Социальная роль пиар

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 08:48, контрольная работа

Описание

Для удовлетворения своих потребностей индивиды и социальные группы устанавливают и постоянно поддерживают между собой различные взаимосвязи. Это требует осознания степени взаимозависимости социальных субъектов, необходимости их взаимодействия, а отсюда — и различного уровня социальных, политических и экономических компромиссов. Взаимосвязям и взаимодействию социальных субъектов всегда латентно присуща определенная степень конфликтности интересов, которая постоянно возрастает и обостряется в современных условиях.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
1. Социальные роли и функции PR в современном обществе……………..5
1.1 Массовые коммуникации…………………………………………………5
1.2 Основные социальные функции PR в современном обществе………….8
Заключение…………………………………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

связи с общественностью.docx

— 33.49 Кб (Скачать документ)

     Итак, ценности могут быть рассмотрены  и как элементы когнитивной структуры  личности, и как элементы ее мотивационно-потребностной сферы. Такое «двойственное» положение ценностей может быть объяснено их смысловой природой. Именно смысл является основанием для познания мира, и именно смысл задает направление и активизирует деятельность человека. Ценности же, будучи смысловыми образованиями, «связывают» когнитивную и мотивационную сферу, интегрируют их в единую смысловую сферу, придавая личности определенную целостность.

     Таким образом, ценности выступают как  критерии, по которым человек строит свое отношение к миру, включая  отношения к самому себе (самоотношения).

     Одна  из черт российской ментальности, это  достаточно высокая – на протяжении всей истории культуры – привязанность  к ориентации на «духовность», а, следовательно, устойчивая ориентация на такую систему  ценностей, которая отвечает этой привязанности. С точки зрения социального познания – это традиция определенного  видения мира. Мир хорош, когда  он «духовен», духовные ценности – единственно истинные ценности .

     На  сегодняшнем этапе становления PR–сообществ остро стоит вопрос о том, как  осуществляется взаимосвязь в социокультурном пространстве. Новая интерактивная ситуация и интерактивная направленность управления, называемая социальным, означает непременное наличие обратных коммуникативных связей во всех звеньях управленческого цикла.

     Непредвзятое  рассмотрение процессов, связанных  с функционированием СМИ, одного из технологических средств PR–деятельности, приводит к выводу, что огромная часть аудитории не понимает цели и мотивов коммуникатора. Исследование, посвященные анализу механизмов восприятия телевизионных программ зрителями Москвы и Подмосковья, показало, что только 12-14 % аудитории обладают навыками адекватного восприятия сообщений. Выходит, большие массы людей не понимают того, о чем им сообщается, они не имеют привычки рационально воспринимать сообщения. Получается так, что мы живем в обществе, где люди друг друга не понимают, а PR и реклама не ориентируют на диалог Отсюда встает проблема, связанная с переходом от прямого воздействия к диалоговой коммуникации.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     В основе PR услуги лежит гармонизация личных и общественных интересов. Основная задача связей с общественностью (СО) заключается в налаживании отношений между различными  аудиториями.

     Всем понятно, как велика роль СО и для рыночной экономики, которая немыслима без конкуренции. При наличии свободного выбора производители и коммерсанты привлекают к себе потребителей с помощью СО. Сюда входят: демонстрация своих положительных  качеств, своих достижений, своей заботы об окруж.среде, о благе общества, а не только о собственной прибыли.

     Сегодня цель гос-ва – формирование гражданского общества. Триединство: бизнес-общество-власть -PR осуществляет связь. Встречи лидеров гос-ва с лидерами бизнеса- решение социальных проектов.

     Бизнес-  это единый конгломерат мировой системы.

     Роль  PR-деятельности в создании и реализации в российском обществе социальных программ по поддержке семьи и укреплению системы здравоохранения обусловлена выполнением функций обратной связи между населением и органами власти, адаптации управленческой деятельности последних к социальным нуждам семьи, вовлечения бизнес-структур в решение социальных проблем нации. PR-деятельность играет значимую роль в организации социальной благотворительности и спонсорства бизнес-структур, повышении их социальной ответственности, адаптации к реальному состоянию общества, гармонизации частногрупповых интересов бизнес-элиты и интересов общества как целого. Привлечение посредством PR-технологий внимания общественности к благотворительной активности бизнеса выступает важным фактором роста взаимного доверия между населением и бизнесом, развития парадигмы социального партнерства в обществе и снижения социальной напряженности.

     Государство должно повсеместно привлекать крупный  бизнес к решению социальных задач. Особую роль в решении всего комплекса  демографических проблем должны сыграть корпоративные структуры, объективно заинтересованные в воспроизводстве  высококвалифицированных кадров. Долгосрочные социальные программы – весьма перспективное направление в PR-технологиях.Успешно выстроенные коммуникации помогают обществу нормально развиваться и сдержать так называемый эффект отчуждения людей от власти и бизнеса. Основные задачи социального PR заключаются в том, чтобы помочь людям ориентироваться в обществе, получать правильную информацию и формировать собственное мнение.

     В отношении проблем здравоохранения мы хотим отметить, что государству в их решении должны оказывать помощь корпоративные социальные программы PR, подкрепленные спонсорской помощью и активно рекламируемые. Социальная ответственность бизнеса-Финанс соц программ в здравоохранении и защите семьи позволяет не только принять участие в решении актуальных проблем российского общества, но и заявить о себе как о социально ответственной компании.

     Проводимая  в сфере образования политика внедрения инновационных технологий в сфере образования должна простимулировать системную модернизацию отрасли, должна помочь привести ее на новые экономические, организационные и управленческие механизмы.

     Мы  все понимаем,что бизнес должен участвовать во внедрении инновационных образовательных программ, востребованных на рынке, и в формировании схемы эффективного взаимодействия бизнеса и образования. проекта «Образование», который был назван Президентом России как одним из приоритетных. Успех реализации задачи улучшения финансирования образования во многом будет определяться тем, насколько удастся привлечь к ее решению работодателей, представителей крупного и малого бизнеса. Корпоративные службы PR призваны установить коммуникационные мосты между бизнесом и социальными образовательными проектами. Обеспечивая прозрачность предлагаемых проектов и концепций реформирования образования, PR может способствовать снятию напряжения и недоверия общества к чиновникам, реформаторам и бизнесменам.

     Вопрос  о социальной ответственности бизнеса: от частных случаев благотворительности  до долгосрочных социальных программ инвенстирования в будущее российского общества.-это, прежде всего – финансовая поддержка проектов и программ в социальной сфере, науке, образовании, культуре, искусстве. Мы знаем,что нередко эти проекты и программы далеко выходят за рамки сферы непосредственной деятельности коммерческих, промышленных, торговых фирм. различные благотворительные фонды, социальные программы крупных российских корпораций, которые осуществляет поддержку талантливых студентов и ученых.Социальное партнерство в сфере культуры базируется на заинтересованности каждой из взаимодействующих организаций.

     Корпоративные PR-подразделения должны сыграть в этом взаимодействии важную роль , а со своей стороны, культурный сектор тоже  должен уделять внимание разработке аргументации и обогащению коммуникативного языка для взаимодействия с бизнесом, осуществлению собственных PR-программ, демонстрирующих значимость культуры в контексте развития российского общества. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

  1. Блажнов Е.А. Паблик рилейшнз. Учебное пособие для бизнесменов.-М.: ИМА-пресс, 1994
  2. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. – М.: Рефл-бук, Киев: Ваклер, 2000.
  3. Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации. М., 1998.
  4. Савруцкая Е.П. Что такое связи с общественностью: основные подходы и определения // PR в образовании. - 2003. - №5. - С. 4-14.
  5. Создание благоприятной среды как искусство управления // Н.П. Огарев от XIX к XXI веку: материалы и тез. докл. XXVII Саран. Междунар. Огаревских чтений. Саранск: Б.И., 1999. - с. 13.
  6. Сорокин П.А. Социокультурная динамика и эволюционизм (Американская социологическая мысль. М. – 1996. С. 372-392)
  7. Тихомандрицкая О.А., Дубовская Е.М. Особенности социально-психологического изучения ценностей как элементов когнитивной и мотивационной-потребностной сферы. // Мир психологии. 1999. - №3.- С. 80-90
  8. Тульчинский Г.Л. Пиар и бизнес в России. – СПб., 2004.
  9. Федотова Л.Н. Социология рекламной деятельности. – М.: Гардарики., 2002. – 272с.
  10. Флягина И.А. Реклама как специфический вид массовой коммуникации и социо культурная динамика // Мир психологии. 2002. - №2.- С. 66-77
  11. Чумиков А.Н. Связи с общественность: Учеб.пособие. – 3-е изд. – М.:Дело, 2001.- 296 с.

Информация о работе Социальная роль пиар