Социализация как фактор развития личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 06:40, контрольная работа

Описание

Личность – саморегулируемая функциональная динамическая система непрерывно взаимодействующих между собой свойств, отношений и действий, складывающихся в процессе онтогенеза человека. Это феномен общественного развития, конкретный живой человек, обладающий сознанием и самосознанием. Личность – одна из базовых категорий психологической науки.

Содержание

Личность и социальная среда. Социальная динамика личности: сущность и содержание процессов социализации личности………………………………………………………………………………..3
Стадии, способы и средства социализации личности…………………9
Социализация не может сводиться только к обучению и воспитанию ребенка. Объясните почему? Можно ли удлинить или сократить процесс социализации? Почему?...............................................................................................11
Список литературы…………………………………………………………….12

Работа состоит из  1 файл

К.Р..doc

— 77.00 Кб (Скачать документ)
  • семья и дошкольные образовательные учреждения;
  • школа, также учреждения среднего и высшего профессионального образования;
  • трудовой коллектив.

Итак, социализация есть процесс вхождения человека в  общности, его знакомство с постепенно расширяющимся кругом различных общностей, выработки отношения к новым общностям, принятие тех или иных установок, характерных для общности, приобретения человеком своей роли в общностях и в обществе в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Социализация не может сводиться только к обучению и воспитанию ребенка. Объясните почему? Можно ли удлинить или сократить процесс социализации? Почему?

 

Так как социализация является результатом формирования личности, а внутренняя сторона формирования личности подразумевает развитие в человеке психических свойств (направленность, темперамент, характер, способности) и психических процессов (ощущение, восприятие, представление, память, внимание, мышление, воображение, воля, эмоции и чувства), появление психических образований (знания, навыки и умения), можно сделать вывод, что социализация не может сводиться только к обучению и воспитанию личности, ребенка. Потому что направленности, темпераменту, характеру и способностям нельзя обучить ребенка или воспитать в нем, это дается ему при рождении.

Отвечая на вопрос можно ли удлинить или сократить процесс социализации давайте вспомним, а что такое социализация - процесс усвоения знаний, норм, верований, стандартов поведения, которые превращаются в устойчивые умения и навыки. Это и есть обучение знаниям и ролям и воспитание человека. Конечно, процесс социализации можно и удлинить и сократить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы




Информация о работе Социализация как фактор развития личности