Система правового регулирования социального обслуживания детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 16:49, реферат

Описание

Работа состоит из трех глав. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты правового регулирования предоставления социальных услуг. Вторая глава посвящена рассмотрению системы правового регулирования социального обслуживания детей. Третья глава посвящена рассмотрению нормативно закрепленной системы социального обслуживания детей.

Содержание

Введение
1 Правовое регулирование обслуживания в системе социальных услуг
2 Правовое регулирование системы социального обслуживания детей
2.1 Понятие социального обслуживания
2.2 Система законодательства о социальном обслуживании
3 Система социального обслуживания детей
3.1 Принципы осуществления социального обслуживания и система социальных служб
3.2 Виды социального обслуживания детей
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Правовое регулирование социального обеспечения.doc

— 140.00 Кб (Скачать документ)

     Клиентом  социальной службы является гражданин, находящийся в трудной жизненной ситуации, которому в связи с этим предоставляются социальные услуги;

     Социальные  услуги – это действия по оказанию отдельным категориям граждан в  соответствии с законодательством  Российской Федерации, клиенту социальной службы помощи, предусмотренной настоящим Федеральным законом;

     Трудная жизненная ситуация – это ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность  гражданина (инвалидность, неспособность  к самообслуживанию в связи с  преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно.

     Статья 4  Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" определяет системы социальных служб.

     Государственная система социальных служб - система, состоящая из государственных предприятий  и учреждений социального обслуживания, являющихся собственностью субъектов Российской Федерации и находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

     Социальное  обслуживание осуществляется также  предприятиями и учреждениями иных форм собственности и гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица.

     Государство поддерживает и поощряет развитие социальных служб независимо от форм собственности.

     Согласно  статье 4 Областного закона Ростовской области от 22 октября 2004 г. N 185-ЗС "О социальном обслуживании населения Ростовской области" государственная система социальных служб состоит из государственных предприятий и учреждений социального обслуживания, являющихся государственной собственностью Ростовской области и находящихся в ведении органа государственной власти Ростовской области по социальной защите населения.

     Социальное  обслуживание осуществляется также  предприятиями и учреждениями иных форм собственности и гражданами, занимающимися предпринимательской  деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица.

     Статья 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" устанавливает государственные стандарты социального обслуживания.

     Социальное  обслуживание должно соответствовать  государственным стандартам, которые  устанавливают основные требования к объемам и качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания.

     Установление  государственных стандартов социального обслуживания осуществляется в порядке, определяемом органами государственной власти субъектов Российской Федерации. 

     3.2 Виды социального  обслуживания детей 

     Виды  социального обслуживания детей  в основном соответствуют видам  социального обслуживания, предусмотренных для всех граждан. Однако, существуют специфические виды социального обслуживания, предназначенных только для детей.

     Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" предусмотрен целый ряд видов социального обслуживания, которые могут получать и дети.

     Материальная  помощь предоставляется гражданам, находящимся в трудной жизненной  ситуации, в виде денежных средств, продуктов питания, средств санитарии  и гигиены, средств ухода за детьми, одежды, обуви и других предметов первой необходимости, топлива, а также специальных транспортных средств, технических средств реабилитации инвалидов и лиц, нуждающихся в постороннем уходе.

     Основания и порядок предоставления материальной помощи устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

     Социальное  обслуживание на дому осуществляется путем предоставления социальных услуг  гражданам, нуждающимся в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании.

     Согласно  Постановлению Правительства РФ от 31 июля 1998 г. N 867 "Об утверждении  Типового положения об образовательном  учреждении для детей, нуждающихся  в психолого-педагогической и медико-социальной помощи"16 социальное обслуживание детей может осуществляться в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, которые создаются для детей и подростков от 3-х до 18 лет и реализует программы общеобразовательные (основные и дополнительные) и начального профессионального образования.

     Основными задачами учреждения являются:

  • оказание помощи детям, испытывающим трудности в усвоении образовательных программ;
  • осуществление индивидуально ориентированной педагогической, психологической, социальной, медицинской и юридической помощи детям;
  • оказание помощи другим общеобразовательным учреждениям по вопросам обучения и воспитания детей с проблемами школьной и социальной адаптации.

     Основными направлениями деятельности учреждения являются:

  • организация образовательной деятельности по общеобразовательным программам (основным, дополнительным) и начального профессионального образования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья;
  • диагностика уровня психического, физического развития и отклонений в поведении детей;
  • организация коррекционно-развивающего и компенсирующего обучения;
  • психокоррекционная и психопрофилактическая работа с детьми;
  • проведение комплекса лечебно-оздоровительных мероприятий;
  • оказание помощи обучающимся в профориентации, получении профессии, трудоустройстве и трудовой адаптации;
  • анонимное консультирование детей с целью снятия стресса.

     Согласно  Типовому положению об оздоровительном образовательном учреждении санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении (утв. постановлением Правительства РФ от 28 августа 1997 г. N 1117)17 учреждение создается в целях оказания помощи семье в воспитании и получении образования, обеспечения проведения реабилитационных и лечебно-оздоровительных мероприятий, адаптации к жизни в обществе, социальной защиты и разностороннего развития детей, нуждающихся в длительном лечении. В данных учреждениях также оказывают услуги по социальному обслуживанию детей.

     Социальное  обслуживание детей осуществляется в учреждениях, действующих в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 1 июля 1995 г. N 676 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"18.

     Это следующие учреждения:

  • детский дом-школа, школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии;
  • специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии.

     Основные  задачи данных учреждений:

  • создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;
  • обеспечение социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников;
  • освоение образовательных программ, обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства;
  • обеспечение охраны и укрепление здоровья воспитанников;
  • охрана прав и интересов воспитанников.

     Содержание  и обучение воспитанников в учреждении осуществляются на основе полного государственного обеспечения.

     Деятельность  учреждения строится на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и интересов воспитанников, автономности и светского характера образования.

     Воспитанники  учреждения имеют право на:

  • бесплатное содержание и получение общего образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего) в соответствии с государственными образовательными стандартами;
  • защиту своих прав и интересов;
  • уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации;
  • удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;
  • защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;
  • развитие своих творческих способностей и интересов;
  • получение квалифицированной помощи в обучении и коррекцию имеющихся проблем в развитии;
  • отдых, организованный досуг в выходные, праздничные и каникулярные дни.

     Временный приют в специализированном учреждении социального обслуживания предоставляется  детям-сиротам, детям, оставшимся без  попечения родителей, безнадзорным несовершеннолетним, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, гражданам без определенного места жительства и определенных занятий, гражданам, пострадавшим от физического или психического насилия, стихийных бедствий, в результате вооруженных и межэтнических конфликтов, другим клиентам социальной службы, нуждающимся в предоставлении временного приюта.

     Социальные  приюты для детей действуют на основании Примерного положения  о социальном приюте для детей, утвержденного  Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2000 г. N 896 "Об утверждении примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации"19

     В соответствии со своими задачами приют:

  • совместно с органами и учреждениями образования, здравоохранения, внутренних дел и другими организациями осуществляет мероприятия по выявлению детей, нуждающихся в экстренной социальной помощи;
  • обеспечивает временное проживание несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
  • оказывает социальную, психологическую и иную помощь несовершеннолетним, их родителям (законным представителям) в ликвидации трудной жизненной ситуации, восстановлении социального статуса несовершеннолетних в коллективах сверстников по месту учебы, работы, жительства, содействует возвращению несовершеннолетних в семьи;
  • обеспечивает защиту прав и законных интересов несовершеннолетних;
  • организует медицинское обслуживание и обучение несовершеннолетних, находящихся в приюте;
  • содействует органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;
  • уведомляет родителей несовершеннолетних (их законных представителей), органы опеки и попечительства о нахождении несовершеннолетних в приюте;
  • на основании проверки целесообразности возвращения в семьи несовершеннолетних, самовольно ушедших из них, приглашает родителей (их законных представителей) для решения вопроса о возвращении им несовершеннолетних;
  • на основании проверки целесообразности возвращения несовершеннолетних в образовательные учреждения для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или другие детские учреждения вызывает представителей этих учреждений для решения вопроса о возвращении им несовершеннолетних, самовольно ушедших из указанных учреждений.

     Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" дети-инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания, имеют право на получение образования и профессиональное обучение в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями. Это право обеспечивается путем организации в стационарных учреждениях социального обслуживания специальных образовательных учреждений (классов и групп) и мастерских трудового обучения в порядке, установленном действующим законодательством.

Информация о работе Система правового регулирования социального обслуживания детей