Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 11:49, реферат
Перестроечные процессы 90-х годов в России затронули все сферы деятельности,
включая и социальную политику. Безработица, обнищание, резкое падение уровня
жизни, увеличение количества бездомных детей и многое другое стали
характерными признаками социального кризиса. В результате высокой поляризации
общества, т.е. непропорционального деления на богатых и бедных, с подавляющим
количественным превосходством последних, индивидуальное недовольство и
неудовлетворенность постепенно сформировали высокую социальную напряженность,
которая реально стала проявляться в локальных социальных конфликтах разных
уровней и типов.
Введение.
Глава 1. Социально-демократический портрет молодежи.
Глава 2. Сущность и принципы государственной молодежной политики.
Глава 3. Роль и место социальных служб в решении молодежных проблем.
Заключение.
Использованная литература.
молодежи 20 комплексам социальных молодежных служб и подростково-молодежных
клубов были присвоены специальные статусы: опорный центр, опорно-
экспериментальный центр, экспериментальный центр.
Направлениями их работы являются:
· оказание социально-психологической помощи подросткам и молодежи
путем создания бесплатных
анонимных кабинетов
центров и служб (Служба
социально-психологической
«Форпост» Екатеринбурга);
· правовая помощь молодежи и молодой семье (Центр социальной поддержки
молодежи Курска; Комплекс социальных служб молодежи Астрахани);
· профилактическая воспитательная работа с несовершеннолетними
(Комплекс служб
социальной помощи
«Четвертый мир» в Москве);
·
медицинская и медико-
Новосибирске, центры реабилитации и планирования семьи в Хабаровске);
Опорные и экспериментальные центры, используя комплексный подход,
вырабатывают и осуществляют многосторонние долгосрочные программы
оздоровления молодежной социальной среды.
Так, екатеринбургский «Форпост» отрабатывает инновационную модель
территориальной социальной службы для молодежи в целях создания
государственно-общественной системы профилактики отклоняющегося поведения
детей и молодежи, восстановления и реорганизации социальной инфраструктуры
для подростков и молодежи в микрорайонах, развития специализированных
социальных служб адаптации и реабилитации молодежи.
Пермский «Социум» разрабатывает модели оказания психологической помощи
подросткам, молодым людям, подвергшимся насилию, несовершеннолетним
правонарушителям, воинам, вернувшимся из зоны боевых действий.
Социально-психологический реабилитационный центр для детей и подростков
«Зазеркалье» (г. Сургут) отрабатывает технологии экстренной помощи
несовершеннолетним, организации их временного проживания при экстремальной
ситуации. Проводится работа по созданию среды общения подростков, молодежи по
месту жительства путем организации клубов общения, в том числе для молодых
людей с ограниченными возможностями.
Расширяется сеть социально-психологических центров для молодых людей,
страдающих различными формами химической зависимости, наркологических служб,
анонимных наркологических кабинетов для подростков и молодежи. Такие центры
действуют в Хабаровском крае, Новосибирской, Кемеровской областях и других
регионах.
Особое внимание мировой общественности к проблемам молодых было привлечено в
1985 году в связи с проведением Международного года молодежи. Была принята
«Всемирная программа действий, касающаяся молодежи, до 2000 года и
последующий период», которая включает 10 приоритетных направлений
деятельности: образование, занятость, ликвидация голода и нищеты,
здравоохранение, охрана окружающей среды, борьба со злоупотреблениями
наркотическими средствами, борьба с преступностью среди несовершеннолетних,
организация досуга, и т.д.
Заключение.
Всемирная программа действий, касающаяся молодежи,
обеспечивает основы политики и практические руководящие принципы для
деятельности на национальном уровне и международной поддержки с целью улучшения
положения молодых людей. Программа действий нацелена на укрепление
национального потенциала и расширение количественных и качественных
возможностей для эффективного и конструктивного участия молодых людей в жизни
общества. В процессе реформирования России предпринимаются попытки
применить опыт зарубежных стран к российской действительности. Появилось
осознание того, что
значительно дешевле и
социальную работу, чем содержать огромный полицейский аппарат подавления.
Главный аспект в социальной работе с молодежью делается не на предоставлении
необходимой помощи,
а на минимальной стартовой
снимает с себя обязательство всемирной опеки, что уменьшает материальные
затраты и стимулирует раскрытие способностей молодых людей, творческих начал
посредством развития сети социальных центров. Специфика социальной работы с
молодежью заключается в том, что молодежь рассматривается не как объект
воспитания, а как субъект социального действия, социального обновления.
Итак, основными целями социальной работы с молодежью являются: ·
создание системы социального обслуживания молодежи как
государственно-общественной
целостной системы социально-
сопровождения человека;
· выявление факторов, обусловливающих развитие асоциального поведения
несовершеннолетних и молодежи;
· оказание экстренной помощи несовершеннолетним и молодежи,
оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации;
· увеличение степени самостоятельности клиентов, их способности
контролировать свою жизнь и более эффективно разрешать возникающие проблемы;
· достижение такого результата, когда у клиента отпадает необходимость
в помощи социального работника (конечная цель).
Несмотря на создание и расширение сети социальных служб различного профиля,
сегодняшнее их количество
не соответствует объективной
Созданные учреждения удовлетворяют запросы не более 10 % нуждающихся в
социальных услугах. Необходимо создать в социуме условия и механизмы
оптимальной социализации молодежи и перехода к новому уровню социальной
работы – от отдельных центров и традиционных технологий к государственной
межведомственной политике социального обслуживания, созданию системы
социальных служб
с разветвленной
Использованная литература.
1. Системный подход в социальной работе: Методологический семинар/
Составитель – редактор В.В. Колков. – М.: Институт социальной работы/, 1997
г.
2. Социальная работа: теория и практика: Учебное пособие/ Отв. ред.
д.и.н., Е.И. Холостова; д.и.н., проф. А.С. Сорвина. – М.: ИНФРА – М, 2001. –
(Серия «Высшее образование»).
3. Социальная служба: состояние и перспектива – М.: Изд-во СТИ МГУС, 2001 г.
4. Теория и методика социальной работы. Учебное пособие. М.: Издательство
«Союз», 1994 г. (Часть 1).
5. Технологии социальной работы: Учебник под общ. ред. проф. Е.И.
Холостовой. – М.: ИНФРА – М., 2001 г. – (Серия «Высшее образование»).