Сатанизм как социальное явление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 17:45, реферат

Описание

Сегодня — пишет американский социолог и журналист В. Петерсон, —
наблюдается, особенно на западном побережье Америки, возрождение
Кроулианства. Его писания вновь пользуются популярностью. Его любовь к
эпатированию общества, устойчивая ненависть к респектабельному обществу
разделяется современной молодежью»

Работа состоит из  1 файл

социальное явление.docx

— 68.81 Кб (Скачать документ)

христианства —  прежде всего над  распятием,  чтобы  освободиться  от  страха

перед этими символами.  Ведь  человек  станет  настоящим  сатанистом  только

после того, как  почувствует  себя  полностью  свободным  и  независимым  от

всяких пут христианского  миропонимания.  И  в  результате,  указывает  Мэди,

убежденный сатанист обретает  уверенность в свои  силы,  с его личностью

происходит «приятная  и неожиданная метаморфоза», он становится менее  робким

и беспокойным, более удобным для общения и благодаря всему этому достигает

большего  успеха,  чем  ранее,  во  всех  сферах  своей   жизнедеятельности.

Общество, по Мэди, тоже выигрывает от того, что некогда ущербная  во  многих

отношениях личность, превратившись в  сатаниста,  тем самым приобщается к

правилам игры,  принятым  в  этом  обществе.  Сатанист  становится  на  путь

сотрудничества,  а  не  конфликта,  с   истеблишментом.   «Сатанисты   после

прохождения  «лечения»  средствами  магической  терапии  становятся  лучшими

гражданами, чем были до этого, если можно так говорить  в  плане  социальной

спаянности и равновесия, — считает Мэди. Именно поэтому таким маргинальным

культам, как, например, церковь Трапезунда, должна  быть  оказана  всяческая

поддержка...  Возможно,  мы  нуждаемся  в   более   терпимом   отношении   к

многообразию альтернативных решений, из  которых  разные  индивидуумы  могут

выбирать такие, какие  более всего  соответствуют  их  личным  проблемам.  Не

исключено,  что  нашему  обществу  требуется  гораздо  большее  число  таких

культов, в которых  «разговор на иных языках» не  есть  признак  анормального

поведения или в которых «честная» агрессивность принимается и признается

как  разумное   решение   некоторых   конфликтных   ситуаций...   Все,   что

способствует увеличению способности индивидуума  адаптироваться  в  мире,  в

котором он  живет,  может и должно  быть  критерием при оценке  новых и

первоначально маргинальных институтов нашего общества». [3]

 

  Только имея  это ввиду, считает Мэди, и можно дать ответ на вопрос, почему

же сегодня во всем мире растет интерес к чёрной магии и сатанизму.  Ответить

на  этот  вопрос  можно,  считает  Мэди,  только  учитывая  ту   особенность

колдовства, что оно  нередко  выступает  как  попытка  разных  людей  вернуть

утраченное  ими  в  современной  цивилизации  чувство  контроля  над   своим

окружением и жизнью. «Сегодня —  пишет  он  —  наступил  тот  момент,  когда

многие  старые  боги  западного  мира,  подобно  старым  традиционным  богам

урбанизированной  Африки, изменились. Бог мертв, но это  относится  не  только

к иудейско-христианскому  Богу,  но  также  и  к  богам  прогресса,  науки  и

техники. Мы вложили  в эти последние всю свою веру, но сейчас оказалось,  что

бог прогресса, как  мы его понимали, есть двуликий Янус, требующий  огромную,

ужасную и непомерную цену за наше движение вперед, ведущее  исключительно  ко

все большему и большему  потреблению  и  комфорту.  Богу  науки  не  удалось

построить для нас  рай, как мы ожидали от него —  рай, свободный от  болезней,

невежества,  смерти.  Вместо  этого  он  угрожает  нам  гибелью  посредством

Апокалипсиса  термоядерной  войны  или   медленной   смерти   в   результате

загрязнения окружающей среды. Бог техники  раскрыл  сегодня  свое  «истинное

лицо», и наши реки умирают, наши озера загрязняются, воздух  превращается  в

ядовитый смог...  Сегодня  многие  жители  западных  стран  ощущают  себя  в

окружении невидимых и неподдающихся определению опасностей,  которых не

знали их отцы. В такое  время люди ищут  новых  богов  или  возрождают  давно

умерших.  Для многих  поиск истины  вовне,  оказался  неудачным,   и   они

обратились к своему внутреннему миру, к идее собственного перерождения.  Так

они  пришли  к  идее,  высказанной  печально  известным  Кроули,  — к идее

демонического  перерождения  человека,   единственным   средством   которого

является чёрная магия и сатанизм. Ещё в романе  «Дитя  Луны»  Кроули  описал

таинство магических трансмутаций личности. В его колдовском шоу сквозь  все

эпохи  проходят  образы  коронованного  сатаной  ребенка  и  Алой   женщины,

скачущей верхом на Звере. Сегодня эти образы заимствованы у него  теми,  кто

называет себя  сатанистами.  В фигуре  Сатаны  они вслед за  Кроули  ищут

уверенности в себе, безопасности в  мире.  И  хотя  они  ищут  эти  средства

вовне, на самом деле находят их в себе. Они больше не  нуждаются  в  образах

божественных покровителей  и  опекунов,  ибо  знают  о  том,  что  они  сами

настолько сильны, что могут позаботиться о себе самостоятельно.  Они теперь

не просят милости  у богов, они требуют  у  богов  исполнения  их  воли.  Они

поворачиваются от мира потустороннего к миру реальному».[3]

 

  Со многими  мыслями Мэди можно согласиться. Однако следует заметить,  что

американский ученый начисто забыл о том, что расхваливаемые им  маргинальные

культы  потворствуют  самым  низменным  человеческим  инстинктам,  что  бунт

против  Бога  оборачивается  нередко  трагедией.  Он  упускает  то,  что   в

сатанизме все стоит вверх ногами: грех возведен в ранг  добродетели,  он  не

просто позволен — он благословлен свыше,  если  только  он  может  доставить

сатанисту наслаждение, или принести  какие-нибудь  материальные  выгоды.  И

поэтому, если ты хочешь украсть — укради, любишь врать— ври всегда и  везде,

решишь кого-нибудь убить  —  пожалуйста  убивай  и наплюй  на  христианскую

заповедь «не убий». Поклонники Люцифера мечтают и  стремятся  достичь  всеми

способами, чтобы  именно такой, перевернутый с ног  на голову мир  —  страшный

мир зла и насилия  воцарился  на  нашей  планете.  Особенно  опасен  сатанизм

бывает  тогда,  когда  он  проникает  в   повседневную   жизнь,   определяет

стереотипы и модели человеческого поведения, превращается в  особую  бытовую

философию. Ведь при  явной  примитивности  такой  философии  в  ней  кроется

страшная  по  своей  разрушительной  антигуманной  силе  идея.  Эта  идея  —

благословение зла.  И  даже  не  его  признание  в  качестве  диалектической

оппозиции, антитезы добру (не познал зла, не познаешь  и  добро),  а  именно

исключительно благословение,  гимн  жестокой,  античеловеческой,  всемогущей

силы, не ведающей никаких  ограничений, ни людского, ни божьего  страха.

 

  История сатанизма  XX столетия подтверждает справедливость  вышеприведенных

слов.  Сатанизм  —  это  не  только  антигуманная  философия;   проникая   в

повседневную жизнь, опускаясь на  уровень  массового  сознания,  он  нередко

выступает в качестве основной причины самых страшных  и  кровавых  трагедий.

На весь  мир  «прославился»  Чарльз  Мэнсон  и его семейство,  совершавшие

ритуальные убийства, для приближения на земле Армагеддона,  последней  битвы

(она у него  с расовым оттенком) между белыми  и чёрными.

 

  Повсеместно  в Америке — в Нью-Джерси, Флориде,  Майами, — пишет  известный

американский публицист  В.  Петерсон  — сатанизм  является  ведущим мотивом

многих кровавых преступлений связанных с насильственной смертью.[1]

 

  Так, в Майами  молодая поклонница Сатаны  убила   мужчину,  нанеся  ему  46

ножевых ран. Будучи осужденной за убийство  на  семь  лет,  она  благодарила

Сатану и судей  за столь легкое наказание, добавив  при  этом,  что  получила

огромное  наслаждение  от  его  совершения.  В   Нью-Йорке   полиция   долго

разыскивала дьяволопоклонников по фактам вскрытия могил. В Сан-Франциско на

протяжении ряда лет полиция разыскивала убийцу,  или убийц,  оставлявших

сатанинские знаки  на телах своих жертв. В Монтане  члены сатанинской секты

убили рабочего Чельстаунского парка, после чего  тело  было  разрублено  на

шесть кусков,  а  его  сердце  съедено.  В  Хьюстоне  (Техас)  трое  молодых

американцев во время  своих  оргий  уничтожили  около  сорока  подростков.  В

течение трех лет  они совершали безнаказанно свои преступления.

 

  Увлечение сатанизмом  сегодня — это удел не  только  американцев.  Вера  в

Сатану сегодня  — это  уже  планетарное  явление.  В  Англии,  например,  при

таинственных обстоятельствах во время сатанинского шабаша погибли двое  его

участников —  Мэриам Хиндли  и  Ин  Брэди.  Двое  других  англичан  — Роберт

Фаррант и его любовница Ева Энди приговорены лондонским судом Олд  Бейли  к

тюремному  заключению  за  «ограбление  старинных  склепов   и   осквернение

останков», у которых  изымались черепа для исполнения  ритуальных  обрядов  и

установления контактов  с потусторонним миром. Изъяв  кости  из  могилы,  они

раздевались и, здесь  же, с костями в руках исполняли  ритуальный  танец  для

установления контакта с покойниками,  что  будто  бы  должно  было  дать  им

власть над духами и демонами.[14]

 

Известно,  что  каждое  общество  имеет  свои  социокультурные  институты и

механизмы «снятия» различного рода напряжений  в  общественном  сознании,  в

коллективной  и  индивидуальной  психике,  являющихся  отражением  растущего

социального дискомфорта. В доклассовом обществе в силу  отсутствия  светских

механизмов такого рода их функцию во многом выполняла  магия,  в  частности,

институт обвинений  в колдовстве. Более того, в кризисные  периоды  общества,

вышеназванная  функция  магии,  в  условиях  монополии   или   диктатуры   в

общественном сознании веры в сверхъестественное, выходит на первый план и в

силу этого привлекает к самой магии всеобщее внимание. Именно в это время  в

обществе начинается подлинная ведовская мания, т.  е.  начинается  охота  на

ведьм  и  колдунов,  которые  являются   олицетворением   социального   зла.

Ведовские обвинения  дают возможность отдельным лицам  и группам  людей  найти

«козла отпущения» и тем самым освободиться от гнетущей их злости,  страха  и

т. п.

 

      Сегодня,  таким  образом,  сатанинское   движение,  хотя  и  только  ещё

набирает  темпы,  однако  приобрело  уже  довольно  стройную   структуру   и

организацию. Как  пишет один из самых известных  исследователей  современного

сатанизма Артур  Лионе в книге «Второе пришествие: Сатанизм  в Америке»,  на

сегодняшний день «имеется несколько международных объединений, включающих  в

себя национальные организации поклонников культа дьявола. Эти  центры  имеют

экклезиастическую иерархию и центральные штаб-квартиры, исполняющие функции

контролирующего  органа   над   подчиненными   им   местными   организациями

сатанистов... При них же  существуют  и специальные школы,  где проходят

обучение будущие  чёрные священники для сатанинских  приходов»,

 

      Такой  тип организации поклонников  культа дьявола, подчиняющихся  всегда

остающемуся в тени, анонимному всемирному центру сатанистов, не нов.  Ещё в

эпоху Средневековья, как пишет  Алекс  Дорэлл  в книге «История  секретных

обществ»,  сторонники  сатанинских  культов  образовывали  тайное  общество.

Нужно проследить следы  другой религии,  выяснить  смысл  церемоний,  ритуала

посвящения,  паролей  и  странных  имен,  которыми  именовали   друг   друга

участники этого  тайного  союза.  Все  это  можно  почерпнуть  из  материалов

инквизиторских  судов  над  средневековыми  ведьмами  и  колдунам,   которые

убедительно свидетельствуют, что ведовская  организация  поклонников  Сатаны

была  единообразной  и   весьма   деятельной   до   сравнительно   недавнего

времени.[7]. Конечно, можно считать, что Дорэлл, как и К.  Уэбстер,  попал

под влияние теории итальянского  священника  Джироламо  Тартаротги-Сербатти,

который в своей книге «О  ночных  сборищах  ведьм»,  появившейся в 1749г.,

подавал их как собрания тайного  общества.  Эта  теория  часто  всплывала  у

авторов,   исследующих   историю   тайных    обществ,    историю    масонов,

розенкрейцеров и  т. д. Даже если она не вполне подтверждается  историческими

фактами, она нашла  большое количество своих приверженцев.

 

      Сегодняшний  сатанизм так же весьма активен,  что видно из  приведенного

материала.  Особое  внимание  идеологи  и  практики  современного  сатанизма

уделяют ныне странам, которые до недавнего времени  были для них закрыты  из-

за  прочного  «железного   занавеса»,   предохранявшего   нашу   страну   от

проникновения сатанинской  философии. И что же мы видим после  того, как  этот

занавес был снят? Социалистическая идеология вместе с принципами  социализма

была полностью  разрушена, и в образовавшиеся  бреши  вслед  за  кришнаитами,

мунистами, божьими детьми в битву за  умы и души,  прежде  всего  молодых,

ринулись  и  сатанисты.  Рижское отделение «Церкви Сатаны»   делало   уже

неоднократные попытки  зарегистрироваться. Даже во  всегда  богобоязненной  и

сплошь католической, как это  было  даже  при  социализме,  Польше  сегодня,

например, в Яроцине, столице ежегодных фестивалей  хардрока,  устраиваются

«чёрные мессы», во  время  которых  приносится  кровавая  жертва  (пока  что

Информация о работе Сатанизм как социальное явление