Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 14:42, контрольная работа
Молодежь – это социально-демографическая группа, переживающая период становления социальной зрелости, вхождение в мир взрослых, адаптацию к нему и будущего его обновления.
Границы этой группы размыты и подвижны, но обычно к молодежи относят население в возрасте между 14-ю и 30-ю годами.
Введение
1. Социально – демократический портрет молодежи
2. Тенденции молодежного развития.
3. Культурные потребности молодежи.
4. Особенности культурных потребностей.
5. Особенности молодежи современного российского общества.
Заключение
Список литературы
Еще одной новой тенденцией, веянием времени в молодой среде стала проблема занятости молодежи. Однако независимо от того, как сегодня решаются вопросы молодежной политики, сама молодежь продолжает оставаться наиболее сложной социальной группой в России.
В результате проводимых реформ наше общество из социально стабильного стало такой системой, в которой большинство превращается в социальных аутсайдеров, теряет жизненную перспективу и возможность достижения приемлемого образа жизни.
Занятость представляет собой сложное, многоуровневое и многоаспектное явление. Ведущими, занимающими приоритетное место в общественной практике, являются его социальная и экономическая составляющие. В различных экономических школах занятости уделяется достаточно внимания, поскольку решение этой проблемы затрагивает интересы многих людей, их труда, благосостояния и качества жизни.
В широком смысле слова
занятость — это участие
При наличии этих двух тенденций на современном рынке труда четко определяются социально обусловленные молодежные группы.
Значительная часть молодых людей попадает в ту категорию, которая имеет низкий уровень образования, не соответствующий современным требованиям, низкую общую культуру. Такая молодежь не вписывается в новые условия. По разным подсчетам она составляет до 80—90 % неработающей молодежи.
Другая ее часть относится к группе, которая после некоторого периода трудовой деятельности прерывает ее из-за низкой квалификации, отсутствия необходимых знаний или вследствие отмирания профессии.
Наибольшую озабоченность
вызывают те группы молодых людей, которые
обречены на «перспективную» безработицу.
Это особенно касается той части
молодежи, которая выбрала
Какие условия способствуют
формированию таких тенденций, что
выдвигает молодежь в число так
называемых «перспективных» безработных?
Главным образом — это
Немалую роль в этом деле
играет состояние рынка
На самом деле за всем этим стоит не что иное, как подрыв уровня профессиональной высшей школы. Главная причина этого кроется в том, что, как считают 72 % работников государственных вузов, высшая школа поставлена в условия выживания. Причина этого кроется, в том числе и в том, что численность школьников резко снизилась; в среднюю школу не ходит около 30 % детей школьного возраста. Число беспризорных детей в стране достигло более 3 млн. человек.
Все это является следствием
внутреннего состояния самих
образовательных учреждений. Ежегодно
до 9 % квалифицированных кадров. профессорско-
В свою очередь эта ситуация оказывает особое влияние на настроения молодых людей, затрагивает их ориентацию на получение образования. Среди профессиональных предпочтений приоритет по-прежнему отдается экономике (63,2 %), праву (37,4 %) и гуманитарным специальностям (47,4 %), в том числе психологии — 34 %, социальной работе — 28,1 %, социологии — 19,4 %. При этом, последние специальности становятся также престижными и конкурентоспособными.
Важно отметить, что большая
часть респондентов аргументирует
такой выбор желанием получить знания
в области данной науки (34,7%), востребованностью
профессии на рынке труда (16,5 %) и
уверенностью в том, что рано или
поздно полученные знания пригодятся
в жизни (8,9 %). Почти треть опрошенных
выпускников к моменту
В ценностных ориентациях
студенческой молодежи появляется ряд
новых тенденций, которые свидетельствуют
о дифференциации потребностей в
образовании. Прежде всего, это касается
различий в целевых установках студенчества
и профессорско-
Среди новых функций образования
как социального института
Это прежде всего более быстрое и устойчивое завоевание статусной позиции в обществе, а также легальная возможность иметь свободное время для каких-либо занятий и, не в последнюю очередь, — освобождение от службы в армии.
Происходящие изменения
в образовательной
Молодые люди находятся под двойным гнетом. С одной стороны на их выбор влияют условия жизни и учебы, а с другой — отсутствие социальных гарантий, делающих эти условия приемлемыми.
Если учесть, что в психологическом плане молодежь остается наиболее неустойчивой и легко поддающейся влиянию группой, то последствия такого отношения к незанятости молодежи легко предсказать.
Решение проблем социологии
молодежи во многом зависит от целенаправленной
и взвешенной молодежной политики,
которая должна осуществляться в
жесткой взаимосвязи с учетом
современных изменение в
Таким образом, молодежная проблематика
требует особого внимания, а социология
молодежи как специальная
Заключение
В условиях социально-экономических
и политических изменений, происходящих
в обществе, особенно трудно приходится
молодежи, с ее еще не устоявшимся
мировоззрением, подвижной системой
ценностей. Крушение идеалов, предлагаемых
молодежи, обострили естественный юношеский
нигилизм. Бездуховность и ее результат
– потребительско – эгоистическое
отношение к жизни порождают
у многих молодых апатию, безразличие
к себе и другим, что грозит потерей
нравственного и духовного
Молодежная проблематика включает в себя широкий спектр проблем: определение молодежи как специфической общественной группы, ее роли и места в воспроизводстве общества, во взаимодействии поколений; выявление способов деятельности, мотивов, интересов, ценностных ориентаций, потребностей; анализ процессов профессиональной подготовки, социально-психологической адаптации молодых людей в коллективе; изучение деятельности молодежных организаций, неформальных объединений, движений.
В силу этого, внимание к
молодежи, ее социальным проблемам
должно быть резко усилено. Определение
средств, форм и методов работы с
молодежью находится в прямой
зависимости от знания экономических,
возрастных, психологических и социальных
особенностей данной группы населения,
ее социального статуса, проблем
и основных тенденций развития молодежной
субкультуры в современных
Список литературы
Информация о работе Социально-демографический портрет молодежи