Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 23:32, контрольная работа
Социальная работа - профессиональная деятельность по организации помощи и взаимопомощи людям и группам, попавшим в трудные жизненные ситуации, их психосоциальной реабилитации и интеграции. В самом общем виде социальная работа представляет собой сложное общественное явление, самостоятельную область научно-практического знания, профессию и учебную дисциплину.
Социальная работа относительно молодая наука, в апреле 1991 года решением Государственного комитета по труду и социальным вопросам №92 перечень профессий Российской Федерации был дополнен этой новой специальности.
Введение.
Социальная работа - профессиональная
деятельность по организации помощи
и взаимопомощи людям и группам,
попавшим в трудные жизненные
ситуации, их психосоциальной реабилитации
и интеграции. В самом общем
виде социальная работа представляет
собой сложное общественное явление,
самостоятельную область
Социальная работа относительно молодая наука, в апреле 1991 года решением Государственного комитета по труду и социальным вопросам №92 перечень профессий Российской Федерации был дополнен этой новой специальности.
Профессия социального работника становится довольно распространенной, но не всех людей закончивших институт и получивших образование, можно назвать специалистами в этой области, так как они получают базовые знания, но не всегда помнят, что эта профессия связана с людьми, а прежде всего с подростком, у которого очень сложный внутренний мир и к нему должен быть специальный душевный подход. Только знания (понимание) человека поможет социальному педагогу принять правильное решение.
Проблему целостного постижения человека как объекта познания теория социальной работы выносит за скобки теоретических построений, акцентируя внимание на обосновании разных моделей практической деятельности по социальной защите нуждающихся, технологий социальной поддержки людей, имеющих проблемы. Однако это не означает, что в теории социальной работы вовсе не учитываются требования целостного видения человека, его разностороннего осмысления.
Важнейшим философско-социологическим основанием используемой в социальной работе системы гуманистической психологии является именно требование целостности осмысления человека как явления общественной жизни, субъекта жизнеосуществления.
Повышенное внимание к миру человеческого существования, в котором соединены и опыт, и наука, и рациональное, и эмоциональное, и психологическое, и биологическое, и социальное, и хозяйственно-экономическое, и политическое, и духовно-культурное, а также к миру явлений, фактов, составляет существенный аспект феноменологического видения бытия человека. Это позволяет открыть для него его собственный вомногом уникальный опыт, сохранять преемственность в развитии каждой человеческой жизни, всех субъектов общественного бытия, противостоять нежизненным схемам, неэффективным, надуманным формам социальной работы.
Задачей настоящей работы
является изучение структуры социальной
работы. Ведь социальную работу следует
рассматривать как
1.Основные подходы к формированию форм оказания помощи социальной работы
Поле деятельности специалиста по социальной работе обширно. Эта работа разноуровневая, неоднородная. Уже в силу этого она является многофункциональной.
Понятие “функция” пришло в русский язык из латыни и означает «обязанность, круг деятельности, назначение, роль». Специалисты выделяют следующие основные функции этой работы:
-диагностическая – изучение
особенностей личности клиента,
-прогностическая –
-предупредительно-
-организационно-
-охранно-защитная - использование
всего арсенала правовых норм
для защиты прав и интересов
клиента, содействия в
-социально-медицинская –
организация работы по
-социально-педагогическая
– выявление интересов и
-организаторская –
-социально-бытовая –
содействие в получении
-психологическая –
2. Главный субъект социальной работы – государство с его органами исполнительной власти, как местного, так и регионального уровня.
С принятием концепции
развития социального обслуживания
населения в Российской Федерации
4 августа 1993года, по сути дела, произошел
отход от принципов социального
обеспечения и переход к
3.Органы исполнительной власти – основной субъект социальной защиты населения
В системе государственного
управления особое место занимают проблемы
местных органов власти, органов
местного саморегулирования. Главной
же задачей местных органов власти
является проведение постоянной, планомерной,
организующей деятельности по созданию
условий жизнедеятельности
2).Реабилитационная
форма помощи
Слово «реабилитация» означает восстановление, возвращение утерянного. Принято говорить о восстановлении здоровья, прав возвращении доброго имени. Социальная реабилитация означает, прежде всего, восстановление нарушенной социальной справедливости.
Особенно остро в наше время
стоит проблема социальной
Это, прежде всего жертвы
противозаконных репрессий со стороны
государственных органов и
Это, с другой стороны, жертвы
войны, потерявшие здоровье, ставшие
инвалидами, лишившиеся крова. Наиболее
тяжелый урон в этом отношении
принесла людям Украины,
Это также лица, пострадавшие
от катастроф, стихийных
К числу невинно пострадавших относятся инвалиды по болезни, жертвы эпидемий пострадавшие о вредности производства, нуждающиеся в реабилитации.
В результате межгосударственных, межнациональных конфликтов увеличивается число невинно пострадавших, появляются миллионы вынужденных переселенцев, нуждающихся в социальной реабилитации.
Всем этим «без вины виноватым» государство, общество призваны оказывать всемерную помощь, стремясь сделать все возможное для полной социальной реабилитации пострадавших.Социальный приют - как одна из форм оказания помощи детям
В целях предотвращения противоправных
проявлений среди детей и подростков,
формирования государственной системы
защиты прав несовершеннолетних были
созданы новые социально-
3).Социальный приют как форма помощи
Приют - временное убежище для детей, поэтому одной из главных задач социальной помощи ребенку является устройство его дальнейшей судьбы с учетом обстоятельств в каждом конкретном случае.
Можно выделить несколько категорий детей, поступающих в приюты, в зависимости от их семейного положения:
1) дети-сироты, у которых умерли родители;
2) дети, родители, которых лишены родительских прав;
3) дети, временно лишившиеся
родительского попечения (
4) дети, из семей, где
они подвергаются физическому
или сексуальному насилию; или
из семей, где родители не
выполняют, пренебрегают
5) дети, убежавшие из дома по разным причинам, например, конфликт с родителями;
6) дети-беспризорники, дети эмигрантов или беженцев.
Перечисление этих групп
показывает, что прежде, чем принять
важное для ребенка решение, определить
круг мероприятий по его социальной
реабилитации, необходимо изучить обстоятельства
семейной жизни ребенка, его родственные
и социальные связи (круг общения, включающий
взрослых и детей), его привязанности,
получить данные о посещении дошкольных
или образовательных
В приют в основном поступают
депривированные дети, которые к
тому же являются жертвами жестокого
обращения: сексуального, физического,
эмоционального. Под психологической
депривацией понимается недостаточное
удовлетворение основных психических
потребностей ребенка в течение
длительного времени и в
Первый важнейший принцип
социально-реабилитационной работы в
приюте, на который ориентируется
все сотрудники - принцип гуманизма
и ненасильственного