Российско-Китайское отношение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 16:06, реферат

Описание

Целью данной работы является, на мой взгляд, решить следующие задачи:
• Определить этапы реализации стратегии.
• Разобраться в особенностях российско-китайских отношений.
• Определиться с перспективами их экономических отношений.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………. 3

Глава I. Этапы и направления Российско-Китайских отношений.
§1. Этапы Китая по реализации стратегии………………………………….. 4

§2. Направления стратегического взаимодействия России и Китая……... 6

Глава II. Российско-Китайские отношения.
§1. Договор о добрососедстве, дружбе и сотрудничеству…………………… 8

§2. Российско-китайские торгово-экономические отношения……………. 10

Глава III. Перспективы Российско-Китайских отношений.
§1. Перспективы стратегического партнерства России и Китая………… 13

Заключение………………………………………………………………………... 15

Литература………………………………………………………………………… 17

Работа состоит из  1 файл

пврап.doc

— 99.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

На тему:

«Российско-Китайское отношение»

Раздел:

«Россия в системе международных отношений».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2012

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………………………………….    3

 

Глава I. Этапы и направления Российско-Китайских отношений.

§1. Этапы Китая по реализации стратегии…………………………………..   4

 

§2. Направления стратегического взаимодействия России и Китая……... 6

 

                Глава II. Российско-Китайские отношения.

§1. Договор о добрососедстве, дружбе и сотрудничеству……………………     8

 

§2. Российско-китайские торгово-экономические отношения…………….      10

 

                 Глава III. Перспективы Российско-Китайских отношений. 
§1. Перспективы стратегического партнерства России и Китая…………        13

 

Заключение………………………………………………………………………...      15

 

Литература…………………………………………………………………………     17 

ВВЕДЕНИЕ

 

Куда сегодня бросить  взгляд серьезному инвестору? Если верить Эдгару Мосту, управляющему директору Deutsche Bank AG, выбор не слишком обширный: «Смотрите, что происходит в мировой экономике, - сказал он, обращаясь к избранным представителям немецкой индустрии и бизнеса, участникам прошедшей в Берлине конференции «Новое право в России - шансы и риски для немецких предпринимателей». Традиционные азиатские рынки пали, американская экономика буксует, европейская спотыкается. Существуют лишь две страны в мире, развитие которых характеризуется стабильностью – это Китай и Россия».

Целью данной работы является, на мой взгляд, решить следующие задачи:

  • Определить этапы реализации стратегии.
  • Разобраться в особенностях российско-китайских отношений.
  • Определиться с перспективами их экономических отношений.

Актуальность темы,  состоит в том, что сейчас в  России идут сложные процессы становления  рыночных отношений. Сколько было сделано  просчетов и ошибок в стратегических решениях по приватизации, либерализации цен, для исправления которых нужны были колоссальные усилия. После выборов Президента РФ В.В Путина, определяются приоритеты в развитии экономики страны, вырабатывается общая стратегия, подбираются кадры. И не проанализировать опыт своего ближайшего соседа, причем опыт положительный, просто нельзя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I. Этапы и направления Российско-Китайских отношений.

§1. Этапы Китая по реализации стратегии.

С конца 70-х годов китайское  руководство радикально изменило социально-экономический курс и приступило к глубоким и всесторонним реформам централизованно-плановой экономики, а также начало проводить "открытую политику". Преобразования в народном хозяйстве нацелены на формирование китайского варианта социальной рыночной экономики. "Открытая политика" предполагает интеграцию Китая в мировой рынок, причем не, только за счет развития внешней торговли, но и путем широкого привлечения в страну зарубежных инвестиций. В отличие от нас у Китая есть четкая внешнеэкономическая стратегия. В ее разработке приняли участие многие академические и ведомственные исследовательские центры.

В XXI веке, как объявлено  в Пекине, Китай приступает к реализации стратегии "транснационального хозяйствования". Внешнеэкономическая экспансия намечается по нескольким направлениям:

  • Внешняя торговля.
  • Зарубежные капиталовложения.
  • Создание транснациональных компаний.

Реализация этой стратегии предусматривает четыре этапа:

Первый - "выращивание  групп предприятий". Запланировано отобрать 100 лучших групп предприятий, которые получат поддержку государства, права на зарубежные инвестиции и экспортное предпринимательство.

 Второй этап - развитие экспорториентированных групп предприятий. Одновременно он станет начальным этапом "интернационализации", включающей: активное развертывание прямых экспортно-импортных операций и создание за рубежом инфраструктуры сбыта; постепенное расширение прямой инвестиционной деятельности за рубежом (с использованием разных форм объединений, приобретений, контроля); сбыт продукции зарубежной переработки и сборки в третьих странах.

Третий этап - транснациональное  предпринимательство экспорториентированных групп предприятий. На этом этапе их зарубежная деятельность станет основной. Они будут создавать в других странах свои филиалы.

Четвертый этап - формирование ТНК. Это этап, когда международная деятельность групп предприятий достигнет определенной степени зрелости, а материнская компания холдинга развернет свою деятельность во всех уголках планеты, ее деятельность в НИОКР, производстве, сбыте, снабжении сырьем охватит "все наиболее выгодные районы мира", и внутри групп предприятий сложится всестороннее международное разделение труда.

2000-2010 годы названы  "ключевым периодом" реализации  задач первых двух этапов. Реализация задач третьего и четвертого этапов начнется после 2010 года.

В эти годы Китай намерен "всеми силами" выращивать группу экспорториентированных групп предприятий, использующих потенциал транснационального бизнеса и "постепенно теснящих" 500 сильнейших ТНК мира.

Китай намечен добиться вхождения в состав 500 крупнейших ТНК мира "трех крупных армий".

"Армия Центра". Ее  формируют группа центральных банков (Промышленно торговый, строительный и др.) и отраслевых монополий (например, Китайская продовольственная экспортно-импортная компания, Китайская химическая экспортно-импортная компания). Многие из них, как убеждены китайские эксперты, уже достигли показателей 500 крупнейших ТНК мира, однако не включаются в их число потому, что западные рейтинговые агентства не признают их "рыночными образованиями".

"Армия основных  предприятий, поддерживаемых государством". Выделено шесть крупнейших промышленных  групп, в которые вкладываются  многомиллионные средства с тем,  чтобы к 2010 году они вошли  в "список 500".

"Армия предприятий-семян". Их круг четко не очерчен. Имеются в виду предприятия, получившие статус " достигших международной конкурентной марки ". Он уже присвоен 68 известным предприятиям страны, среди них, например, корпорация "Ляньсян" (компьютеры, телекоммуникации) с объемом продаж 2,7 млрд. долларов.

§2. Направления стратегического взаимодействия России и Китая.

Сегодня много говорится  о проблемах глобализации мировой  экономики, мировой политики, мирового информационного пространства. О  пристальном внимании китайского руководства к этим проблемам свидетельствует прошедший в Пекине 14-16 июня 2000 года форум XXI века “Экономическая глобализация — Азия и Китай”, на котором председатель КНР Цзян Цзэминь призвал к построению “справедливого, честного и рационального нового мирового экономического порядка”. 

Глобализация — это  объективный процесс. С появлением Интернета темпы сближения цивилизационных  комплексов существенно ускорились. Если мы будем отстаивать принципы полицентрического мира, народы придут к должной глубине и степени взаимопонимания, чтобы исключить военную силу для решения любых политических, экономических и других проблем. Это исторический императив. В современном мире иного не дано.

Россия и Китай могут  взаимодействовать для решения  важных проблем глобализации. Хотелось бы упомянуть проект XXI века, который называется “Трансконтинентальный экономический мост” (он носит также обиходное название “Новый шелковый путь”). В Китае идея создания транспортного коммуникационного моста через центральные районы Евразии сформулирована в качестве государственной политики. Еще в 1996— 1997 годах было принято соответствующее постановление Госсовета и правительства. Прошел целый ряд конференций. В Европе нашлись институты, правительственные и неправительственные, которые также поддерживают эту идею. В чем ее суть?

Главное — это развитие центральных, наименее развитых районов  Евразии. Имеются в виду Западный Китай (Тибет, Синьцзян, провинции Ганьсу, Шанси), Монголия, бывшие среднеазиатские, центральноазиатские республики СССР, нынешние страны СНГ, Афганистан. Речь идет о том, чтобы поднять эти народы до уровня современного мира, то есть эта стратегическая задача совпадает с той, которая поставлена китайским руководством для своей страны, — ускорить развитие западных районов КНР. Важно, что эта проблема прозвучала в ходе переговоров президента В. Путина в Пекине в июле 2000 года. Россия могла бы принять участие в модернизации Западного Китая, “включая разработку нефтегазовых месторождений и строительство газопроводов”.

Создание “Трансконтинентального транспортного моста” решило бы проблему развития упомянутых районов, вложения туда больших капиталов. И осуществлялось бы это через создание транспортной инфраструктуры, информационной инфраструктуры с помощью новейших технологий. Огромные территории Евразии от китайского порта Ляньюнган на юге Шаньдунского полуострова до Роттердама необходимо связать сетью сверхскоростных железных дорог, соединив их со строящимися там контейнерными терминалами для осуществления перевозок.

В чем здесь интерес  России? Этот план предполагает развитие всей коммуникационной сети России, включая  БАМ и Транссибирскую магистраль, и не исключает даже Северный морской  путь. Евразийское пространство понимается в его целостном виде, включая  Индию. Проект может реализоваться в XXI веке и только при определенных политических условиях, при определенной международной обстановке. Россия и Китай заинтересованы в сохранении стабильности в этом районе. Это стратегическая проблема, решение которой отвечает стратегическим национальным интересам обеих стран.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II. Российско-Китайские отношения.

§1. Договор о добрососедстве, дружбе и сотрудничеству.

Масштабы двух наших  стран и их роль в мире таковы, что двусторонние добрососедские отношения тоже являются формой стратегического взаимодействия. Если мы сохраняем нормальные добрососедские отношения — в мире устанавливается один климат, если кому-то удается их нарушить — климат меняется. Причем и в регионе, и в мире в целом. Вот в чем состоит взаимосвязь стратегического взаимодействия и двусторонних отношений. Наша позиция в отношениях с Китаем предельно ясно выражена в Концепции внешней политики РФ: «Россия стремится к развитию взаимовыгодного сотрудничества с Китаем по всем направлениям. Главной задачей остается приведение масштабов экономического взаимодействия в соответствие с уровнем политических отношений».

И в этом плане исключительно  важное,  значение имеет то положение подписанной В.В. Путиным и Цзян Цзэминем 18 июля 2000 года Пекинской декларации. Которое гласит, что «для утверждения долгосрочных и стабильных отношений между двумя государствами на основе добрососедства и дружбы, взаимного доверия и взаимной выгоды, главы двух государств договорились о начале переговоров о разработке российско-китайского договора о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве».  

Российско-китайский договор призван «закрыть то прошлое» в отношениях двух государств, которое было отмечено 20 годами конфронтации, смыть с них граффити времен «холодной войны». Этот документ должен создать международно-правовую базу для нового типа отношений между Россией и Китаем, именуемого стратегическим взаимодействием.

В договоре о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве предстоит  определить политические принципы стратегического  партнерства, его возможности и пределы. Договор должен окончательно зафиксировать прохождение совместной границы двух государств, не оставляя в этой области нерешенных проблем будущим поколениям. В нем важно определить базовые принципы экономического сотрудничества двух стран и наметить эффективные пути ликвидации существующего ныне разрыва между уровнем политического диалога сторон и экономическим фундаментом их сотрудничества. Специальная часть договора должна быть посвящена средствам и методам духовного сближения двух народов на основе общности моральных и этических ценностей, объективного освещения 400-летней истории отношений двух стран, в которой позитивный потенциал во много раз превышает негативные оттенки.

Глядя в будущее отношений  наших стран с оптимизмом и уверенностью, мы должны учитывать и диалектику исторического процесса. В XXI столетии оба государства пройдут стадию реформ, эпоху переходного периода. На мировой арене будут действовать иные, чем сегодня, субъекты международных отношений, например объединенная Корея. Возрожденная Россия будет взаимодействовать с Большим Китаем в реализации стратегии устойчивого развития собственных стран и всего мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§2. Российско-китайские торгово-экономические отношения

Одновременно Россия и континентальный Китай стремятся расширить экономическое сотрудничество. Следует отметить, что развитие экономических связей между Россией и Китаем отстает от темпов углубления их политического сотрудничества. Если во внешнеполитической сфере налицо постоянное движение по восходящей линии, то торгово-экономические связи в этот же период характеризовались непоследовательностью и даже хаотичностью. Рекордный уровень двустороннего товарооборота был достигнут в 1993 г. - 7,6 млрд. долл., но затем произошло резкое падение. Только в 1996 г. товарооборот снова вышел на 7-миллиардную отметку.

Информация о работе Российско-Китайское отношение