СМИ как социальный институт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 22:35, контрольная работа

Описание

Как и любой общественный институт, СМИ возникают в ответ на общественную потребность в процессе дифференциации человеческой чувственно-предметной деятельности и общественных отношений.
СМИ – это не просто совокупность организаций и коллективов, исполняющих добровольно взятые на себя определенные обязанности. Это довольно жесткая система правил, норм, общественных ожиданий, в соответствии с которыми должны исполняться эти обязанности. В этом смысле СМИ, как и любой общественный институт, предстает в качестве элемента общественного целого, от которого другие элементы ожидают вполне определенного поведения, то есть реализации вполне определенных функций.

Содержание

Задание 1………………………………………………………………………..3
Задание 2………………………………………………………………………10
Задание 3………………………………………………………………………12
Задание 4………………………………………………………………………13
Задание 5………………………………………………………………………16
Список литературы……………………………………………………………18

Работа состоит из  1 файл

к.р. Социология 18 вариант.doc

— 110.00 Кб (Скачать документ)

Социология в указанный  период становится весьма популярной и престижной профессией.

В период 20-50-х гг. быстрыми темпами развивается организационная  структура социологии: растет число  социологических ассоциаций и организаций во всех странах мира, создаются многочисленные исследовательские центры, появляется множество социологических журналов. С 1950 года регулярно проводятся международные социологические конгрессы.

Последние годы ознаменовались резким поворотом общества и социологии в сторону интереса к глобальным проблемам современности, в целом процессам глобализации и изучению отношения к ней со стороны различных стран и групп населения (включая антиглобалистские протестные движения). Глобализация и антиглобализм как объекты исследовательского внимания  быстро смещаются к эпицентру социологической науки, которую уже ждет новая актуальная, может быть, даже самая актуальная за последние десятилетия проблема – борьба с национальным и международным терроризмом, точнее говоря, социологические аспекты этой проблемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ 3

Приведите причины, почему PR не является ни рекламой, ни частью рекламы?

 

PR является значительно более широким понятием, чем реклама. Он применим в любых структурах, как коммерческих, так и некоммерческих, действующих как в общественном, так и в частном секторах.

Основным назначение рекламы является  «позиционированное для вычисленной целевой аудитории сообщение о товаре и услуге». 

PR направлен информировать, просвещать и обеспечивать взаимопонимание через предоставление соответствующих знаний.

Реклама в основном ограничена маркетинговой функцией, в то время  как PR связан со всеми коммуникациями всей организации.

Реклама может стать наиболее эффективной, если предварительно использовать PR.

Организация может не использовать рекламу, но она в любом случае в какой-либо форме вовлечена в PR.

Оплата услуг PR выражается в заработной плате и зависит от профессионализма специалиста, в то время как оплата за рекламу зависит от объемов и количества размещенной рекламной информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ 4

Составьте тест из десяти вопросов на тему «История социологии». На каждый вопрос должно быть не менее трёх ответов, из которых только один – правильный.

 

  1. История социологии – это

а) коллективная память науки об обществе;

б) раздел социологической науки, в рамках которого рассматривается процесс его зарождения, становления, функционирования, развития;

в) оба ответа верны.*

 

2. Основателем социологии  как науки является:

а) Эмиль Дюркгейм;

б) Огюст Конт;*

в) Макс Вебер.

 

3. Родоначальником теории элит, лидерства, политической социологии является

а) Николо Макиавелли;*

б) Платон;

в) Эмиль Дюркгейм.

 

4. Герберт Спенсер:

а) развивал теорию социальной эволюции;*

б) развивал эмпирические исследования;

в) развивал теорию демократии

 

 

 

5. Социологическая теория «структурно-функционального анализа» возникла благодаря трудам:

а) Карла Маркса;

б) Талкотта Парсонса;*

в) Огюста Конта.

 

6. В какой книге предпринималась попытка выделить социологию в качестве частной научной дисциплины, независимой от философии.

а) Ю. А. Левада «Лекции по социологии»;

б) Анри де Сен Симон, «Очерк науки о человеке»;

в) Н. И. Бухарин «Исторический материализм. Популярный учебник марксистской социологии».*

 

7. Благодаря усилиям американских ученых:

а) совершенствовалась методология и техника социологических исследований; *

б) социология рассматривалась в качестве составной части марксистско-ленинской философии;

в) развивалось антропологические понимание мира.

 

8. Окончательное отделение социологии от философии, этики, истории, права и других общественных наук произошло:

а) в ходе развития специализации  социологии;

б) в силу ее ориентации на эмпирические методы исследования и особую область исследования;*

в) по причине индустриализации общества.

 

9. В каком году начинает выходить в свет журнал «Социологические исследования».

а) 1956;

б) 1974;*

в) 1986.

 

10. Благоприятными условиями для развертывания социологических исследований в СССР во второй половине 80-х годов были

а) отсутствие идеологических запретов, широкое изучение общественного мнения,

б) формирование системы социологического образования, подготовка к выпуску нового поколения учебной литературы;

в) оба ответа верны.*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ 5

 

Напишите эссе о том, как Вы оцениваете утверждения феминистов о гендерном неравенстве, существующим во всех современных обществах? Как, по-вашему, в чём должно выражаться социальное равенство полов? Как следует оценивать требования «вернуть женщину в семью»? Действительно, нужна ли женщине, по-вашему, социальная и материальная самостоятельность? Почему?

 

Вопросы о генедерном неравенстве, благодаря феминистстому  течению, поднимаются на протяжении последнего столетия регулярно. Конечно мне, как женщине импонирует мысль о том, что женщина должна обладать такими же правами, как и мужчина. Но равенство полов в самом простом его понимании принесло и негативные последствия. На протяжении длительного времени женщины, оставаясь «хранительницами очага» принимали на себя и мужскую роль «добычи средств к существованию». В результате чего, очень часто женщина испытывала  большие нагрузки, подчас забывала о себе, о  своем здоровье. Домашние заботы в нашем обществе не считались чем-то сложным и случаи, когда часть хлопот принимал на себя мужчина даже подвергались осуждению.

Мне кажется, что равенство  полов должно выражаться в другом. Равными должны быть права на получение  работы, на возможности самовыражения.

В последнее время  ситуация изменилась. Все чаще наблюдаются  ситуации в семьях когда часть домашней работы на себя мужчина. Воспитание детей перестает быть прерогативой только женщин. Все чаще женщины достигают успехов в бизнесе, занимают руководящие должности, достигают материальной самостоятельности.

Но все чаще и чаще высказываются мнения о том, что женщин необходимо «вернуть в семью». Что «хранительницы очага» перестали выполнять свою главную функцию…Увлекаясь карьерой или своей внешностью женщины отодвигают на задний план не только домашние хлопоты, но даже рождение детей!!! И это конечно недопустимо. Но возвращать женщину «в семью» на мой взгляд необходимо не ограничивая ее в каких-то возможностях, и даже не стимулируя материально, а прежде всего создавая (прежде всего в СМИ) образ женщины-матери. Именно на это должны быть направлено, прежде всего, воспитание подрастающих девочек. А не навязывание модельной внешности и успешности в карьере.

Самостоятельность и  независимость современных женщин – это палка о двух концах. С одной стороны она дает женщине  выбор, а с другой стороны – делает мужчин более инфантильными и в следствие чего нагрузка на женщин увеличивается.

Необходимо найти ту «золотую середину», которая позволила  бы мужчинам и женщинам совместно  развиваться, не ущемляя права и  интересы друг друга!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Басков А. Средства массовой информации // http://newideology.ru/slovar/s/sredstva-massovoj-informacii/
  2. Волков Ю.Г., Нечипуренко В.Н., Самыгин С.И. Социология: история и современность. – Ростов-на Дону.: Феникс, 1999. – 672 с.
  3. Голосенко И. А., Козловский В. В. История русской социологии XIX - XX вв. - М.: Онега, 1995.
  4. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик Рилейшнз. Учебное пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 416 с.
  5. История социологии / Под общ. ред. А.Н.Елсукова. – Мн.: Высш.шк., 1997. – 381 с.
  6. Кареев Н.И. Основы русской социологии. – СПб.: Издательство Ивана Лимбаха, 1996. – 368 с.
  7. Миненков Г.Я. Становление и особенности российской социологии // История социологии: Учеб. пособ. / Под общ. ред.: А.Н.Елсукова и др.. – Минск: Выш.шк., 1997. – С.265-279.
  8. Новикова С.С. Социология: история, основы, институционализация в России. - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2000. – 464 с.
  9. Пугачев В.П., Соловьев А.И. Введение в политологию. – М.: Аспект Пресс, 2004. –  479 с.
  10. Российская социологическая энциклопедия / Под общ. ред. акад. РАН Г.В. Осипова. – М.: Изд. группа "НОРМА" - ИНФРА. – 1998. – 672 с.

1 Российская социологическая энциклопедия / Под общ. ред. акад. РАН Г.В. Осипова. - М.: Изд. группа "НОРМА" - ИНФРА. - М, 1998. - С. 157.

2 Пугачев В.П., Соловьев А.И. Введение в политологию. - М.: Аспект Пресс, 2004. – С.285

3 Басков А. Средства массовой информации // http://newideology.ru/slovar/s/sredstva-massovoj-informacii/

4 Дзялошинский И.М. СМИ и общественные институты: перспективы взаимодействия // Медиаскоп. – 2008. – № 2.

 


Информация о работе СМИ как социальный институт