Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 23:03, шпаргалка
Работа содержит ответы на 22 вопроса по дисциплине "Социология".
Различие, на наш взгляд, в деятельности этих двух специалистов заключается в первую очередь в том, что работа социального педагога направлена прежде всего на детей и среду, в которой живет и развивается ребенок. Деятельность же специалиста по социальной работе направлена на все категории населения, и, следовательно, спектр его социальных услуг гораздо шире. Далее. Работа социального педагога связана с воспитанием и развитием ребенка и созданием условий, которые должны предупреждать асоциальное поведение детей. Деятельность же специалиста по социальной работе направлена в первую очередь на клиентов, имеющих какие-либо отклонения в физическом или психическом развитии, людей с асоциальным поведением, нуждающихся в помощи.
Для процесса обучения взрослых применяется термин «андрогогика», в отличие от термина «педагогика», который используется по отношению к детям. Именно андрогогика занимает основное место в социальной работе. Для нее характерны следующие особенности:
1. Основная ответственность за обучение лежит на самом обучаемом. А значит, во многом меняются отношения между обучаемым и преподавателем.
2. Личные и профессиональные
потребности стимулируют у
3. Следует применять разнообразные формы непрерывного образования: например, чтение и обсуждение профессиональной литературы, консультации и выступления на собраниях персонала.
4. Необходимы новые формы
5. Творческий активный подход
преподавателя к
6. Система образования для взрослых опирается на важнейший принцип: образование по потребности, выступающее основным стимулом к социальному развитию индивида.
Под методами обучения (дидактическими методами) часто понимают совокупность путей, способов достижения целей, решения задач образования.
Методы воспитания — это способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение людей с целью выработки у них заданных качеств.
Метод убеждения. Это значит разъяснять, применяя эмоционально-словесное воздействие, подчас опираясь на внушение или прибегая к увещеванию, т.е. сочетая просьбу с разъяснением и внушением.
Метод побуждения.
Метод поощрения.
Метод порицания (наказания).
метод самовоспитания.