Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 12:02, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по курсу "Технологии социальной работы".
Групповая: позволяет взглянуть на себя глазами группы, углубить и тщательно проработать программу индивидуальной терапии. Можно решить следующие задачи:
Виды терапии:
Зайнышев, Лекции Чижевой
БЕС
17. Сущность и содержание технологии социальной реабилитации
В учебнике раздела нет. Источники: мозги, Интернет.
Реабилитация – комплекс медицинских, педагогических, профессиональных мер, направленных на восстановление (или компенсацию) нарушенных функций организма и трудоспособности больных и инвалидов.
Социальная реабилитация (восстановление нарушенных социальных связей) может проводиться с разными категориями людей:
Социальная реабилитация может касаться не только самого «больного», но и его окружение (семью, близких, друзей).
Среди задач соцработника при работе, например, с инвалидом можно выделить:
Индивидуальная программа реабилитации инвалида - разработанный на основе решения Государственной службы медико-социальной экспертизы комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.
18. Социально консультирование и посредничество
Консультирование
- процесс профессионального
Задачи:
1) исследование проблемной ситуации 2)
поиск вариантов решения
Конкретное консультирование – когда речь идет об узкоспециальной проблеме
Программное консультирование – помогает объективно оценить деятельность, продиагностировать ситуацию
Основные принципы: клиент – индивидуальность; отказ рассмотрения человека с точки зрения нормы; предоставление права собственного выбора; вызываем расположение клиента, не противоречим ему, умеем слушать, наблюдать, уважать; испытываем эмпатическое принятие, предоставляем обратную связь. Консультация должна иметь конкретную цель, помощь добровольная.
Этапы:
Техники консультирования 1 эшелона:
Активное слушание; техники вопросов; эмпатическое слушание (помогаем обобщить, высказать чувства)
Техники 2 эшелона: интерпретация (толкование, высказывание гипотез); столкновение клиента с противоречащей его взглядам информацией; самораскрытие консультанта4 рекомендации; предоставление профессиональной информации; специальные психотерапевтические техники.
Посредничество применяется, когда мы сами на можем помочь клиенту. Этапы:
Определение проблемы клиента, оценка возможностей ее решения
Оценка и выбор учреждения, способного наилучшим образом решить проблему
Помощь клиенту в установлении контакта и содействие в приеме соответствующим учреждением
Приемы: выписать адрес, телефон, имя специалиста, как добраться до места, что клиента ожидает в этом учреждении. Можно дать сопроводительное письмо. Предварительно нужно договориться с учреждением. Полезно, если клиент пойдет не один, а сродственниками, друзьями.
Необходимо убедиться в том, что контакт состоялся. Поспособствовать укреплению контакта
Зайнышев, Лекции Чижевой
БЕС
19.
Социальное обслуживание:
понятие, принципы,
цели и основные
виды. Развитие системы
социального обслуживания
в РФ.
ФЗ
«об основах социального
Социальное
обслуживание - деятельность социальных
служб по социальной поддержке, оказанию
социально-бытовых, социально-медицинских,
психолого-педагогических, социально-правовых
услуг и материальной помощи, проведению
социальной адаптации и реабилитации
граждан, находящихся в трудной жизненной
ситуации.
Принципы социального обслуживания:
1) адресность;
2) доступность;
3) добровольность;
4) гуманность;
5)
приоритетность предоставления
социальных услуг
6) конфиденциальность;
7)
профилактическая
Социальное
обслуживание осуществляется государственными
предприятиями и учреждениями социального
обслуживания, являющимися собственностью
субъектов Российской Федерации и находящимися
в ведении органов государственной власти
субъектов Российской Федерации, а также
предприятиями и учреждениями иных форм
собственности и гражданами, занимающимися
предпринимательской деятельностью по
социальному обслуживанию населения без
образования юридического лица.
Виды:
Про развитие в РФ не нашла… да оно и не надо, наверное J на зачет по крайней мере.
20. Инновационные технологии в социальной работе
Инновационные технологии – это методы и приемы инновационной деятельности, которые направлены на создание и материализацию нововведений в обществе, реализацию таких инициатив, которые вызывают качественные изменений в разных сферах социальной жизни, приводят к рациональному использованию материальных и других ресурсов в обществе.
Новой является модель эволюционного исследования: Фаза анализа (обозначение проблемы, предполагаемые методы решения); Фаза разработки (определение целей и направленности нововведения, поиск альтернативных решений, соединение воедино компонентов разработки, описание способа использования нововведения); Фаза развития (пробное применение, проверка адекватности, переработка); Фаза оценки (оценивают затраты, эффективность, продуктивность); Фаза распространения (внедрение)
Холостова
БЕС
Информация о работе Шпаргалка по "Технологии социальной работы"