Семья как социальной институт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 08:59, контрольная работа

Описание

Наиболее правильно подходят к социологии, её современному состоянию авторы, которые видят в ней, с одной стороны, науку об обществе как целостной системе и, с другой, - знание об отдельных институтах, процессах, группах, рассматриваемых в их связи с общественными целями. В социологии таким образом исследуются не те или другие социальные системы, общности сами по себе, а системная организация всего общества и отношение к ней или к её элементам отдельных общественных явлений, взятых как подсистемы.

Содержание

Семья как элемент социальной структуры общества. 3
Историческое становление фамилистической культуры. 5
Функции и структуры семьи. Жизненный цикл семьи. 8
Влияние семейной социализации на формирование личности. 15
Список литературы. 17

Работа состоит из  1 файл

социология.doc

— 98.50 Кб (Скачать документ)

     Состояние психологической опустошённости, эмоционального стресса и панического страха, наступившее после развода, учёные называют «травмой развода». В него включаются и те нарушения в психики, поведении, ценностном мире родителей и детей, которые произошли после развода и были им спровоцированы. «Травма развода» усиливается с увеличением возраста разводящихся и стажа брака. Согласно данным, женщины сильнее переживают распад брака, чем мужчины. Но зато они и приходят в себя быстрее, легче переносят одиночество.

     Восстановление  психического равновесия и приспособление к новым социальным условиям называют адаптацией послеразводной ситуации. У мужчин и женщин, молодых и старых, бедных и богатых, представителей разных культур она происходит не одинаково.

     В России развод считается серьёзной  социальной и нравственной драмой, причины которой не всегда зависят от самих людей.

     Последствия развода для детей. Около 60% разводящихся пар в России имеют несовершеннолетних детей. Однако наличие детей не удерживает родителей от развода. Ежегодно 500 тысяч  детей в России остаются с одним родителем.

     Мало  кто из детей хочет, чтобы их родители разводились. У многих детей чувство  обиды, вызванное разводом, проявляется  особенно остро, если кто-то из родителей  вступает в повторный брак.

     Дети  страдают от развода родителей, но его воздействие на них ослабевает с течением времени и многие возвращаются к привычному образу жизни. Разводы – фактор морального и материального ущемления детей.

     Известно, что личность человека формируется  с ранних лет. И если в детстве  ребёнок был лишён тепла родительской любви, то он может вырасти моральным уродом. Нередко эти люди бывают упорными и трудолюбивыми, но при этом – холодными и жестокими. Или просто несчастными.

     Сегодня среди учёных начинает преобладать  точка зрения, что развод не отрицает института брака. Он отрицает определённый тип отношений в браке – отношений, построенных на нелюбви супругов, авторитарном подавлении одного другим, унижении личного достоинства и неравенстве полов. Развод играет фундаментальную роль в жизни общества. Он символизирует свободу личности. Без него брак превратился бы в принудительное сожительство. Если человек не нашёл счастья в браке, то ему нужно предоставить шанс попытаться сделать это ещё раз.

     Следует более осмысленно подходить к  выбору партнёра, и когда он произошёл, приложить максимум усилия к воспитанию друг друга в браке. Брак крепок лишь тогда, когда каждый день люди работают над его укреплением.

     Влияние семейной социализации на формирование личности.

 

     Социологи, изучающие институт семьи, не только в разных странах, но и в разных классах, подметили, что гораздо больше различаются между собой социальные классы нежели страны, принадлежащие к однотипной культуре.

     В Англии, Германии, России, США семьи  среднего класса гораздо больше занимаются осмысленным планированием внутрисемейных отношений, нежели рабочие семьи, а также семьи из самых низов общества. Дети в среднем классе заканчивают среднюю школу, колледж и университет. Следуя примеру родителей, они целенаправленно строят свою карьеру продвигаясь всё выше и выше. Они – дисциплинированные и квалифицированные работники, законопослушные граждане, заботливые родители. Гораздо меньше эти качества проявляются в низшем классе.

     В рабочих семьях свободнее выражают агрессивность по отношению к  детям. Наказания чаще физические. Родители не стремятся понять мотивы поведения детей, не копаются в их внутреннем мире.

     Целенаправленное  планирование семейных отношений, гуманистическая  модель семьи, в европейских и  североамериканских странах присущи  не только среднему но и высшему классу. Высший класс  ещё в большей степени заботится о незапятнанности имиджа семьи и клана, репутации рода. Это и понятно: на протяжении многих столетий там складывалась аристократия, ориентированная на статус и честь.

     В России такая модель присуща главным образом среднему классу, поскольку именно он – социальная основа русской интеллигенции, высокие нравственные принципы которой известны всему миру. Эта модель мало свойственна рабочему классу и высшим слоям общества. Высший российский класс крайне неоднороден, наряду с истинной интеллигенцией в нём присутствуют многочисленные добавки из таких групп и слоёв населения, которые не отличаются высокой культурой взаимоотношений. Богатые новориши, ослеплённые блеском золота нередко сходят с ума от неожиданно открывшихся возможностей. «Новые русские», попавшие на престижные западные курорты, встречающиеся с западными дипломатами и представителями высшего света, поражают их дикостью нравов.

     Брак  с точки зрения социального воспроизведения  общества и его нравственной чистоты, это самое гениальное изобретение человечества. По христианской морали настоящая любовь начинается только в браке, где индивид полностью раскрепощён и доверился другому.

     Семья – спасательная гавань в жизненных  перепитиях. Когда в обществе кризис, на улицах разгул преступности, в магазинах всё дорого, на работе идут сокращения, родной дом становится самым нужным, самым желанным и любимым местом на свете.

     На  различных этапах развития в России развитие семьи происходит со своими особенностями. Под влиянием социально-экономических преобразований, происходящих в российском обществе, изменятся характер социальных функций семьи и их иерархия. Во все времена важнейшими функциями семьи являются рождение и воспитание детей, однако значимых других функций постоянно изменяется. Со временем меняется характер выполнения основных семейных ролей (традиционная когда ответственность за семью перед обществом и основная власть в семье принадлежала мужу, а роль женщины сводилась к рождению и воспитанию детей). На современном этапе развития из-за сложности совмещения профессиональных и семейных ролей замужние женщины стали всё чаще ориентироваться на одного ребёнка в семье, а с ростом их образованности и экономической самостоятельности усилились ориентации многих из них на профессиональную карьеру в ущерб ценностям семьи, что способствует дестабилизации брачных отношений и росту разводов. 

 

     Список  литературы.

 

     1. Социология. Основы общей теории: Учеб. пособие/ Г.В.Осипов, Л.Н. Москвичев, А.В. Кабыща и др./Под ред. Г.В.Осипова, Л.Н. Москвичева. – М.:Аспект Пресс, 1996.

     2. Гвишиани Д.М. Организация и управление. – М., 1972.

     3. Пригожин А.И. Современная социология организаций. – М., 1995.

Информация о работе Семья как социальной институт