал во много раз превышает негативные оттенки.
Глядя в будущее отношений наших стран с оптимизмом и уверенностью, мы должны учитывать и диалектику исторического процесса. В XXI столетии оба государства пройдут стадию реформ, эпоху переходного периода. На мировой арене будут действовать иные, чем сегодня, субъекты международных отношений, например объединенная Корея. Возрожденная Россия будет взаимодействовать с Большим Китаем в реализации стратегии устойчивого развития собственных стран и всего мира.
§2. Российско-китайские торгово-экономические отношения
Одновременно Россия и континентальный Китай стремятся расширить экономическое сотрудничество. Следует отметить, что развитие экономических связей между Россией и Китаем отстает от темпов углубления их политического сотрудничества. Если во внешнеполитической сфере налицо постоянное движение по восходящей линии, то торгово-экономические связи в этот же период характеризовались непоследовательностью и даже хаотичностью. Рекордный уровень двустороннего товарооборота был достигнут в 1993 г. - 7,6 млрд. долл., но затем произошло резкое падение. Только в 1996 г. товарооборот снова вышел на 7-миллиардную отметку.