Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 17:45, реферат
Сегодня — пишет американский социолог и журналист В. Петерсон, —
наблюдается, особенно на западном побережье Америки, возрождение
Кроулианства. Его писания вновь пользуются популярностью. Его любовь к
эпатированию общества, устойчивая ненависть к респектабельному обществу
разделяется современной молодежью»
христианства — прежде всего над распятием, чтобы освободиться от страха
перед этими символами. Ведь человек станет настоящим сатанистом только
после того, как почувствует себя полностью свободным и независимым от
всяких пут христианского миропонимания. И в результате, указывает Мэди,
убежденный сатанист обретает уверенность в свои силы, с его личностью
происходит «приятная и неожиданная метаморфоза», он становится менее робким
и беспокойным, более удобным для общения и благодаря всему этому достигает
большего успеха, чем ранее, во всех сферах своей жизнедеятельности.
Общество, по Мэди, тоже выигрывает от того, что некогда ущербная во многих
отношениях личность, превратившись в сатаниста, тем самым приобщается к
правилам игры, принятым в этом обществе. Сатанист становится на путь
сотрудничества, а не конфликта, с истеблишментом. «Сатанисты после
прохождения «лечения» средствами магической терапии становятся лучшими
гражданами, чем были до этого, если можно так говорить в плане социальной
спаянности и равновесия, — считает Мэди. Именно поэтому таким маргинальным
культам, как, например, церковь Трапезунда, должна быть оказана всяческая
поддержка... Возможно, мы нуждаемся в более терпимом отношении к
многообразию альтернативных решений, из которых разные индивидуумы могут
выбирать такие, какие более всего соответствуют их личным проблемам. Не
исключено, что нашему обществу требуется гораздо большее число таких
культов, в которых «разговор на иных языках» не есть признак анормального
поведения или в которых «честная» агрессивность принимается и признается
как разумное решение некоторых конфликтных ситуаций... Все, что
способствует увеличению способности индивидуума адаптироваться в мире, в
котором он живет, может и должно быть критерием при оценке новых и
первоначально маргинальных институтов нашего общества». [3]
Только имея это ввиду, считает Мэди, и можно дать ответ на вопрос, почему
же сегодня во всем мире растет интерес к чёрной магии и сатанизму. Ответить
на этот вопрос можно, считает Мэди, только учитывая ту особенность
колдовства, что оно нередко выступает как попытка разных людей вернуть
утраченное ими в современной цивилизации чувство контроля над своим
окружением и жизнью. «Сегодня — пишет он — наступил тот момент, когда
многие старые боги западного мира, подобно старым традиционным богам
урбанизированной Африки, изменились. Бог мертв, но это относится не только
к иудейско-христианскому Богу, но также и к богам прогресса, науки и
техники. Мы вложили в эти последние всю свою веру, но сейчас оказалось, что
бог прогресса, как мы его понимали, есть двуликий Янус, требующий огромную,
ужасную и непомерную цену за наше движение вперед, ведущее исключительно ко
все большему и большему потреблению и комфорту. Богу науки не удалось
построить для нас рай, как мы ожидали от него — рай, свободный от болезней,
невежества, смерти. Вместо этого он угрожает нам гибелью посредством
Апокалипсиса термоядерной войны или медленной смерти в результате
загрязнения окружающей среды. Бог техники раскрыл сегодня свое «истинное
лицо», и наши реки умирают, наши озера загрязняются, воздух превращается в
ядовитый смог... Сегодня многие жители западных стран ощущают себя в
окружении невидимых и неподдающихся определению опасностей, которых не
знали их отцы. В такое время люди ищут новых богов или возрождают давно
умерших. Для многих поиск истины вовне, оказался неудачным, и они
обратились к своему внутреннему миру, к идее собственного перерождения. Так
они пришли к идее, высказанной печально известным Кроули, — к идее
демонического перерождения человека, единственным средством которого
является чёрная магия и сатанизм. Ещё в романе «Дитя Луны» Кроули описал
таинство магических трансмутаций личности. В его колдовском шоу сквозь все
эпохи проходят образы коронованного сатаной ребенка и Алой женщины,
скачущей верхом на Звере. Сегодня эти образы заимствованы у него теми, кто
называет себя сатанистами. В фигуре Сатаны они вслед за Кроули ищут
уверенности в себе, безопасности в мире. И хотя они ищут эти средства
вовне, на самом деле находят их в себе. Они больше не нуждаются в образах
божественных покровителей и опекунов, ибо знают о том, что они сами
настолько сильны, что могут позаботиться о себе самостоятельно. Они теперь
не просят милости у богов, они требуют у богов исполнения их воли. Они
поворачиваются от мира потустороннего к миру реальному».[3]
Со многими мыслями Мэди можно согласиться. Однако следует заметить, что
американский ученый начисто забыл о том, что расхваливаемые им маргинальные
культы потворствуют самым низменным человеческим инстинктам, что бунт
против Бога оборачивается нередко трагедией. Он упускает то, что в
сатанизме все стоит вверх ногами: грех возведен в ранг добродетели, он не
просто позволен — он благословлен свыше, если только он может доставить
сатанисту наслаждение, или принести какие-нибудь материальные выгоды. И
поэтому, если ты хочешь украсть — укради, любишь врать— ври всегда и везде,
решишь кого-нибудь убить — пожалуйста убивай и наплюй на христианскую
заповедь «не убий». Поклонники Люцифера мечтают и стремятся достичь всеми
способами, чтобы именно такой, перевернутый с ног на голову мир — страшный
мир зла и насилия воцарился на нашей планете. Особенно опасен сатанизм
бывает тогда, когда он проникает в повседневную жизнь, определяет
стереотипы и модели человеческого поведения, превращается в особую бытовую
философию. Ведь при явной примитивности такой философии в ней кроется
страшная по своей разрушительной антигуманной силе идея. Эта идея —
благословение зла. И даже не его признание в качестве диалектической
оппозиции, антитезы добру (не познал зла, не познаешь и добро), а именно
исключительно благословение, гимн жестокой, античеловеческой, всемогущей
силы, не ведающей никаких ограничений, ни людского, ни божьего страха.
История сатанизма
XX столетия подтверждает
слов. Сатанизм — это не только антигуманная философия; проникая в
повседневную жизнь, опускаясь на уровень массового сознания, он нередко
выступает в качестве основной причины самых страшных и кровавых трагедий.
На весь мир «прославился» Чарльз Мэнсон и его семейство, совершавшие
ритуальные убийства, для приближения на земле Армагеддона, последней битвы
(она у него с расовым оттенком) между белыми и чёрными.
Повсеместно в Америке — в Нью-Джерси, Флориде, Майами, — пишет известный
американский публицист В. Петерсон — сатанизм является ведущим мотивом
многих кровавых преступлений связанных с насильственной смертью.[1]
Так, в Майами молодая поклонница Сатаны убила мужчину, нанеся ему 46
ножевых ран. Будучи осужденной за убийство на семь лет, она благодарила
Сатану и судей за столь легкое наказание, добавив при этом, что получила
огромное наслаждение от его совершения. В Нью-Йорке полиция долго
разыскивала дьяволопоклонников по фактам вскрытия могил. В Сан-Франциско на
протяжении ряда лет полиция разыскивала убийцу, или убийц, оставлявших
сатанинские знаки на телах своих жертв. В Монтане члены сатанинской секты
убили рабочего Чельстаунского парка, после чего тело было разрублено на
шесть кусков, а его сердце съедено. В Хьюстоне (Техас) трое молодых
американцев во время своих оргий уничтожили около сорока подростков. В
течение трех лет они совершали безнаказанно свои преступления.
Увлечение сатанизмом сегодня — это удел не только американцев. Вера в
Сатану сегодня — это уже планетарное явление. В Англии, например, при
таинственных обстоятельствах во время сатанинского шабаша погибли двое его
участников — Мэриам Хиндли и Ин Брэди. Двое других англичан — Роберт
Фаррант и его любовница Ева Энди приговорены лондонским судом Олд Бейли к
тюремному заключению за «ограбление старинных склепов и осквернение
останков», у которых изымались черепа для исполнения ритуальных обрядов и
установления контактов с потусторонним миром. Изъяв кости из могилы, они
раздевались и, здесь же, с костями в руках исполняли ритуальный танец для
установления контакта с покойниками, что будто бы должно было дать им
власть над духами и демонами.[14]
Известно, что каждое общество имеет свои социокультурные институты и
механизмы «снятия» различного рода напряжений в общественном сознании, в
коллективной и индивидуальной психике, являющихся отражением растущего
социального дискомфорта. В доклассовом обществе в силу отсутствия светских
механизмов такого рода их функцию во многом выполняла магия, в частности,
институт обвинений в колдовстве. Более того, в кризисные периоды общества,
вышеназванная функция магии, в условиях монополии или диктатуры в
общественном сознании веры в сверхъестественное, выходит на первый план и в
силу этого привлекает к самой магии всеобщее внимание. Именно в это время в
обществе начинается подлинная ведовская мания, т. е. начинается охота на
ведьм и колдунов, которые являются олицетворением социального зла.
Ведовские обвинения дают возможность отдельным лицам и группам людей найти
«козла отпущения» и тем самым освободиться от гнетущей их злости, страха и
т. п.
Сегодня, таким образом, сатанинское движение, хотя и только ещё
набирает темпы, однако приобрело уже довольно стройную структуру и
организацию. Как пишет один из самых известных исследователей современного
сатанизма Артур Лионе в книге «Второе пришествие: Сатанизм в Америке», на
сегодняшний день «имеется
несколько международных
себя национальные организации поклонников культа дьявола. Эти центры имеют
экклезиастическую иерархию и центральные штаб-квартиры, исполняющие функции
контролирующего органа над подчиненными им местными организациями
сатанистов... При них же существуют и специальные школы, где проходят
обучение будущие чёрные священники для сатанинских приходов»,
Такой тип организации поклонников культа дьявола, подчиняющихся всегда
остающемуся в тени, анонимному всемирному центру сатанистов, не нов. Ещё в
эпоху Средневековья, как пишет Алекс Дорэлл в книге «История секретных
обществ», сторонники сатанинских культов образовывали тайное общество.
Нужно проследить следы другой религии, выяснить смысл церемоний, ритуала
посвящения, паролей и странных имен, которыми именовали друг друга
участники этого тайного союза. Все это можно почерпнуть из материалов
инквизиторских судов над средневековыми ведьмами и колдунам, которые
убедительно свидетельствуют, что ведовская организация поклонников Сатаны
была единообразной и весьма деятельной до сравнительно недавнего
времени.[7]. Конечно, можно считать, что Дорэлл, как и К. Уэбстер, попал
под влияние теории итальянского священника Джироламо Тартаротги-Сербатти,
который в своей книге «О ночных сборищах ведьм», появившейся в 1749г.,
подавал их как собрания тайного общества. Эта теория часто всплывала у
авторов, исследующих историю тайных обществ, историю масонов,
розенкрейцеров и т. д. Даже если она не вполне подтверждается историческими
фактами, она нашла большое количество своих приверженцев.
Сегодняшний
сатанизм так же весьма
материала. Особое внимание идеологи и практики современного сатанизма
уделяют ныне странам, которые до недавнего времени были для них закрыты из-
за прочного «железного занавеса», предохранявшего нашу страну от
проникновения сатанинской философии. И что же мы видим после того, как этот
занавес был снят? Социалистическая идеология вместе с принципами социализма
была полностью разрушена, и в образовавшиеся бреши вслед за кришнаитами,
мунистами, божьими детьми в битву за умы и души, прежде всего молодых,
ринулись и сатанисты. Рижское отделение «Церкви Сатаны» делало уже
неоднократные попытки зарегистрироваться. Даже во всегда богобоязненной и
сплошь католической, как это было даже при социализме, Польше сегодня,
например, в Яроцине, столице ежегодных фестивалей хардрока, устраиваются
«чёрные мессы», во время которых приносится кровавая жертва (пока что